I. Орг момент II. Актуализация знаний III. Отработка вычислительных навыков, решение задач IV. Домашнее задание V. Рефлексия | Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь друг с другом и пожелайте удачи! - Обратите внимание на доску. Что написано? - «Тише едешь – дальше будешь» -Как эта пословица связана с темой, которую мы изучаем на уроках математики? _ Правильно, а поможет нам установить эту взаимосвязь уже известный нам математический язык – формулы. - Что обозначает формула – v=S:t ? (S=v*t t=S :v) (на доске висят карточки) - Зачем нам нужно знать об этой взаимосвязи? -Сформулируйте цели урока -Да, перед нами стоит цель проплыть по океану задач на движение со скоростью знаний и умений и нигде не сесть на мель. - Для того, чтобы быстро решать задачи на движение, надо отработать вычислительные навыки. Посмотрите на таблицу с числами. Какое задание будем выполнять? - Как называется первая гавань? -Приготовьте карточку с ответом. - Как находили неизвестный множитель? - Какова связь между нахождением множителя и скорости движения? Вторая гавань «Простые задачи» Сейчас поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе (называют) -У кого задача на нахождение скорости? Так как найти скорость? -У кого на нахождение расстояния? (по аналогии). -На нахождение какой величины осталось решить задачу? (времени) -Какое умение отрабатывали? - Теперь наш путь лежит в третью гавань. Как она называется? - Чем составная задача отличается от простой? - Решить какую задачу нам предлагается? (любая задача из учебника. Краткое условие составляют вместе. Один ученик решает у доски, пошагово отвечая на вопросы учителя. Например: - Кто может двигаться с такой скоростью? - Как двигались лыжники? - Сколько времени они двигались? - Теперь слушаю условие задачи. - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можно ли найти расстояние первого лыжника? - Как? - Можно ли найти расстояние второго лыжника? Как? - Теперь можно найти ответ на вопрос задачи? Как? - Запишите решение задачи с пояснениями. (У доски 1 ученик) - Можно ли решить задачу другим способом? Как? Физминутка - Теперь пора и отдохнуть. Я называю величину скоростей, а вы показываете, что можно делать с такой скоростью. 5км/ч – идти, 12км/ч – бежать, 60км/ч – ехать, 280км/ч – лететь, 0км/ч – стоять или сидеть. - Следующая остановка в гавани Самостоятельности. - Сможете ли вы самостоятельно решить задачу №30? Прочитайте её и скажите, как с ней связана пословица – «Делу время, потехе час»? - Правильно, в ней в первую очередь надо найти время движения машины. Как его найти? Запишите решение задачи самостоятельно? (можно условие вместе записать, а решают самостоятельно. Слабым обязательно дать карточку-помощника с вопросами. Проверка обязательная либо по эталону, лучше один ученик решает, а другой вторым способом объясняет, если возможен другой способ) - Потрудились мы на славу. Осталась последняя гавань – Объяснительная. Прочитайте задачу №31. -- Можете сразу ответить на вопрос задачи? - Как нужно рассуждать? -Решение запишите дома. С.8№31 или №37(на выбор) - Чему учились? -Как найти скорость, время, расстояние? - Кому ещё сложно решать задачи на движение? -Где в жизни могут пригодиться эти знания? -Кто хочет оценить свою работу? | - В этой пословице говорится о скорости движения, а мы сейчас изучаем взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. -Чтобы уметь решать задачи на движение. -Закреплять умение решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки, учиться планировать свои действия, оценивать результат работы на уроке Находить неизвестные множители, произведения Устный счет Дети считают, показывают ответ и объясняют, как находили неизвестное число) -Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель, а чтобы найти скорость- надо расстояние разделить на время. Дети поворачиваются лицом к ребятам, сидящим на след. за ними парте. Ответственный в группе снимает со стены одну задачу, рассматривают решение, определяют, кто будет от группы отвечать. Листочков 6, разных задач 3 вида, Получается, что одинаковые задачи выпадают на две группки. Одна группа рассказывает, а другая в экспертах Учились решать простые задачи на движение с помощью формул - Решение составных задач Она решается в несколько действий -Из всех заданий я легко справился со всеми. Я оцениваю свою работу на 5 |