С. Большое Горево
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | 1 слайд Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. | Принимают рабочую позу, поворачиваются друг к другу, улыбаются, прикасаются ладошками к соседям. | Развиваются личностные УУД через психологический настрой учащихся на урок, организацию внимания детей. |
2. Целеполагание и мотивация. | 2 слайд - Урок сегодня мне хочется начать с высказывания древнегреческого философа Плутарха: «Движение – кладовая жизни». - Как вы это понимаете? (Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движения. Без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства). - Как связано понятие «Движение» с математикой? - Для чего нам нужно решать задачи на движение? 3 слайд Сформулируйте тему нашего урока? 4 слайд -Какую цель поставим перед собой? - С помощью каких приёмов будем добиваться поставленной цели? | Ответы детей. Решение задач с величинами: V, t, S. Закрепить умение решать задачи на движение. Будем размышлять, делать выводы, сотрудничать в парах, группах… | Развиваются познавательные УУД через постановку проблемного вопроса Развиваются личностные УУД через установление связей м/ж целью и ее мотивом. Развиваются регулятивные УУД через умение ставить цели урока, через умение принимать и сохранять учебную задачу |
3. Актуализация знаний (воспроизведение и коррекция опорных знаний) | - Ребята, какие основные понятия встречаются при решении задач на движение? 5 слайд 1 задание. Работа в парах. 1) «Установи соответствие между понятием и величиной» (смотри приложение) 6 слайд 2) индивидуальное задание для уч-ся «Установи соответствие между объектом и значением скорости». 7слайд Самоконтроль. 8 слайд 2 задание. - Вспомните алгоритм решения задач на движение. | Ответы детей. Ребята работают в парах. По завершении работы дают сигнал. Два ученика работают индивидуально на карточках. Самопроверка Один ученик рассказывает алгоритм решения задач на движение: 1.Внимательно читаем условие задачи. 2. Делаем к задаче чертёж или таблицу. 3. Вспоминаем и записываем формулу. 4. Подставляем в формулу числовые значения. 5. Решаем задачу, записываем ответ. | Развиваются познавательные УУД через установление соответствия между понятием и величиной, между объектом и значением скорости. Развиваются коммуникативные УУД через умение работать в паре. Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать свою работу и работу товарища. Развиваются познавательные УУД через умение планировать свою деятельность, создание «ситуации успеха». |
4. Закрепление изученного. Физкультминутка «Запретное движение» | 9 слайд Работа в группе. Решение задач. (работа по карточке) - Внимательно просмотрите задачи. На какие группы их можно разделить? - Есть ли среди данных задач те, которые вы не сможете решить? Выберите и решите в группе задачу, используя алгоритм. Проверка решения задач. 10 слайд | Учащиеся работают в группе. Выбирают задачу для решения, обсуждают, записывают решение в тетрадь. Ответственный в группе объясняет решение задачи. Один ученик у доски проводит физкультминутку. | Развиваются коммуникативные УУД через умение сотрудничать с товарищами. Развиваются познавательные УУД через умение классифицировать задачи, через выбор способа решения задачи. Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать работу группы. |
5. Творческое применение и добывание знаний. | 11 слайд Решение проблемы. Никита пробежал 45 метров за 15 сек., а Максим 60 метров за 20 сек. Кто из них бежал быстрее? 12 слайд Проверка. Оценка работы группы. | Ребята в группах обсуждают поставленную проблему, находят пути её решения. Представитель от команды рассказывает о результатах работы группы. | Развиваются познавательные УУД через постановку проблемного вопроса, выбор способа решения проблемы. Развиваются коммуникативные УУД через умение сотрудничать с товарищами. Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать работу группы. |
6. Самостоятельная работа учащихся. | 13 слайд Тестовое задание «Да» или «Нет». 1.Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. 2. Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах. 3.Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч. 4. Самолёт со скоростью 800 км/ч за 2 часа пролетит 1700 км. 5. Километры в час, метры в минуту, метры в секунду – это единицы измерения скорости. 6.Чтобы найти время надо расстояние умножить на скорость. Взаимопроверка. | Ученики выполняют задание на карточках. Обводят выбранный ими ответ (смотри приложение). Ребята меняются карточками, проверяют работу соседа. | Развиваются познавательные УУД через умение делать выводы. Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать работу товарища. |
7. Подведение итогов урока. Задание на дом. | 14 слайд Урок наш подходит к концу. Подведём итоги. - Ребята, чему вы научились на уроке? - Достигли мы поставленной в начале урока цели? - Какое задание было интересно выполнять? Д/з: придумать составную задачу на движение. | Ответы детей. | Развиваются познавательные УУД через умение чётко и кратко отвечать на поставленные вопросы, делать выводы. |
8. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. | Уч-ся оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. | Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать и корректировать свою работу. |
Найдите соответствие между величиной и ее определением.
Найдите соответствие между объектом и скоростью его движения.
Скорость движения велосипедиста 200 м/мин. Какое расстояние он проедет за 5 минут?
Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км. Скорость одного из них 6 км/ч, скорость другого - 4км/ч. Через сколько часов они встретятся?
Мотоциклист ехал 2 часа со скоростью 70 км/ч и 3 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время?
Машина проехала 120 км за 2 часа. С какой скоростью она двигалась?