СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики: "Прибавление числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: "Прибавление числа 5"»



Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока.

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч. Дея-ти (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства,

Интерактивное оборудование

Фомы контроля,

Взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация.

Самоопределение к

учебно

й деятельности.

Организовать направленное внимание на начало урока.

Словесный метод (беседа)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.


-Давайте проверим, все ли готово к уроку.


- Теперь послушаем фрагмент песни «Какой чудесный день».

-Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?


-А когда человек трудится, он что-то узнает новое.


-Можем ли мы открывать что–то новое?


-Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать что-то новое?


-Я жду от вас такой работы.

- Ребята, вы готовы узнать что- то новое и интересное?

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.







- Да, конечно.








-Да.





-Ответы детей.






-Да.

Ф











Фрагмент песни «Какой чудесный день».









Мультимедийная презентация.








Учитель контролирует деятельность учащихся.

Личностные:


проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе, свои возможности в учении;
















Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.


2.Актуализация знаний.

Повторить усвоенные знания.

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)





























Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)































Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)


-Урок сегодня необычный. Я приглашаю вас в сказку, чтобы в нее

попасть, нужно пройти по сказочной дорожке.

(На доске - карточки с цифрами 1,2,3,4,5.)


Прочитайте числа в прямом порядке.

• Прочитайте числа в обратном порядке.

• Прочитайте вперед, начиная с числа 3.

• Прочитайте назад, начиная с числа 4.

• Назовите число, следующее за числом 4.

• Какое число предшествует числу 3.

Назовите «соседей» числа 2. Какое из них является последующим, а

какое предыдущим?

(появляются правильные ответы)

«Вот она, дорожка разноцветная, красивая. Идем по ней, и вдруг –

дверь волшебная. Чтобы открыть ее, нужно отгадать код замка»


Определите, какие числа должны быть рядом

с данными.



Какие знакомые фигуры вы увидели?

- Мы продолжаем наше путешествие в сказочную страну «Математика». Но прежде чем продолжить свой путь, догадайтесь:

- С каким числом мы будем работать? Для этого послушайте загадку.


Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья!

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная?


В нашей удивительной стране ,мы встретили Джина. И он не хочет нас пропускать дальше пока мы не выполним его задания

− Ребята, вычислите устно:


5 – 3 = 2


6 – 4 = 2


5 + 3 = 8


10 – 4 = 6


10 – 3 = 7


9 + 0 = 9


9 + 3 = 12


8 + 4 = 12


10 – 0 = 10


6 + 3 = 9


11- 3 = 8


9 + 4 = 13


− Что мы делали в данных примерах? Какие числа вычитали и прибавляли?


− А что значит «прибавить число 3»?


− Что означает «прибавить число 4»?



- Давайте вспомним , как можно прибавить число 4? Какими способами мы можем это сделать?












5,4,3,2,1


3,4,5


4,5



5


2


1(пред.),3(посл.)

















2,4

1,3

3,5



Называют известные фигуры.















5












Вычисляют устно.
























− Числа 3 и 4.



− Назвать следующие за ним 3 числа при счете.


− Назвать следующие за ним 4 числа при счете.



По одному, по 2, 3 и 1, 1 и 3
















Ф







































Ф







ф











Ф

























ф






Мультимедийная презентация.












Мультимедийная презентация.



















Мультимедийная презентация.

















Мультимедийная презентация.



































Мультимедийная презентация.










Учитель контролирует деятельность учащихся.














Ученик проверяет себя сам по правильным ответам.





















Учитель контролирует деятельность учащихся.












































Учитель контролирует деятельность учащихся.

Познавательные :

Использовать имеющиеся знания.













Регулятивные:

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.







Познавательные :

Использовать имеющиеся знания.























Регулятивные:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.









Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.


3. Выявление места и причины

затруднения.

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

−Мы уже с вами говорили о цифре 5 сегодня, а что же тогда значит «прибавить число 5»?


− Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

− Кто назовет тему сегодняшнего урока?

-Давайте проверим, правы ли мы оказались. Откройте учебник на странице 90,прочитайте тему.

-Ребята ,а какие цели мы перед собой ставим сегодня?


Но сначала мы с вами должны прописать эту цифру в наших тетрадях. Посмотрим видеофрагмент ,в котором увидим как правильно писать эту цифру.(Показываю затем на доске)

Пропишите в своих тетрадях три раза эту цифру.

Поменяйтесь с соседом тетрадями, подчеркните самую красивую цифру.


− Назвать следующие за ним 5 чисел при счете.




Пытаются сформулировать тему урока.




Читают тему урока


Формулируют цели урока.














Работают в тетрадях.

Ф






Ф








Ф















И

П























Видео
















Учитель контролирует деятельность учащихся.


















Взаимопроверка




Регулятивные :


Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение Коммуникативные :

осуществлять работу в паре; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога,

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

4.Выход из

затруднения. Работа по теме урока

Привлечь внимание детей к принципиально новым сведениям.





Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)





































- Я буду читать вам задачи в стихах, а вы постарайтесь догадаться, как по-разному можно получить число 5.


-В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи?


- Как получилось число 5?

- Сколько слагаемых в этой сумме?

Ребята, посмотрите на №1 (на стр. 90).К схемам в каком ряду подходит это числовое выражение.

Запишите данный пример в тетрадь.



У нас есть ещё одна схема, послушайте внимательно следующее стихотворение и скажите, подходит ли оно к данной схеме .

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели ещё две сестрицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее каждый из вас!


- Как получилось число 5? (3 + 2). Сколько слагаемых в этой сумме? Подходит ли пример из данного стихотворения к этой схеме?


Запишите данный пример себе в тетрадь.


Переходим ко второй строчке. Посмотрите на схемы и скажите, сколько слагаемых должно быть в данных примерах, чтобы получилось число 5?

Слушайте тогда внимательно моё стихотворение.

-В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит –

Очень храбрая она

Сколько было птичек?

- Как получилось число 5?

Запишите данный пример себе в тетрадь.

-А теперь ребята, попробуйте придумать свой пример состоящих из трёх слагаемых, чтобы при его решении сумма получилась 5.

-Давайте проверим, кто как складывал?

А теперь ребята рассмотрите последнюю схему. Сколько в ней слагаемых? Послушайте стихотворение и скажите, подходил ли оно к данной схеме.

В нашей корзинке лежат грибы.

Посчитать их помоги.

Мухомор красный – гриб опасный,

Лисичка – рыжая сестричка,

Волнушка – розовое ушко,

Сморчок – бородатый старичок,

Ну, а это – белый – ешь его смело.

- Как получилось число 5?

- Какая строчка осталась незаполненной?

- А как можно представить число 5 в виде суммы четырёх слагаемых?

- Запишите свой вариант.


- Что получилось? Прочтите свою запись.

Подведём итог:

- Так что же мы сейчас рассмотрели? - Подумайте, а когда может пригодиться состав числа 5?














5


Сложили 1 и 4

Два




К 1


Записывают в тетради 5=1+4
















5


Сложили 3 и 2

Два




Да, подходит.








Три
















Сложили 3+1+1






Придумывают и записывают свои примеры.


Дети приводят свои примеры



5.

















Сложили 1+1+1+1+1 Третья






Записывают свой вариант самостоятельно в тетради.



Состав числа 5

При решении примеров.

Ф











ф



ф





ф



И















И




Ф




Ф


И






Ф
















Ф






И




И



Ф



















Ф






И








Ф











Мультимедийная презентация.





Учебник.

















Мультимедийная презентация.







Мультимедийная презентация Учебник.












Мультимедийная презентация. Учебник.








Мультимедийная презентация. Учебник.












Мультимедийная презентация. Учебник.








Мультимедийная презентация. Учебник
















Учитель контролирует деятельность учащихся.
























Ученик проверяет себя сам по или правильным ответам С ЭЛ.УЧ.


























Ученик проверяет себя сам по правильным ответам С ЭЛ.УЧ.


























Ученик проверяет себя сам по или правильным ответам С ЭЛ.УЧ.







Учитель контролирует деятельность учащихся.




Регулятивные :


Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.





Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

















Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

















Коммуникативные :

; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога,

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


.














Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.


Физминутка









5.Первичное закрепление с проговариванием во

внешней

речи.

Развить умение складывать с числом 5

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

Послушайте ещё одно стихотворение.


Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых 4 и чёрных 5,

Сколько вместе - не понять?

- Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос?

- Какова будет запись?


- Значит нам нужно к 4 прибавить 5.


- А как это сделать? Почему возникли затруднения?


- Чего мы еще не знаем?





- Ребята, давайте рассмотрим предложенный в учебнике способ прибавления 4 + 5 под номером 2.

– Расскажите, опираясь на рисунок, как прибавить число 5.Как предлагают прибавить число 5?




Давайте попытаемся составить алгоритм выполнения данного примера. А в этом нам помогут карточки. Расположите действия в правильном порядке.



















Попытаемся выполнить прибавление 5 ,но уже другим способом, а поможет нам в этом рисунок. Что вы видите над каждым слагаемым данного примера?

-Данные палочки означают число каждого слагаемого

Попробуем решить у доски.



Используя алгоритм ,давай вспомним что мы должны сделать сначала, в 1 действии? А затем? Что мы должны сделать в 3 действии?







Проверим, правильно ли мы выполнили это задание.(Проверка с Эл.уч)

-Молодцы! Попытаемся выполнить задание 5 на странице 91.Что мы видим на картинке? Сколько их?

Сколько нужно дорисовать треугольников ,чтобы их число увеличилось на 5?Сколько получится треугольников?

Давайте попытаемся, используя известный нам алгоритм создать пример и решить его.

-К 4 мы должны прибавить 5?В виде суммы, каких чисел мы можем представить 5?

Что мы должны сделать потом?А затем ?




Запишите в тетрадь свои варианты решения.

-Сверимся с эл.уч.





Ребята, у нас осталось последнее задание .На карточках(карточки см.ниже)

-Выполните самопроверку с доски.









Сложение


(4 + 5)






Высказывают своё мнение.


Мы не знаем, как правильно складывать с числом 5.








Сначала к 4 прибавляют сумму чисел 4 и 1.Затем 4 и 4 складывают и получают 8,далее к 8 прибавляют 1 и получается 9


Один учащийся распределяет на доске карточки в правильном порядке опираясь на пример из учебника

1.Некое число складывают с числом 5 ,представленным как сумму двух слагаемых.

2.

Некое число складывают с первым слагаемым данной суммы

3.Рузультат сложения суммы некого числа и суммы первого слагаемого складывают со вторым слагаемым.






Палочки





Один ребёнок решает у доски ,остальные в тетради.


К 4 прибавить сумму чисел 3 и 2

Сложить 4 +3(4 складываем с первым слагаемым суммы числа 5 и получаем 7)+2(прибавляем второе слагаемое=7+2=9(

получаем 9.








Треугольники.3





5


8








Высказывают своё мнение.

Сложить 3 с первым слагаемым суммы числа 5.Затем прибавить второе слагаемое.

Самостоятельная работа.

Сверяются с электронным учебником.


Выполняют работу на карточках.









Ф










И



Ф










Ф









И\Ф



































И/Ф





Ф











И






Ф















И














И

Учебник.












Мультимедийная презентация.


























Карточки





























Учебник





















Эл.учебник.





















Карточки алгоритма.













Карточки с заданиями.

Учитель контролирует деятельность учащихся.






























Учитель контролирует деятельность учащихся.






















































Ученик проверяет себя сам по или правильным ответам С ЭЛ.УЧ.

























Ученик проверяет себя сам по правильным ответам С ЭЛ.УЧ.





Ученик проверяет себя сам по правильным ответам .


















Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции















Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий


































Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.









Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль,


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий


Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль,



7. Итог урока.

Закрепить, повторить, продолжить формироватьУУД,

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

-Какая тема была на уроке?

-Добились ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали?

- Чему учились?


Ответы детей.

Ф









Учитель контролирует деятельность учащихся.

Регулятивные:

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Тема урока: «Прибавление числа 5».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию умений прибавлять число 5 к числам разными способами.

Задачи:

Образовательные: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами прибавления числа 5. Способствовать формированию навыка выполнения вычислений по частям.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Планируемы результаты:

А)личностные УУД – способствовать формированию интереса к изучаемому материалу и представлению о причинах успеха в учебе; создать условия для понимания необходимости самосовершенствоваться.

Б) регулятивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

В) познавательные УУД – общеучебные – воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; овладеть приемом вычислений: прибавление числа по частям; логические – устанавливать причинно-следственные связи.

Г) коммуникативные УУД – уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: Карточки с заданиями, карточки для построения алгоритма ,презентация, учебник ,электронный учебник.









Представь и запиши число 5 в виде сумм:

  • 5=

  • 5=

  • 5=

  • 5=

  • 5=

  • 5=

  • 5=

  • 5=

Представь и запиши число 5 в виде сумм:

• 5=

• 5=

• 5=

• 5=

• 5=

• 5=

• 5=

• 5=




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!