СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Время от 0 часов до 24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Время от 0 часов до 24"»

ВРЕМЯ ОТ 0 ЧАСОВ ДО 24 ЧАСОВ

Цели: познакомить учащихся с 24-часовым отсчетом времени в сутках; упражнять в переводе единиц времени; закреплять решение задач, примеров и уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Выразить в указанных единицах времени (задание 260).

2. Решите уравнения (задание 261 вынести на доску).

х • 10 = 45 000 х : 100 = 4 000 х + 190 = 400

100 • х = 45 000 4 000 : х = 100 х – 190 = 400

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, на сколько равных частей разделен циферблат часов?

Дети. На 12 равных частей.

Учитель. Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки?

Дети. 2 полных оборота.

Учитель. Верно. Сколько часов в 1 сутках?

Дети. 24 часа.

Учитель. Верно. Но на циферблате часов стоят цифры от 1 до 12. Поэтому, если идет первая половина суток, то говорят 4 ч ночи, 7 ч утра, а если идет вторая половина суток, то говорят: 4 ч дня, 7 ч вечера. Это неудобно, поэтому на железной дороге, почте и телеграфе, на радио и телевидении используют не 12-часовой, а 24-часовой счет времени в сутках. Давайте об этом прочитаем на с. 52 вашего учебника.

Дети еще раз читают объяснения, а после этого для закрепления устно выполняют задания 256–259.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 262 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Задачу 263 можно предложить детям тоже решить самостоятельно после того, как будет составлен план решения.

Учитель. Что надо найти сначала в задаче?

Дети. Мы сначала узнаем, сколько грамм масла в 1 бутылке.

Учитель. А что узнаем потом?

Дети. А затем ответим на главный вопрос задачи: узнаем, сколько грамм масла в 10 таких бутылках.

Бутылка с маслом – 600 г

Бутылка – 100 г

10 бутылок – ? г

1) 600 – 100 = 500 (г) – в 1 бутылке

2) 500 • 10 = 5000 (г)

О т в е т: 5000 г = 5 кг в 10 бутылках.

2. Решение примеров.

Задание 264 дети решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с 24-часовым отсчетом времени, учились правильно называть время.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы упражнялись в переводе единиц времени, решали задачи и примеры.

Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 34, № 71, 72, 73, 74, 75.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!