СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Приёмы вычитания двузначных чисел вида 52-24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы вычитания двузначных чисел сложны для второклассников,но необходимы для повседневной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Приёмы вычитания двузначных чисел вида 52-24"»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.

ТЕМА: "ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 52-24".


Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать умение вычитать двузначные числа с переходом через десяток;

2) тренировать способность к умению учиться;

3) тренировать умения анализировать и решать поставленные задачи.


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Ребята, сегодня вы вновь пришли на урок математики, зачем? Зачем нужна математика, где она может пригодиться в жизни?

- Чем вы занимались последние уроки математики?

− С какими числами вы работали на последних уроках? (С двузначными числами и однозначными.)

− Почему на доске появился знак вопроса, как думаете?

− Что для этого нужно? (желание и старание)

− Как вы будете работать? (С желанием)

− Ну что ж, в путь!

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

− Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

Игра «Самые быстрые» (класс делится на 2 команды).

Задания на доске:

- Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

56 = 34=

63= 92=


- Вставьте пропущенные числа, чтобы неравенства были верными:

272… 79

3…5…


На доске примеры:


45 +34 80 – 28 28 +57 50 –16 89 – 32 36 + 6


- На какие две группы вы бы разделили эти числовые выражения?

- Найдем сначала значение всех выражений, где находится сумма чисел, используя запись в столбик, потом все примеры, где находится разность чисел. (Дети работают выборочно по 1 у доски)


Учитель открывает на доске выражение: 52-24

− Что нового вы увидели в этом выражении?


− Попробуйте найти значение этого выражения.


− Посмотрим результаты. (Учитель фиксирует ответы на доске)

− Поднимите руки, кто не смог найти разность? Что показало вам ваше пробное действие? (Я не могу вычесть числа в столбик.)

− Те, кто решил, можете обосновать свое решение?

3. Построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта

− Прежде чем продолжить работу дальше, сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать новый способ вычитания, научиться решать примеры такого вида)

- Как это можно сделать?

- Я хочу вам предложить другой способ.

Учитель открывает новую запись на доске, где пример решен и написан ответ.

- Кто-то сможет объяснить запись?

- Проверим запись по учебнику, с.29


- Встаньте, пожалуйста, те, кто понял, как решаются примеры такого вида.

Динамическая пауза.

− Если я называю однозначное число, вы приседаете, а если двузначное – подпрыгиваете.

3; 12; 18; 2; 99; 5; 8; 7; 10;15; 64; 2.

- физминутка


4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Можно ли сказать, что вы уже все сделали на уроке? (Нет.)

− Что не сделали? (Не потренировались решать примеры такого вида)


По одному у доски с объяснением: (примеры записаны на доске


54 – 28 84 – 27 65 – 29 45 – 16

− Вы поработали все вместе, а теперь поработаете в парах, по очереди, объясняя друг другу, решите примеры. Как выполните задание, встаньте. (Дети получают карточки с примерами).


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо поработать самостоятельно.

− С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы им самостоятельно пользоваться.)


Задание на доске: 63-34 (Дети решают, потом называют ответ)



– У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

6. Повторение пройденного материала

Работа по учебнику – с. 29 (№ 2 – решение задачи с разбором у доски)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке.

На доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики у вас на столах. Их нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получил много интересной информации; красного цвета – урок понравился, но остались вопросы, было не всё понятно, голубого цвета – урок не интересен, не было никакой полезной информации. 

8 Домашнее задание:


С. 29 - №№3, 4


− Спасибо за урок!