СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания» (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания» (5 класс)»

5 класс
МАТЕМАТИКА
Урок №1
6

Тема: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Цель: повторить способ решения текстовых задач по действиям; упражняться в решении
текстовых задач на сложение и вычитание по действиям; развивать умение
логически рассуждать и работы в коллективе.

Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.

II. Анонс оценок за самостоятельную работу

Учитель оглашает оценки за самостоятельную работу (урок №15).


III. Постановка темы и целей урока

Ежедневно нам приходится решать различные задачи, хотя мы сами не замечаем этого. Например, сколько составляет сдача в магазине после покупки, сколько времени займёт поездка в какое-нибудь место и т. д. Но мы даже не задумываемся об этом. Как же нам помогают действия сложения и вычитания в повседневной жизни? Сегодня мы с этим разберёмся.

Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания».

IV. Изучение нового материала

Как мы уже знаем, с помощью сложения и вычитания решают задачи, в которых требуется найти число, большее или меньшее заданного на несколько единиц, ответить на вопросы «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «сколько всего?», «сколько осталось?» и т. д. Всем этим вы уже занимались при изучении математики в начальной школе. Сейчас мы рассмотрим несколько задач, для того чтобы вспомнить, каков порядок их решения.

Задача 1.

У Лёши было 55 рублей, из них он решил купить пирожок. Из них он отдал 20 рублей продавцу и получил 2 рубля сдачи. Сколько денег осталось у Лёши?

Решение.

Попробуем составить краткую запись:

Было

Цена товара

Осталось денег

55 руб.

20 – 2 руб.

? руб.

1) Ответим на вопрос: сколько стоил пирожок?

20 – 2 = 18 (руб.)

2) Теперь у нас есть все данные, чтобы ответить на главный вопрос задачи: сколько денег осталось у Лёши?

55 – 18 = 37 (руб.)

Ответ: У Лёши осталось 37 рублей.

Задача 2.

У Кати 25 карандашей, а у Нины – на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей у Кати и Нины вместе?

Решение.

Составляем краткую запись:

У Кати

У Нины

Всего

25 к.

25 – 3 к.

? к.

1) Ответим на вопрос: сколько карандашей у Нины?

25 – 3 = 22 (к.)

2) Теперь у нас есть все данные, чтобы ответить на главный вопрос задачи: сколько карандашей у девочек вместе?

25 + 22 = 47 (к.)

Ответ: У Кати и Нины 47 карандашей.

Ребята, запомните, что при решении задач на сложение и вычитание надо придерживаться плана рассуждений:

  1. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи или нам что-то неизвестно?

  2. Что нужно узнать сначала? Почему и как это узнать?

  3. Что будем узнавать после и с помощью какого действия?

  4. Нашли ли мы ответ на вопрос задачи?

Также хочу отметить то, что к выбору действия сложения или вычитания для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова «на 100 меньше» не всегда требуют вычитания. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие надо применить.

V. Решение упражнений

67(а) – решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях. В то время, как ученик решает № 67(а), второй – решает № 67(б).
№69 – решается устно всем классом;
Краткое решение №69:
1) 8 – 7 = 1 (р.) – прибыль от первой продажи;
2) 10 – 9 = 1 (р.) – прибыль от второй продажи;
3) 1 + 1 = 2 (р.) – общая прибыль.
Ответ: 2 р.
№ 71(а) – решает один ученик возле доски, а остальные в тетрадях. В то время, как ученик решает № 67(а), второй – решает №71(б).

VI. Закрепление изученного материала
Решение № 70 осуществляется в группах:
1 группа - № 70(а);
2 группа - № 70(б);
3 группа - № 70 (в).

VII. Подведение итогов урока

– Сегодня на уроке вы решали задачи, которые очень часто будут вам встречаться в быту. На следующем уроке мы продолжим заниматься решением подобных задач.

VIII. Анонс домашнего задания

  • Прочитать §1.6;

  • Решить № 68.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!