Урок математики 1 класс. М.И. Моро «Математика» 2часть, стр.28
Тема:Решение задач.
Цели: - закрепить умение решать задачи и находить главные слова в них; - выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием; - повторить состав чисел; - уметь составлять задачи; - умение работать в парах, в группе; - умение выполнять контроль, оценку и взаимопроверку.
Методич. оборудование: 1. Веера числовые;2. Светофорики;3. Учебник Математика 1класс, 2часть, автор Моро, рабочая тетрадь №2.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
К нам сегодня на урок пришли гости .Давайте поприветствуем их ,улыбнёмся друг другу и начнём наш урок
Мотивация к учебной деятельности
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
А теперь все вместе -Будем дружно мы считать,
Складывать и вычитать.-2 слайд
- Ребята, сегодня к нам пришел сказочный герой. Кто это? Из какой он сказки? Он приглашает нас в сказочное путешествие.(слайд 3)
3. Актуализация знаний.
1. Устный счёт. (слайд 4)
1) Решение примеров с опорой на состав чисел. (слайд 5)
- Решите примеры, опираясь на состав данных чисел. Покажите с помощью числового веера, какое число пропущено в составе числа, а затем в примере.
(Дети с помощью веера сначала показывают пропущенное число в составе чисел, а затем в примере.)
2)Сравнение групп чисел. (слайд 6)
- Определите, чем все числа, записанные на голубом кубике, отличаются от чисел, записанных на желтом кубике?-Какого числа нет на кубиках(5)А теперь сравните –числа на голубом кубике с числом 5, на желтом кубике с числом 5
(Числа на голубом кубике меньше 5, а на желтом кубике больше 5.)
-Просигнальте светофориком: кто считает ,что на устном счёте хорошо поработал-зелёный зажгите ,кто считает, что испытывал трудности-красный.
4. Работа по теме урока.
(слайд 7)
На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)
- Прочитайте слова, найдите лишнее слово.-квадрат
- Что объединяет оставшиесяслова?-части задачи
-А давайте вспомним из каких частей состоит задача?-условие,вопрос,решение,ответ-8 слайд
- Кто может сказать тему урока?-Решение задач.
-А всем ли легко решить задачу?
- Так какая цель урока? Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать задачи и закреплять наши вычислительные навыки в пределах 10
- Посмотрите на рисунок и составьте задачу. -9 слайд (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)
- Скажите только условие задачи.
- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.
-Ответьте на вопрос задачи.
- С помощью какого знака действия вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)
Просигнальте светофориком: кто считает ,что хорошо поработал-зелёный зажгите ,кто считает, что испытывал трудности-красный.
-Открыли тетрадь. Записали число.В классе-10 слайд
1.Работа по учебнику. (слайд 11 -12 )
- Откройте учебник на стр. 28. Прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения?
стр. 28 № 1
- Прочитаем первую задачу.
Какой рисунок подходит к этой задаче? (слайд 13- 14)
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи.
- Какое главное слово вы видите в этой задаче? Сколько всего
- Каким действием она решается? Сложением
1) 7 + 3 = 10 (к.)
Ответ: 10 конфет.
- Прочитаем вторую задачу.
Какой рисунок подходит к этой задаче?
- Где лежали кубики? О чём говорят слова «из них»?
5 из 8 лежат на столе, а остальные в коробке
- Каким действием решается задача? Вычитанием
1) 8 – 5 = 3 (к.)
Ответ: 3 кубика.
Самостоятельно решите задачу-I вариант-1 задачу, II-2 задачу.
За ширмой работают двое детей.
Сверяем с доской.
Оцените свою работу светофориком(Зеленый- решил правильно,красный-не смог)
Физкультминутка. (слайд 15 )
Покатился колобок по тропиночке в лесок. Слышит, что кто-то топает. Это топал медведь Михаил Потапыч. Молвит колобок ему: «Михаил Потапыч, я не пойму, что ты топаешь, как слон?
( дети встают и выполняют физминутку).
Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я!
2) № 5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой- на доске записаны-16 -17 слайд
Устно разбирается задание 5 (с. 28 учебника, часть 2).
Учитель просит учеников рассмотреть внимательно выражения каждого столбика.
– Что заметили? (В 1 и 3-м столбиках записаны суммы, во 2-м столбике – примеры на вычитание, в 4-м – примеры, содержащие два действия: вычитание и сложение.)
– Рассмотрим первый и третий столбики.
– Чем они похожи? (Это суммы; в первом столбике во всех примерах одинаковое второе слагаемое – 8, в третьем столбике одинаковое первое слагаемое – 6.)
– Как удобно найти значения сумм, записанных в первом столбике? (Поменять слагаемые местами.)
-Как читается этот математический закон?-пересестительныйслаид
– При решении этого столбика устно поменяйте слагаемые местами
– Нужно ли применять переместительный закон при решении третьего столбика примеров? (Нет.)
– Почему?-легко решается так
– Рассмотрите второй столбик примеров.
– Что хотите сказать? (Во всех примерах вычитают из числа 9;
- В каком примере не вычисляя можно сказать ответ будет больше?
-Решите примеры только на сложение, т.е 1 и 3 столбики.
– Найдите значения выражений последнего столбика. (Дети находят значения данных выражений с объяснением.)
3)- Работаем в парах.слайд № 18-19
- В четырёхугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось 2 четырёхугольника.
5. Закрепление изученного материала.
-стр. 28(задача под чертой)(слайд 20-21 )
- Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Запишите решение в тетрадь.
- Обменяйтесь тетрадями, если найдёте ошибки, исправьте карандашом.
- Кто научился решать задачи? Покажите зелёный светофорик.
- Кому ещё требуется помощь? Покажите красный светофорик.
6. Рефлексия .Подведение итогов урока. (слайд 22-23)
- Наш урок – сказка подошел к концу.
- Что вам сегодня понравилось на уроке?-помогать колобку, сделали доброе дело
- Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? –светофорики
-Зачитать 23 слайд
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу