СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Приемы устных вычислений в случаях вида 78+16, 94-16"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Практикант: Уразбеков А.Д.

Тема: Приемы устных вычислений в случаях вида 78+16, 94-16.

Задачи:

  1. Формирование умений выполнять прием устных вычислений сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, закрепление изученных вычислительных приемов, применение их при решении задач;
  2. Развивать математическую речь, память, логическое мышление;
  3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: электронная физминутка.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг.момент

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

 

Устный счет

Сейчас поиграем в игру, которая называется «молчанка».

На доске задание.

Логическая задача:

У Алины несколько кукол. На день рождения папа подарил ей столько же кукол, сколько у нее было. Теперь у Алины 18 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?  (9)

 

Минутка чистописания

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Какое число у вас прописано?

Дайте ему характеристику.

Пропишите его до конца строки в порядке убывания.

 

Актуализация знаний

Посмотрите на доску.

На доске:

26+8         26+18

31-6          31-16

Сравните эти выражения, чем они похожи, а чем отличаются?

 

Постановка целей и задач

Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять поразрядное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

 

Новая тема

На доске:

31-16

Как из 31 вычесть 16?

Сколько десятков и сколько единиц в составе числа 31? (3 дес. 1 ед.)

А сколько десятков и единиц в составе числа 16? (1 дес. 6 ед.)

Сколько десятков и единиц нужно вычесть? (1 дес. 1 ед.)

На какие удобные слагаемые можно разложить число 31? (20+11)

31-16=(20+11)-(10+6)=(20-10)+(11-6)=10+5=15

Как из суммы вычесть сумму?

(нужно из большего вычесть меньшее)

Рассмотрим пример сложения.

31+14=(30+11)+(10+4)=(30+10)+(11+4)=40+15=55.

 

Обобщение

Закрепим изученное.

Откройте учебники на странице №2 (а)

Смотрим на цепочку примеров и объясняем решение.

Каким другим способом можно было бы решить эти примеры?

(б)

1, 2 и последний столбик.

Как проверить правильность решения примера?

С объяснением у доски.

 

Физминутка

 

 

Решение задач

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Что сказано о взрослых?

Что сказано о количестве детей?

Какие слова возьмем для краткой записи?

..выйдет и запишет краткую запись?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?

Каким действием?

Составим обратную задачу.

Кто сможет рассказать обратную задачу.

Решаем обратную задачу.

 

Решение примеров

№5.

В этом задании нужно сравнить выражения, не считая.

Как это сделать?

Читаем первое выражение. Обращаем внимание на количество десятков в первом слагаемом.

 

Резерв

Решение уравнений вида:

29+х=96-12                  у-38=9

Сначала решаем первое уравнение, затем второе.

Как называется 2 уравнение? (сложное)

Какую часть легче считать?

Что нужно сделать для того, чтобы это уравнение превратить в простое?

Задание №6.

Сколько сдачи получит Арыстан купив стакан сока за 57 тенге и пирожок за 40 тенге, если у него 100 тенге?

 

Итог

Что вам показалось трудным?

Что для вас показалось самым интересным?

 

Д.з

Страница 123 №3 стр. 125 №7.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Приемы устных вычислений в случаях вида 78+16, 94-16"»

Класс: 2 «А»

Практикант: Уразбеков. А.Д.

Преподаватель: Бабич Н.П.

Предмет: Русский язык.

Тема: Изменение глагола по числам.

Цель: Формирование представлений об изменении глагола по числам.

Задачи:

  1. Повторять и обобщать знания учащихся о глаголе как части речи, тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать связь с именем существительным, учить определять число глагола по принципу один-много;

  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, умение анализировать, обобщать;

  3. Воспитывать культуру письма, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: карточки, иллюстрация Незнайки, аудиозапись.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг.момент

Ну что ж, дружок,

Начинаем наш урок.

Все ль на месте?

Все в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Раз готово все, садись.

Хорошенечко трудись.


Психологический настрой

Сегодня на урок к нам на урок пришел Незнайка со своей песенкой.

О чем поет Незнайка? (о том, что невозможно все на свете знать).

Давайте попробуем переубедить Незнайку. Начинаем наш урок.


Сообщение темы урока

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, отгадайте загадку:

Обозначаю в каждом предложении.

Все действия и все движения, 
Я важен, как в футболе гол. 
Так кто же я такой? (Глагол).


Актуализация знаний

Что мы знаем о глаголе?

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

Как подчеркиваем глаголы?


Постановка целей и задач

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как изменяются глаголы по числам.



Пальчиковая разминка

Разомнем пальцы перед письмом.

Наденем перчатки.

Потрем ладоши.


Минутка чистописания

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

Какая буква у вас прописана? (Лл)

Дайте ей характеристику.

Пропишите ее, соблюдая наклон и высоту элемента.

Какое предложение у вас прописано?

Как мы называет такое предложение?

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Пропишите ее, соблюдая наклон и высоту элементов. Обратите внимание на соединения.

Найдите в пословице глаголы, подчеркните их двумя линиями.

Следить за посадкой

Словарная работа

На новой строчке запишите словарь.

Откройте учебники на странице 212. Сегодня будем учить слова на букву Д и Ж. Прочитайте слова про себя.

Вслух орфографическим чтением прочитает …

Это словарные слова, их написание нельзя проверить, а нужно запомнить. Даю вам время, чтобы вы запомнили их написание.

Теперь я буду диктовать вам слова, а вы в строчку через запятую записывайте.


Один ученик за доской.











Взаимопроверка

Формирование грамматического понятия

Откройте учебники на странице 168. Будем читать правило. Вслух правило читают …

-О какой части речи говорится в правиле?

-Как изменяются глаголы?

-Приведите пример глагола в единственном числе.

-Приведите пример глагола во множественном числе.






В каком числе существительное, в таком числе и глагол.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.


Конкретизация

Закрепим правило упражнением. Упражнение 450.

Прочитай вслух задание …

Что изображено на первой картинке?

Что делает конь?

В каком числе глагол?

Что изображено на второй картинке?

В каком числе существительное? (кони).

Кони что делают?

Как бы мы определили число глагола, если бы не было существительного? (по окончаниям).

Окончания –ет, –ит единственное число.

Окончания – ют, - ут множественное число.


Обобщение признаков

Упражнение 451.

Прочитает вслух задание…

Что нужно сделать в упражнении?

Первое предложение читает …

Выйди, запиши на доске.


Работа по карточкам

Выпиши в два столбика глаголы:

Поёт, шумят, гремят, сидит, кричит, прыгают, каркает, стучит, растут, летает.


Резерв

Упражнение 453.


Итог

Какую часть речи повторили?

Как изменяются глаголы?

Как определить число глагола?

Нам удалось переубедить Незнайку, теперь он знает, что знать все на свете очень просто, главное стараться и учиться. Он говорит вам спасибо и дарит вам подарки.


Д.з.

С.170 упр.454.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!