СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Тема: «Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление».

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

                                            Ход  урока.

1.Организационный этап.

Здравствуйте гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

2.Актуализация опорных знаний.

(Включение  обучающихся в учебную деятельность)

-Мы  продолжаем  закреплять  наши знания и умения. Что мы обычно делаем на  уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим  многозначные числа, решаем уравнения. Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться  с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.)

 -Ну, что ж вперед к успеху

(Мотивация к учебной деятельности)

-Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны  разгадать, если выполните мое задание.

-Посмотрите на числа  (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).3920      840      620      1000      260     7000    69     999    99   8999    9650

-Можете ли вы их сгруппировать?

(1.В  одну  группу круглые числа, в другую остальные.

2. Можно разделить на чётные и нечетные.

3. Содержащуюся в записи цифру 9  и не содержащие.

4. По количеству знаков в числе.)

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)

-Кто знает, что такое калейдоскоп?

(Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание  успешной работы принесёт вам хорошие результаты.

3.Повторение изученного материала.

Начинаем наш математический калейдоскоп.(Презентация)

-Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберёте определенное количество баллов.(Жетоны)

На доске: «5»-5  баллов

                   «4»-4 балла

                    «3»-3 балла      Желаю вам успехов!

4.Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

А) Решение примеров.

Посмотрите на выражения записанные на доске:

812х346=                                     614х280=                              7961х840=

6769х524=                                     423х27=                                379х254=

327х406=                                    4 521х180=                              605х102=

490х580=                                      456х803=                              521х180=

-Какой пример лишний? (423х27)

-На какие группы можно разделить остальные примеры?

( 1.В записи примера отсутствует  0

2. В записи числа  отсутствуют единицы

3. В записи десятков отсутствуют единицы)

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

(Закрепить умножение на трёхзначное число)

Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?

(Таблицу умножения, алгоритм  умножения многозначного числа на трёхзначное.

Повторение алгоритма слабыми учащимися.

Алгоритм умножения  многозначного числа на трёхзначное.

1.Начинаем  умножать с единиц -пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.

Называем  второе неполное  произведение.

3.Умножаем на сотни -пишем под сотнями.

Называем третье неполное произведение.

Неполные произведения складываем.

Называем произведение (ответ)

-А  теперь я предлагаю вам решить эти примеры. Посмотрим ,кто из вас справится с этим заданием быстро и правильно.

Если вы  за 5 минут, решаете примеры первого столбика- получаете 1 балл если успеваете решить 2 столбика- 2 балла, 3  столбика-3 балла. За каждый набранный балл дается жетон.

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.(На доску крепятся ответы, дети себя проверяют, получают жетоны)

5. Физминутка.

6.  Решение задач.

-Вы сейчас решали примеры на время. А когда вам ещё встречалось это слово на предыдущих уроках? 

(Когда решали задачи на движение)

-Вспомните, а на какие вы 2 группы мне разделили эти задачи?

(1. Задачи, которые решались таблицей

2. Задачи которые мы решали с помощью чертежа)

-Вы наверное уже догадались, что вам предстоит вспомнить  решение задач  на  движение.

Перед вами 3 конверта с задачами.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Легкие задачи

Труднее задачи

Повышенный уровень сложности

Вы можете выбрать для себя сами  задачу.

1 уровень-1балл

2 уровень-2 балла

3 уровень-3 балла

Решение задач на карточке у доски . Вы выходите ко мне с тетрадью, берёте карточку с решением мы проверяем. Если всё правильно, вы получаете свои баллы.  А  первые 3 человека будут консультантами, будут оказывать помощь в решении задач.

1.Задача первого уровня.

Турист шел 3 часа со скоростью 5 км/ч, а затем он шел 4 часа со скоростью  6 км/ч. Сколько  километров прошел турист за все эти 7 часов?

2. Задача второго уровня.

За 2 часа поезд проехал 150 км. Какой путь проедет поезд за  следующие 3 часа, если он будет увеличивать скорость на 15 км/ч?

3. Задача третьего уровня.

Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 96 км/ч. Затем начался дождь, и водителю пришлось снизить скорость в 2 раза.  Через час  после этого автомобиль доехал до пункта назначения. Какой путь проехал автомобиль?

7.  Решите уравнения.

1 уровень                                    2 уровень                            3 уровень

1200:х=60                                                х-640=921:3                        387:х=513:57

8.Итог урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Предмет: математика

Тема: «Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление».

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Ход урока.

1.Организационный этап.

Здравствуйте гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

2.Актуализация опорных знаний.

(Включение обучающихся в учебную деятельность)

-Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем уравнения. Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.)

-Ну, что ж вперед к успеху

(Мотивация к учебной деятельности)

-Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны разгадать, если выполните мое задание.

-Посмотрите на числа (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).3920 840 620 1000 260 7000 69 999 99 8999 9650

-Можете ли вы их сгруппировать?

(1.В одну группу круглые числа, в другую остальные.

2. Можно разделить на чётные и нечетные.

3. Содержащуюся в записи цифру 9 и не содержащие.

4. По количеству знаков в числе.)

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)

-Кто знает, что такое калейдоскоп?

(Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание успешной работы принесёт вам хорошие результаты.

3.Повторение изученного материала.

Начинаем наш математический калейдоскоп.(Презентация)

-Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберёте определенное количество баллов.(Жетоны)

На доске: «5»-5 баллов

«4»-4 балла

«3»-3 балла Желаю вам успехов!

4.Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

А) Решение примеров.

Посмотрите на выражения записанные на доске:

812х346= 614х280= 7961х840=

6769х524= 423х27= 379х254=

327х406= 4 521х180= 605х102=

490х580= 456х803= 521х180=

-Какой пример лишний? (423х27)

-На какие группы можно разделить остальные примеры?

( 1.В записи примера отсутствует 0

2. В записи числа отсутствуют единицы

3. В записи десятков отсутствуют единицы)

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

(Закрепить умножение на трёхзначное число)

Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?

(Таблицу умножения, алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

Повторение алгоритма слабыми учащимися.

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

1.Начинаем умножать с единиц -пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.

Называем второе неполное произведение.

3.Умножаем на сотни -пишем под сотнями.

Называем третье неполное произведение.

Неполные произведения складываем.

Называем произведение (ответ)

-А теперь я предлагаю вам решить эти примеры. Посмотрим ,кто из вас справится с этим заданием быстро и правильно.

Если вы за 5 минут, решаете примеры первого столбика- получаете 1 балл
если успеваете решить 2 столбика- 2 балла, 3 столбика-3 балла. За каждый набранный балл дается жетон.

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.(На доску крепятся ответы, дети себя проверяют, получают жетоны)

5. Физминутка.

6. Решение задач.

-Вы сейчас решали примеры на время. А когда вам ещё встречалось это слово на предыдущих уроках?

(Когда решали задачи на движение)

-Вспомните, а на какие вы 2 группы мне разделили эти задачи?

(1. Задачи, которые решались таблицей

2. Задачи которые мы решали с помощью чертежа)

-Вы наверное уже догадались, что вам предстоит вспомнить решение задач на движение.

Перед вами 3 конверта с задачами.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Легкие задачи

Труднее задачи

Повышенный уровень сложности

Вы можете выбрать для себя сами задачу.

1 уровень-1балл

2 уровень-2 балла

3 уровень-3 балла

Решение задач на карточке у доски . Вы выходите ко мне с тетрадью, берёте карточку с решением мы проверяем. Если всё правильно, вы получаете свои баллы. А первые 3 человека будут консультантами, будут оказывать помощь в решении задач.

1.Задача первого уровня.

Турист шел 3 часа со скоростью 5 км/ч, а затем он шел 4 часа со скоростью 6 км/ч. Сколько километров прошел турист за все эти 7 часов?

2. Задача второго уровня.

За 2 часа поезд проехал 150 км. Какой путь проедет поезд за следующие 3 часа, если он будет увеличивать скорость на 15 км/ч?

3. Задача третьего уровня.

Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 96 км/ч. Затем начался дождь, и водителю пришлось снизить скорость в 2 раза. Через час после этого автомобиль доехал до пункта назначения. Какой путь проехал автомобиль?

7. Решите уравнения.

1 уровень 2 уровень 3 уровень

1200:х=60 х-640=921:3 387:х=513:57

8.Итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!