Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (урок 2)» (5 класс)»
5 класс
МАТЕМАТИКА
Урок №17
Тема: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (урок 2).
Тип: урок решения упражнений.
Цель: использование сложения и вычитания при решении задач.
Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.
II. Проверка домашнего задания
Учитель берёт тетради у 2 – 3 учащихся для проверки домашней работы.
III. Постановка темы и целей урока
– Сегодня на уроке мы продолжим решение задач с помощью сложения и вычитания.
IV. Актуализация знаний
Игра «И похлопаем, и потопаем!»
Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «И похлопаем, и потопаем». Суть игры в том, что если я говорю верное выражение или высказывание, то вы хлопаете, а если неверное – топаете. Готовы?! Тогда начнём!
1) Числа, которые используют при подсчёте предметов, называют натуральными числами. (Ученики хлопают)
2) Число 0 является натуральным числом. (Ученики топают)
3) Число 15 двузначное. (Ученики хлопают)
4) Сумма чисел 22 и 13 равна 35. (Ученики хлопают)
5) Число 16 на два больше, чем число 8. (Ученики топают)
6) Если первое слагаемое равно 17, а сумма чисел 32, то второе слагаемое равно 15. (Ученики хлопают)
7) Сейчас Оле 5 лет, а её маме 27. Когда Оле будет 27, то её маме будет 5. (Ученики топают).
V. Решение упражнений
1. Решение упражнений по учебнику
№ 74 – решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях;
№ 75(а) – решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях. В то время, как ученик решает № 67(а), второй – решает №75(б).
№ 79 – решается устно, коллективно.
№ 76 – решает один ученик возле доски, а остальные – в тетрадях.
2. Решение упражнений из дополнительной литературы
Решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях:
Точка О лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка ОВ, если АB = 176 см, АО = 43 см.
Решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях:
Периметр четырёхугольника ABCD равен 120 см. Сторона АВ равна 30 см, сторона ВС короче АВ на 12 см, но длиннее стороны CD на 6 см. Найдите длину стороны AD.
VI. Закрепление изученного материала
Ученики самостоятельно решают задачи:
1. От куска ткани отрезали 12 м, после чего в нём осталось 35 м. Сколько метров ткани было в этом куске?
2. В первый день фермеры выкопали 200 вёдер картофеля, а во второй день – на 110 вёдер больше. За третий день они выкопали на 60 вёдер больше, чем за первые два дня вместе. Сколько вёдер картофеля выкопали фермеры за три дня?
VII. Анонс домашнего задания
Повторить § 1.6
Решить № 77(а), 78.
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока
– Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Ребята, понравилась ли вам работа на уроке?
– Какое задание было интереснее всего выполнять?