I. Актуализация опорных знаний. | Организует устный счет с целью актуализации знаний | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета | Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий |
Устный счет. Интеллектуальная разминка | – Как связаны числа с рисунками? – Догадайтесь, по какому правилу составлена таблица, и запишите верные числовые равенства. – В каждом ряду найдите «лишнее». а) 10 см, 10, 10 р., 10 кг; б) 20, 30, 50, 70 к., 90 | – На каждой фишке домино получается результат 7. 4 + 2 + 1 = 7 1 + 3 + 3 = 7 2 + 3 + 2 = 7 3 + 2 + 2 = 7 2 + 4 + 1 = 7 1 + 2 + 4 = 7 – В сумме числа в столбике дают результат число 8. 2 | 1 | 4 | 6 | 2 | 7 | 5 | 3 | 6 | 7 | 4 | 2 | 6 | 1 | 3 | 5 | Подчеркивают «лишнюю» запись. а) 10 см, 10, 10 р., 10 кг; б) 20, 30, 50, 70 к., 90 |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание поставленной темы и целей урока. – Тема урока – «Величины». – Определите цели урока, используя опорные слова | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
III. Открытие нового знания, способа действия. Задание 1 (с. 84) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Прочитайте стихотворение Б. Заходера. Что означают выделенные слова? – Какие единицы измерения данных величин вы знаете? | Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Метр – единица длины. Литр – единица объема. Килограмм – единица массы | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диало- ге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
Задание 2 (с. 84) | – Измерить можно не только длину, но и время, объем, площадь, массу. – Какие рисунки к какой величине подходят? – Заполните таблицу, впишите названия величин в первый столбик | – С помощью гирь можно измерить массу предмета, с помощью линейки – длину, с помощью часов – время, с помощью стакана и упаковки – объем. Составляют таблицу: Вели- чина | Единицы измерения | Слова для сравнения | Длина | Локоть, аршин, метр, сантиметр | Больше – меньше, длиннее – короче | Объем | Литр, ведро, куб | Больше – меньше | Площадь | Сотка, гектар | Больше – меньше | Масса | Грамм, килограмм | Больше – меньше, тяжелее – легче | |
Задание 3 (с. 84) | Что обозначают записи? Какие величины они обозначают? | Пользуются справочной литературой. Делят величины на группы. Длина | Время | Объем | Масса | 1 м 5 км 10 см | 2 ч 5 мин | 7 л | 3 кг 100 г | |
IV. Включение нового знания. Задание 4 (с. 85) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – В большую бутыль входит на 3 л молока больше, чем в маленькую. Сколько литров молока можно налить в эти бутыли? – Где уместится больше молока: в трех двухлитровых бутылях или в одной пятилитровой? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – В маленькую входит 2 л молока, а в большую 5 л молока: 2 + 3 = 5. – Больше уместится молока в трех двухлитровых банках, чем в одной пятилитровой: 2 л + 2л + 2 л = 6 л; 6 л 5 л | Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути, заданного: а) описанием, б) рисунками |
Задание 5 (с. 85) | – Рассмотрите схему маршрута. – Сколько часов занимает путь на автобусе и поезде? – Задайте похожие вопросы друг другу. – Сколько времени турист шел пешком и ехал на велосипеде? – Сколько всего времени провел турист в дороге? | Работают в парах. – 20 часов занимает путь на автобусе и поезде: 3 ч + 17 ч = 20 ч. – 60 часов турист шел пешком и ехал на велосипеде: 40 ч + 20 ч = 60 ч. – Всего 96 часов провел турист в дороге: 1 ч + 3 ч + 17 ч + 40 ч + 20 ч + 10 ч + 5 ч = 96 ч |
Задание 6 (с. 85) | – Рассмотрите весы. В каком положении находятся данные весы? Сколько весит арбуз? – Сколько весит мука? – Сколько весит дыня? | – Все весы находятся в равновесии. – Арбуз весит 15 кг: 10 + 5 = 15. – Мука весит 3 кг: 5 – 2 = 3. – Дыня весит 6 кг: 3 + 3 = 6 |
Задание 7 (с. 85) | – Сколько треугольников на каждом рисунке? – Сколько четырехугольников? | – На первом рисунке 3 треугольника, на втором – 4 треугольника, на третьем – 2 треугольника. – На первом рисунке 3 четырехугольника, на втором – 5 четырехугольников, на третьем – 3 четырехугольника |
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Назовите единицы измерения длины; единицы массы. – Какое задание понравилось больше всего? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |