СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Решение уравнений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение уравнений".»







Урок математики

в 4 классе

по теме «Решение уравнений»















Учитель: Сафаргалеева Э.Р.

первая квалификационная категория









17 мая 2018 года.







Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: формирование на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

УУД:

Личностные:      создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Регулятивные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:          формирование на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятия порядка действий в выражениях, содержащие переменную. Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

Познавательныее: закрепляют навыки и умения применять алгоритм при решении уравнений; систематизируют знания при решении уравнений.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе.      





Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

Проверяют рабочие места, наличие принадлежностей.

II. Этап включения учащихся в активную деятельность. Устный счёт.

-Каждый участник берёт карточку с заданием (на обратной стороне имеется ответ). Задача каждого участника - предложить выполнить задание с карточки каждому ученику в классе по очереди.

Опрашивают друг друга, меняют карточки, снова опрашивают друг друга.

III. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи

-Исходя из заданий устного счёта, вы смогли определить тему урока?

-Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Уравнения.


-Продолжить формировать умения решать уравнения.

Актуализация опорных знаний

-Давайте вспомним, что мы знаем об уравнениях.

- Что такое уравнение?

-Что значит найти корень уравнения?

- Что такое корень уравнения?





- Все ли выражения, записанные на доске, являются уравнениями? (Х + 45; 35 + Х^ 99; 80 + Х = 93)

Это математическое равенство с неизвестным числом.


-Значит решить уравнение.

-Это число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

-Нет. Выражение с неизвестным числом, неравенство, уравнение.

-Распределите уравнения по группам.

-На какие группы распределили уравнения?






-Кто желает напомнить правила нахождения неизвестных компонентов?

Распределяют карточки с уравнениями по группам.

-1 группа- где надо найти неизвестное слагаемое; 2 группа- неизвестное уменьшаемое или неизвестное вычитаемое; 3 группа – неизвестный множитель; 4 группа – неизвестный делитель или делимое.

Рассказывают правила нахождения компонентов.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Необходимо распределиться по парам и выполнить задания на четырёх партах: на каждой парте лежат карточки с уравнениями определённого вида. Ваша задача: используя алгоритм решения уравнений, найти корень данных уравнений. Выполнить самопроверку. Результаты внести в оценочный лист. Необходимо пройти четыре парты.

Записывают в тетрадях число. Работают в парах по алгоритму:

- Определить неизвестный компонент действий;

- применить правило его нахождения;

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.


V. Динамическая пауза (применить по усмотрению учителя на любом этапе урока в зависимости от утомляемости детей)

Условие игры: передвигаются по классу под музыку. Как только заканчивается музыка, образуют пары. В каждой паре участники друг другу отвечают на вопрос учителя:

1.Как найти неизвестное слагаемое?

2.Как найти неизвестный множитель?

И т.д.

Передвигаются по классу под музыку. Как только заканчивается музыка, образуют пары. В каждой паре участники друг другу отвечают на вопрос учителя.

VI. Итог урока

-Предлагаю вам оценить работу по листу самооценки. Посчитайте «+».

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Работают с листом самооценки. Выставляют оценки.

VII. Рефлексия

-У каждого на парте лежит чистый лист и фломастер. Ваша задача: на листе поставить знак

«!» - всё понятно и легко,

«.»- всё понятно, но есть трудности

«?»-сложно, есть вопросы

Вывешивают на доску листы со знаками.

VIII. Домашнее задание

Выберите уравнения, которые вы сможете решить самостоятельно:

-жёлтые карточки - где надо найти неизвестное слагаемое; зелёные карточки - неизвестное уменьшаемое или неизвестное вычитаемое; синие– неизвестный множитель; красные– неизвестный делитель или делимое.



































Вид деятельности

ФИ

Устный счет


Решение уравнений

Правило

Решение


1.

Нахождение

неизвестного

слагаемого





2.



Нахождение

неизвестного

уменьшаемого



Нахождение

неизвестного

вычитаемого




3.


Нахождение

неизвестного

множителя





4.



Нахождение

неизвестного

делимого



Нахождение

неизвестного

делителя



Итого: