СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (урок 2)» (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (урок 2)» (5 класс)»

5 класс
МАТЕМАТИКА
Урок №1
7

Тема: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (урок 2).

Тип: урок решения упражнений.

Цель: использование сложения и вычитания при решении задач.

Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.

II. Проверка домашнего задания

Учитель берёт тетради у 2 – 3 учащихся для проверки домашней работы.


III. Постановка темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы продолжим решение задач с помощью сложения и вычитания.

IV. Актуализация знаний

Игра «И похлопаем, и потопаем!»

Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «И похлопаем, и потопаем». Суть игры в том, что если я говорю верное выражение или высказывание, то вы хлопаете, а если неверное – топаете. Готовы?! Тогда начнём!

1) Числа, которые используют при подсчёте предметов, называют натуральными числами. (Ученики хлопают)
2) Число 0 является натуральным числом. (Ученики топают)
3) Число 15 двузначное. (Ученики хлопают)
4) Сумма чисел 22 и 13 равна 35. (Ученики хлопают)
5) Число 16 на два больше, чем число 8. (Ученики топают)
6) Если первое слагаемое равно 17, а сумма чисел 32, то второе слагаемое равно 15. (Ученики хлопают)
7) Сейчас Оле 5 лет, а её маме 27. Когда Оле будет 27, то её маме будет 5. (Ученики топают).

V. Решение упражнений
1. Решение упражнений по учебнику
№ 74 – решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях;
№ 75(а) – решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях. В то время, как ученик решает № 67(а), второй – решает №75(б).
№ 79 –
решается устно, коллективно.
№ 76 – решает один ученик возле доски, а остальные – в тетрадях.

2. Решение упражнений из дополнительной литературы
Решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях:

Точка О лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка ОВ, если АB = 176 см, АО = 43 см. 
Решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях:
Периметр четырёхугольника ABCD равен 120 см. Сторона АВ равна 30 см, сторона ВС короче АВ на 12 см, но длиннее стороны CD на 6 см. Найдите длину стороны AD. 

VI. Закрепление изученного материала
Ученики самостоятельно решают задачи:
1. От куска ткани отрезали 12 м, после чего в нём осталось 35 м. Сколько метров ткани было в этом куске?
2. В первый день фермеры выкопали 200 вёдер картофеля, а во второй день – на 110 вёдер больше. За третий день они выкопали на 60 вёдер больше, чем за первые два дня вместе. Сколько вёдер картофеля выкопали фермеры за три дня?

VII. Анонс домашнего задания

  • Повторить § 1.6

  • Решить № 77(а), 78.



VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока
– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Ребята, понравилась ли вам работа на уроке?
– Какое задание было интереснее всего выполнять?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!