1.Мотивация. Самоопределение к учебно й деятельности. | Организовать направленное внимание на начало урока. | Словесный метод (беседа) | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Давайте проверим, все ли готово к уроку. - Теперь послушаем фрагмент песни «Какой чудесный день». -Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? -А когда человек трудится, он что-то узнает новое. -Можем ли мы открывать что–то новое? -Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать что-то новое? -Я жду от вас такой работы. - Ребята, вы готовы узнать что- то новое и интересное? | Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. - Да, конечно. -Да. -Ответы детей. -Да. | Ф | Фрагмент песни «Какой чудесный день». Мультимедийная презентация. | Учитель контролирует деятельность учащихся. | Личностные: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе, свои возможности в учении; Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. |
2.Актуализация знаний. | Повторить усвоенные знания. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | -Урок сегодня необычный. Я приглашаю вас в сказку, чтобы в нее попасть, нужно пройти по сказочной дорожке. (На доске - карточки с цифрами 1,2,3,4,5.) Прочитайте числа в прямом порядке. • Прочитайте числа в обратном порядке. • Прочитайте вперед, начиная с числа 3. • Прочитайте назад, начиная с числа 4. • Назовите число, следующее за числом 4. • Какое число предшествует числу 3. Назовите «соседей» числа 2. Какое из них является последующим, а какое предыдущим? (появляются правильные ответы) «Вот она, дорожка разноцветная, красивая. Идем по ней, и вдруг – дверь волшебная. Чтобы открыть ее, нужно отгадать код замка» Определите, какие числа должны быть рядом с данными. Какие знакомые фигуры вы увидели? - Мы продолжаем наше путешествие в сказочную страну «Математика». Но прежде чем продолжить свой путь, догадайтесь: - С каким числом мы будем работать? Для этого послушайте загадку. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мной моя семья! Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная? В нашей удивительной стране ,мы встретили Джина. И он не хочет нас пропускать дальше пока мы не выполним его задания − Ребята, вычислите устно: 5 – 3 = 2 6 – 4 = 2 5 + 3 = 8 10 – 4 = 6 10 – 3 = 7 9 + 0 = 9 9 + 3 = 12 8 + 4 = 12 10 – 0 = 10 6 + 3 = 9 11- 3 = 8 9 + 4 = 13 − Что мы делали в данных примерах? Какие числа вычитали и прибавляли? − А что значит «прибавить число 3»? − Что означает «прибавить число 4»? - Давайте вспомним , как можно прибавить число 4? Какими способами мы можем это сделать? | 5,4,3,2,1 3,4,5 4,5 5 2 1(пред.),3(посл.) 2,4 1,3 3,5 Называют известные фигуры. 5 Вычисляют устно. − Числа 3 и 4. − Назвать следующие за ним 3 числа при счете. − Назвать следующие за ним 4 числа при счете. По одному, по 2, 3 и 1, 1 и 3 | Ф Ф ф Ф ф | Мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация. | Учитель контролирует деятельность учащихся. Ученик проверяет себя сам по правильным ответам. Учитель контролирует деятельность учащихся. Учитель контролирует деятельность учащихся. | Познавательные : Использовать имеющиеся знания. Регулятивные: Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. Познавательные : Использовать имеющиеся знания. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | −Мы уже с вами говорили о цифре 5 сегодня, а что же тогда значит «прибавить число 5»? − Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? − Кто назовет тему сегодняшнего урока? -Давайте проверим, правы ли мы оказались. Откройте учебник на странице 90,прочитайте тему. -Ребята ,а какие цели мы перед собой ставим сегодня? Но сначала мы с вами должны прописать эту цифру в наших тетрадях. Посмотрим видеофрагмент ,в котором увидим как правильно писать эту цифру.(Показываю затем на доске) Пропишите в своих тетрадях три раза эту цифру. Поменяйтесь с соседом тетрадями, подчеркните самую красивую цифру. | − Назвать следующие за ним 5 чисел при счете. Пытаются сформулировать тему урока. Читают тему урока Формулируют цели урока. Работают в тетрадях. | Ф Ф Ф И П | Видео | Учитель контролирует деятельность учащихся. Взаимопроверка | Регулятивные : Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свое предположение Коммуникативные : осуществлять работу в паре; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
4.Выход из затруднения. Работа по теме урока | Привлечь внимание детей к принципиально новым сведениям. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | - Я буду читать вам задачи в стихах, а вы постарайтесь догадаться, как по-разному можно получить число 5. -В день рожденья я Серёжке Подарил одну матрёшку. Мы её открыли, а там ещё 4. Сколько же всего матрёшек у Серёжи? - Как получилось число 5? - Сколько слагаемых в этой сумме? Ребята, посмотрите на №1 (на стр. 90).К схемам в каком ряду подходит это числовое выражение. Запишите данный пример в тетрадь. У нас есть ещё одна схема, послушайте внимательно следующее стихотворение и скажите, подходит ли оно к данной схеме . В кормушке сидели Лишь три только птицы. Но к ним прилетели ещё две сестрицы. Так сколько же птиц Здесь в кормушке у нас? Пусть скажет скорее каждый из вас! - Как получилось число 5? (3 + 2). Сколько слагаемых в этой сумме? Подходит ли пример из данного стихотворения к этой схеме? Запишите данный пример себе в тетрадь. Переходим ко второй строчке. Посмотрите на схемы и скажите, сколько слагаемых должно быть в данных примерах, чтобы получилось число 5? Слушайте тогда внимательно моё стихотворение. -В огороде пугало рукавами машет. В огороде пугало разгоняет пташек. Три спаслись на загородке. В небеса взвилась одна. А последняя не трусит – Очень храбрая она Сколько было птичек? - Как получилось число 5? Запишите данный пример себе в тетрадь. -А теперь ребята, попробуйте придумать свой пример состоящих из трёх слагаемых, чтобы при его решении сумма получилась 5. -Давайте проверим, кто как складывал? А теперь ребята рассмотрите последнюю схему. Сколько в ней слагаемых? Послушайте стихотворение и скажите, подходил ли оно к данной схеме. В нашей корзинке лежат грибы. Посчитать их помоги. Мухомор красный – гриб опасный, Лисичка – рыжая сестричка, Волнушка – розовое ушко, Сморчок – бородатый старичок, Ну, а это – белый – ешь его смело. - Как получилось число 5? - Какая строчка осталась незаполненной? - А как можно представить число 5 в виде суммы четырёх слагаемых? - Запишите свой вариант. - Что получилось? Прочтите свою запись. Подведём итог: - Так что же мы сейчас рассмотрели? - Подумайте, а когда может пригодиться состав числа 5? | 5 Сложили 1 и 4 Два К 1 Записывают в тетради 5=1+4 5 Сложили 3 и 2 Два Да, подходит. Три Сложили 3+1+1 Придумывают и записывают свои примеры. Дети приводят свои примеры 5. Сложили 1+1+1+1+1 Третья Записывают свой вариант самостоятельно в тетради. Состав числа 5 При решении примеров. | Ф ф ф ф И И Ф Ф И Ф Ф И И Ф Ф И Ф | Мультимедийная презентация. Учебник. Мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация Учебник. Мультимедийная презентация. Учебник. Мультимедийная презентация. Учебник. Мультимедийная презентация. Учебник. Мультимедийная презентация. Учебник | Учитель контролирует деятельность учащихся. Ученик проверяет себя сам по или правильным ответам С ЭЛ.УЧ. Ученик проверяет себя сам по правильным ответам С ЭЛ.УЧ. Ученик проверяет себя сам по или правильным ответам С ЭЛ.УЧ. Учитель контролирует деятельность учащихся. | Регулятивные : Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Коммуникативные : ; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь . Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Развить умение складывать с числом 5 | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | Послушайте ещё одно стихотворение. Стала курица считать Маленьких цыпляток: Жёлтых 4 и чёрных 5, Сколько вместе - не понять? - Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос? - Какова будет запись? - Значит нам нужно к 4 прибавить 5. - А как это сделать? Почему возникли затруднения? - Чего мы еще не знаем? - Ребята, давайте рассмотрим предложенный в учебнике способ прибавления 4 + 5 под номером 2. – Расскажите, опираясь на рисунок, как прибавить число 5.Как предлагают прибавить число 5? Давайте попытаемся составить алгоритм выполнения данного примера. А в этом нам помогут карточки. Расположите действия в правильном порядке. Попытаемся выполнить прибавление 5 ,но уже другим способом, а поможет нам в этом рисунок. Что вы видите над каждым слагаемым данного примера? -Данные палочки означают число каждого слагаемого Попробуем решить у доски. Используя алгоритм ,давай вспомним что мы должны сделать сначала, в 1 действии? А затем? Что мы должны сделать в 3 действии? Проверим, правильно ли мы выполнили это задание.(Проверка с Эл.уч) -Молодцы! Попытаемся выполнить задание 5 на странице 91.Что мы видим на картинке? Сколько их? Сколько нужно дорисовать треугольников ,чтобы их число увеличилось на 5?Сколько получится треугольников? Давайте попытаемся, используя известный нам алгоритм создать пример и решить его. -К 4 мы должны прибавить 5?В виде суммы, каких чисел мы можем представить 5? Что мы должны сделать потом?А затем ? Запишите в тетрадь свои варианты решения. -Сверимся с эл.уч. Ребята, у нас осталось последнее задание .На карточках(карточки см.ниже) -Выполните самопроверку с доски. | Сложение (4 + 5) Высказывают своё мнение. Мы не знаем, как правильно складывать с числом 5. Сначала к 4 прибавляют сумму чисел 4 и 1.Затем 4 и 4 складывают и получают 8,далее к 8 прибавляют 1 и получается 9 Один учащийся распределяет на доске карточки в правильном порядке опираясь на пример из учебника 1.Некое число складывают с числом 5 ,представленным как сумму двух слагаемых. 2. Некое число складывают с первым слагаемым данной суммы 3.Рузультат сложения суммы некого числа и суммы первого слагаемого складывают со вторым слагаемым. Палочки Один ребёнок решает у доски ,остальные в тетради. К 4 прибавить сумму чисел 3 и 2 Сложить 4 +3(4 складываем с первым слагаемым суммы числа 5 и получаем 7)+2(прибавляем второе слагаемое=7+2=9( получаем 9. Треугольники.3 5 8 Высказывают своё мнение. Сложить 3 с первым слагаемым суммы числа 5.Затем прибавить второе слагаемое. Самостоятельная работа. Сверяются с электронным учебником. Выполняют работу на карточках. | Ф И Ф Ф И\Ф И/Ф Ф И Ф И И | Учебник. Мультимедийная презентация. Карточки Учебник Эл.учебник. Карточки алгоритма. Карточки с заданиями. | Учитель контролирует деятельность учащихся. Учитель контролирует деятельность учащихся. Ученик проверяет себя сам по или правильным ответам С ЭЛ.УЧ. Ученик проверяет себя сам по правильным ответам С ЭЛ.УЧ. Ученик проверяет себя сам по правильным ответам . | Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль, Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль, |