СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Прием письменного деления многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики для четвертого класса с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Прием письменного деления многозначного числа на однозначное"»

Тема урока:

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о делении, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач.

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с приёмом письменного деления многозначных чисел на однозначное число;

-отработать арифметические навыки.

Развивающая:

-развивать аналитические способности учащихся, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная:

воспитывать трудолюбие, активность, умение работать в группах, ответственность за команду.

Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, презентация, проектор, индивидуальная карта«Рефлексивная мишень».


Ход урока

I.Организационный момент.(слайд №1)

-Здравствуйте, ребята. На столах у вас лежит учебник "Математика", тетрадь, ручка, карта"Рефлексивная мишень".

Сегодня мы в путь за наукой пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

И знания новые точно найдем!

-Над какой темой работали на прошлом уроке? (Повторяли все, что знаем о делении)

-Сегодня мы продолжим работу по теме, но узнаем что-то новое. Вы готовы к новым открытиям? (Да)

-Тогда в путь!

II.Актуализация знаний.

-Проведем зарядку для ума – арифметический диктант. Постарайтесь считать быстро и правильно.

-Запишите в тетради ответы в строчку, через запятую.

Арифметический диктант.

-Запишите числа: 209д.(2090), 40с.8д.(4080), 6т.5с.2д.7ед.(6527), 6т.7д.(6070).

-Среди полученных чисел найдите лишнее и зачеркните его(это число 6527, т.к. у всех остальных отсутствуют единицы в разряде сотен и единиц).

-Найдите закономерность в ряду оставшихся чисел. Запишите следующее число (8060).

-Найдите девятую часть от 810 (90).

-Найдите частное чисел 72 и 4 (18), 90 и 6 (15).

-Найдите произведение чисел 73 и 2 (146), 7д. и 0 (0).

Работа в парах. (слайд №2 )

-Проверим арифметический диктант (работаем в парах). Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. Ответы вы увидите на слайде (дети проверяют работы).

2090,4080, 6527, 6070, 8060, 90, 18, 15, 146, 0.

- Обменяйтесь тетрадями и оцените свою работу, поставив оценку на полях. Критерии оценок вы видите на слайде.

(Слайд №3)

-Кто выполнил работу на "5", поднимите руки. На "4"? На "3"? Остальным надо заниматься дополнительно по этой теме.

- Молодцы ребята, хорошо потрудились!

III.Постановка темы и цели урока. (Слайд№4)

-Прочтите тему сегодняшнего урока.( Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.)

- Какую цель ставите перед собой? (Научиться без ошибок делить многозначное число на однозначное)

IV.Изучение нового материала.

- Что нужно сделать, прежде чем узнать новое? (Повторить старое.)

(Слайд №5)

360:12 800:4 972:4 600:10

-Выберите среди выражений те, значение которых вы будете находить письменным приемом деления.(972:4)

Решим этот пример с комментированием.

-Первое неполное делимое 9сотен, в частном будет трехзначное число. Найдем, сколько сотен получится в частном: разделим 9 на 4, получим 2, пишем 2 на месте сотен. Узнаем, сколько сотен разделили: умножим 2 на 4, получится 8. Узнаем, сколько сотен не разделили: вычтем 8 из 9, получится 1; остаток 1 меньше, чем делитель 4, значит, цифру сотен нашли правильно.

-Будем делить десятки. Одна сотня да 7десятков, всего17 десятков. Второе неполное делимое - 17.Узнаем, сколько десятков будет в частном: 17 разделить на 4, получится 4, пишем в частном 4 на месте десятков. Узнаем, сколько десятков разделили: 4 умножим на 4 получится 16. Узнаем, сколько десятков не разделили: 16 вычтем из 17 получится 1; 1 меньше, чем 4, значит, цифру десятков в частном нашли правильно.

-Будем делить единицы. 1 десяток да 2 единицы, всего 12единиц. Третье неполное делимое - 12. Узнаем, сколько единиц будет в частном: 12 разделить на 4 получится 3, пишем в частном 3 на месте единиц. Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 3 на 4 получится 12. Разделили все единицы, остаток равен 0, пишем под чертой 0. Частное равно 243.

-Молодцы, вы правильно нашли частное. Подумайте теперь, как разделить четырехзначное или любое многозначное число на однозначное? (Аналогично)

-Попробуйте сами решить пример 7395:3, используя в рассуждении алгоритм деления на однозначное число. Алгоритм деления вы видите на слайде.

(Слайд №6)

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить количество цифр в частном.

3. Разделить первое неполное делимое, записать первую цифру частного.

4. Найти остаток (меньше делителя).

5. Остаток сложить с единицами следующего разряда (второе неполное делимое).

6. Разделить полученное число, записать следующую цифру частного.

7. Найти остаток (меньше делителя).

8. Если найдена последняя цифра частного, перейти к пункту 9, а если нет – к пункту 5.

9. Назвать ответ.

(Дети решают пример самостоятельно в тетрадях. Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

Работа с учебником.

-Откройте учебник стр. 78, проверьте свое решение. Прочтите правило. (Дети читают правило.)

-В какой последовательности выполняется деление многозначного числа на однозначное? (Делю тысячи, сотни, десятки, единицы.)

Физкультминутка (дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.) (Слайд №7).

Мы потопаем ногами - раз, два, три!

И помашем мы руками - раз, два, три!

Мы по кругу повернемся - раз, два, три!

И друг другу улыбнемся – посмотри!

Мы подпрыгнем с поворотом - раз, два, три!

И забьем мы гол в ворота – посмотри!

Мы обратно повернулись - раз, два, три!

И за парты мы вернулись – посмотри!

V.Закрепление и систематизация опорных знаний.

Работа в группе.

-Ребята, а сейчас закрепим изученный материал. Будем работать в группах. (4 группы по 5 человек).

-Выполните № 389 и №392(1столбик). Каждый из вас должен прокомментировать один пример, а группа проверяет, исправляет ошибки.

(Учитель оказывает помощь)

-Проверим решенные примеры.(Представитель от каждой группы сообщает ответ одного примера, остальные ребята выражают свое согласие или несогласие с ним.)

-Молодцы, ребята. В группах работали дружно и каждый с пользой для себя.

Самостоятельная работа.

- В самостоятельной работе у вас есть возможность проверить себя, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока.

(Слайд №8)


1 вариант

2 вариант

1.Реши примеры.

8457:3 9384:8

2.Найди и исправь ошибку.

_9`896 ë8

8 12217

_1 8

1 6

_29

16

_13

8

_56

56

0

1.Реши примеры.

9562:7 8352:6

2.Найди и исправь ошибку.

_5`276 ë2

4 25138

_12

10

_2

2

_ 7

6

_16

16

0

 


(Дети решают самостоятельно примеры)

-Проверьте свои работы. Образец для самопроверки вы видите на слайде.

(Слайд №9)

(Дети проверяют каждый свою работу.)

VI Работа над пройденным материалом.

Работа над задачей №391.

-Ребята, прочтите условие задачи №391.

- Сделайте краткую запись к задаче. (Ученик делает краткую запись на доске, остальные самостоятельно в тетради.)

Было - 280 кг

2

Продали - ? 7

- Правильно ли выполнена краткая запись? (Да)

-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие.(Сколько кг зерна продали за день?)

-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия.(Сколько кг зерна осталось в магазине?)

Было - 280 кг

2

Продали - ? 7

?

Осталось - ?


-Решите задачу самостоятельно.

(Учитель проверяет 2-3 работы, выставляет оценки.)

Задание на логику.(Слайд №10)












-Сосчитайте, ребята, сколько всего треугольников?(2) Четырехугольников?(13)

VII.Подведение итогов. Рефлексия.(Слайд №11)

-Ребята, что нового узнали на уроке? (Как делить многозначное число на однозначное)

-Как разделить многозначное число на однозначное? ( Делим тысячи, сотни, десятки, единицы.)

"Урока подошёл конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я –молодец!"

-Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне бы очень хотелось знать как чувствовали вы себя в процессе учения: было ли вам комфортно, было ли интересно, было ли понятно, хорошо ли усвоили новую тему? Я прошу вас оценить себя и сдать свои индивидуальные карты.

(Учитель выставляет оценки за работу на уроке.)




Домашнее задание (Слайд №12)

На оценку «4»- стр. 78, № 392(2-3ст.), решая эти примеры, вы закрепите письменные случаи сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; з.390.

На оценку «5»- это же задание, да еще на стр. 80 задача на смекалку.

-Вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо за урок. (Слайд №13)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!