СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Решение задач" 1 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку "Решение задач " УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач" 1 класс УМК Школа России»

Урок математики 1 класс. М.И. Моро «Математика» 2часть, стр.28

Тема:Решение задач.

Цели: - закрепить умение решать задачи и находить главные слова в них; - выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием; - повторить состав чисел; - уметь составлять задачи; - умение работать в парах, в группе; - умение выполнять контроль, оценку и взаимопроверку.

Методич. оборудование: 1. Веера числовые;2. Светофорики;3. Учебник Математика 1класс, 2часть, автор Моро, рабочая тетрадь №2.







































ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

К нам сегодня на урок пришли гости .Давайте поприветствуем их ,улыбнёмся друг другу и начнём наш урок

  1. Мотивация к учебной деятельности

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

А теперь все вместе -Будем дружно мы считать,

Складывать и вычитать.-2 слайд



- Ребята, сегодня к нам пришел сказочный герой. Кто это? Из какой он сказки? Он приглашает нас в сказочное путешествие.(слайд 3)

3. Актуализация знаний.

1. Устный счёт. (слайд 4)

1) Решение примеров с опорой на состав чисел. (слайд 5)

- Решите примеры, опираясь на состав данных чисел. Покажите с помощью числового веера, какое число пропущено в составе числа, а затем в примере.

(Дети с помощью веера сначала показывают пропущенное число в составе чисел, а затем в примере.)

2)Сравнение групп чисел. (слайд 6)

- Определите, чем все числа, записанные на голубом кубике, отличаются от чисел, записанных на желтом кубике?-Какого числа нет на кубиках(5)А теперь сравните –числа на голубом кубике с числом 5, на желтом кубике с числом 5

(Числа на голубом кубике меньше 5, а на желтом кубике больше 5.)

-Просигнальте светофориком: кто считает ,что на устном счёте хорошо поработал-зелёный зажгите ,кто считает, что испытывал трудности-красный.



4. Работа по теме урока.

(слайд 7)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Прочитайте слова, найдите лишнее слово.-квадрат

- Что объединяет оставшиесяслова?-части задачи

-А давайте вспомним из каких частей состоит задача?-условие,вопрос,решение,ответ-8 слайд

- Кто может сказать тему урока?-Решение задач.

-А всем ли легко решить задачу?

- Так какая цель урока? Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать задачи и закреплять наши вычислительные навыки в пределах 10

- Посмотрите на рисунок и составьте задачу. -9 слайд (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

- С помощью какого знака действия вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Просигнальте светофориком: кто считает ,что хорошо поработал-зелёный зажгите ,кто считает, что испытывал трудности-красный.



















-Открыли тетрадь. Записали число.В классе-10 слайд



1.Работа по учебнику. (слайд 11 -12 )

- Откройте учебник на стр. 28. Прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения?

стр. 28 № 1

- Прочитаем первую задачу.

Какой рисунок подходит к этой задаче? (слайд 13- 14)

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.



- Какое главное слово вы видите в этой задаче? Сколько всего

- Каким действием она решается? Сложением

1) 7 + 3 = 10 (к.)

Ответ: 10 конфет.



- Прочитаем вторую задачу.

Какой рисунок подходит к этой задаче?

- Где лежали кубики? О чём говорят слова «из них»?

5 из 8 лежат на столе, а остальные в коробке

- Каким действием решается задача? Вычитанием

1) 8 – 5 = 3 (к.)

Ответ: 3 кубика.

Самостоятельно решите задачу-I вариант-1 задачу, II-2 задачу.

За ширмой работают двое детей.

Сверяем с доской.

Оцените свою работу светофориком(Зеленый- решил правильно,красный-не смог)

Физкультминутка. (слайд 15 )

 Покатился колобок по тропиночке в лесок. Слышит, что кто-то топает. Это топал медведь Михаил Потапыч. Молвит колобок ему: «Михаил Потапыч, я не пойму, что ты топаешь, как слон?


( дети встают и выполняют физминутку).


Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я!



2) № 5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой- на доске записаны-16 -17 слайд

Устно разбирается задание 5 (с. 28 учебника, часть 2).

Учитель просит учеников рассмотреть внимательно выражения каждого столбика.

Что заметили? (В 1 и 3-м столбиках записаны суммы, во 2-м столбике – примеры на вычитание, в 4-м – примеры, содержащие два действия: вычитание и сложение.)

Рассмотрим первый и третий столбики.

Чем они похожи? (Это суммы; в первом столбике во всех примерах одинаковое второе слагаемое – 8, в третьем столбике одинаковое первое слагаемое – 6.)

Как удобно найти значения сумм, записанных в первом столбике? (Поменять слагаемые местами.)

-Как читается этот математический закон?-пересестительныйслаид

При решении этого столбика устно поменяйте слагаемые местами

Нужно ли применять переместительный закон при решении третьего столбика примеров? (Нет.)

Почему?-легко решается так

Рассмотрите второй столбик примеров.

Что хотите сказать? (Во всех примерах вычитают из числа 9;

- В каком примере не вычисляя можно сказать ответ будет больше?

-Решите примеры только на сложение, т.е 1 и 3 столбики.

Найдите значения выражений последнего столбика. (Дети находят значения данных выражений с объяснением.)












3)- Работаем в парах.слайд № 18-19

- В четырёхугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось 2 четырёхугольника.



5. Закрепление изученного материала.

-стр. 28(задача под чертой)(слайд 20-21 )

- Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Запишите решение в тетрадь.

- Обменяйтесь тетрадями, если найдёте ошибки, исправьте карандашом.

- Кто научился решать задачи? Покажите зелёный светофорик.

- Кому ещё требуется помощь? Покажите красный светофорик.



6. Рефлексия .Подведение итогов урока. (слайд 22-23)

- Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке?-помогать колобку, сделали доброе дело

- Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? –светофорики

-Зачитать 23 слайд

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!