Конспект урока математики с презентацией в 4 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед".

Данная разработка урока предназначена для изучения геометрического материала в 4 классе по УМК "Школа 21 век". В разработку входят конспект урока и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед. Куб»

Коноплинский филиал МБОУ Павловской СШ

План-конспект открытого урока математики в 4 классе.


Тема: «Прямоугольный параллелепипед. Куб»



Цели: 1.Узнать, какие фигуры называют прямоугольным параллелепипедом и кубом

2.Выяснить, из каких элементов они состоят.

3.Научиться изготавливать фигуры, используя развертку



Оборудование: карточки №1, карточки №2, карточки №3 (разного уровня сложности), модели фигур, развертки.



Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


- Прозвенел звонок – начинаем наш урок математики.


  1. Актуализация знаний.

- Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в страну Геометрии и побывать в гостях у различных геометрических фигур. А вот к каким именно геометрическим фигурам мы отправимся в гости, вы узнаете тогда, когда примите участие в игре и угадаете зашифрованное слово.


-Карточка №1

______________________________________________________________________

Игра «Угадай зашифрованное слово»


200 : 5 * 4

Г

15 * 3 : 5

М

845-315

А

20 * 8 : 40

Н

1000 :100 * 3

И

900 : 100 * 4

О

(80 – 50) : 2

Р

(17 + 13) * 30

К


9

4

36

160

36

160

15

530

4

4

30

900













_________________________________________________________________


- Кто справился?

Сверка ответов, исправление ошибок.

- С какими геометрическими фигурами мы сегодня будем работать?

(с многогранниками)


- Вспомните, что вы знаете о многогранниках.

- Из каких элементов состоит любой многогранник?


3Введение новых знаний.


  1. Показать детям модели прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Кто знает, как называются эти фигуры?


-Дети, назовите тему нашего урока

Чтение по слогам . Проговаривают друг другу несколько раз.

- Какую учебную цель вы поставите себе на урок?

(хотим познакомиться с новыми фигурами)

- Что значит познакомиться? Определите задачи урока, чему хотите научиться, что узнать?

1) Узнать, что это за фигуры - параллелепипед и куб.

2) Выяснить, из каких элементов они состоят.

3) Научиться чертить данные фигуры или изготавливать их.


-Посмотрите, какие задачи я поставила вам на урок, чему я хотела вас научить:

(повесить на доску

  1. Узнать, какие фигуры называют прямоугольным параллелепипедом и кубом.

  1. Выяснить, из каких элементов они состоят.

  1. Научиться изготавливать фигуры, используя развертку.


  1. Практическая работа №1 с моделями фигур .


:

- Карточка №2 . Выполняйте задания по алгоритму.

______________________________________________________________________

Алгоритм работы :

  1. Цель работы: узнать, какие фигуры называют параллелепипедом и кубом;

выяснить, из каких элементов они состоят.

Чтобы достичь цели, необходимо рассмотреть модели параллелепипеда и куба и выполнить следующие действия:

  1. Откройте учебник на странице 117. Найдите №3. Выполните задания. Результаты своих наблюдений запишите в таблицу:



Название фигуры

Количество граней

Форма грани

Есть ли равные грани?

Как расположены?

Количество ребер

Есть ли равные ребра?

Как расположены?

Количество вершин

Сколько ребер выходит из каждой вершины?

Эти ребра равные или нет?










  1. Показывая на моделях, подготовьте выступление

______________________________________________________________________



-Сделаем совместный вывод:

- Чем похожи и чем различаются эти две фигуры?

- Можно ли сказать, что куб – это параллелепипед?

- Противоположные грани и ребра пр. параллелепипеда равны.

Самооценка

- Вернемся к задачам урока. Справились с 1 задачей? ( магнит)

-Со 2 задачей? (магнит)


  1. Какая задача осталась не выполненной?


Послушайте мой рассказ:

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Возьмем модель прямоугольного параллелепипеда. Разрежем аккуратно поверхность вдоль нескольких ребер. Теперь поверхность легко раскрывается и превращается в плоский листок бумаги. Мы как бы развернули поверхность прямоугольного параллелепипеда. Это изображение называется разверткой прямоугольного параллелепипеда.

Если теперь обратно сложить по сгибам, а затем проклеить ребра, по которым производились разрезы, то из плоского листа бумаги мы снова получим модель прямоугольного параллелепипеда.


- Что вы сейчас будете делать?


Практическая работа №2.

Склеивают любую развертку. Берут нужные инструменты.


Самооценка

- Выполнили 3 задачу? (магнит)

- Мы с вами открыли новые знания. Какой следующий этап урока?

(будем закреплять наши знания)

ФИЗ. МИНУТКА.


  1. Первичное закрепление с проговариванием вслух.



  1. Вспоминаем, какую фигуру мы называем прямоугольным параллелепипедом и кубом, и назовем их особенности.

- Следующий шаг на уроке – самостоятельная работа.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Карточка №3 . Самостоятельная работа представлена в трех вариантах разного уровня сложности: три варианта в печатном виде.

Выбирают тот, с которым справятся.

Самостоятельная работа.

1 вариант.

1.

На рисунке изображены различные геометрические фигуры. Запишите буквы тех из них, которые могут быть изображениями прямоугольного параллелепипеда.

Ответ: _______________________


2.

Выделите красным цветом вершины куба, а зеленым – его ребра.




2 вариант.

1.

На рисунке изображены различные геометрические фигуры. Запишите буквы тех из них, которые могут быть изображениями прямоугольного параллелепипеда.

Ответ: _______________________

2.

Подпишите на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы.






3 вариант. .

  1. Какие фигуры являются многогранниками, подчеркни:

а) цилиндр б) куб в) шар

г) прямоугольный параллелепипед д) конус

  1. Согласны ли вы с утверждением, что любой прямоугольный параллелепипед – это куб, подчеркни:

а) да б) нет

3. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед, подчеркни:

а) 12 б) 8 в) 6

4. Какая фигура является формой грани куба, подчеркни:

а) квадрат б) прямоугольник

5. У какого многогранника все ребра равны, подчеркни:

а) у параллелепипеда б) у квадрата в) у куба



Сверка с образцом ответов на доске

Самооценка


  1. Включение в систему знаний.


- Сегодня на уроке вы пополнили свой багаж знаний.

- Где вы сможете применить полученные сегодня знания?

- На каких еще уроках можно применить полученные знания?

- Людям каких профессий нужны эти знания?

- Сможете ли вы в нашем классе найти предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и куба?


- Сможете ли вы вспомнить, какие предметы из окружающего вас мира имеют форму прямоугольного параллелепипеда и куба?


  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

- Какую учебную цель вы ставили перед собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь этой цели?


- Посмотрите, как я оценила вашу работу на уроке: (оценки)



Домашнее задание:

дифференцированное

- Урок окончен.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

МБОУ Павловская СШ    Урок математики в 4-в классе по теме:   «Прямоугольный параллелепипед. Куб»    Учитель:  Кузенкова Светлана Фёдоровна     2016 – 2017 учебный год

МБОУ Павловская СШ Урок математики в 4-в классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед. Куб» Учитель: Кузенкова Светлана Фёдоровна 2016 – 2017 учебный год

План выступления:

План выступления:

  • Цель работы.
  • Что рассматривали.
  • Наши выводы.
Прямоугольный параллелепипед. Куб. Сходства объемные фигуры; пространственные Различия грань параллелепипеда-  фигуры; многогранники; 8 вершин; 12 ребер; 6 граней прямоугольник; грань куба - квадрат; у куба все грани и ребра равны, у параллелепипеда - противоположные.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Сходства

  • объемные фигуры;
  • пространственные

Различия

грань параллелепипеда-

фигуры;

  • многогранники;
  • 8 вершин;
  • 12 ребер;
  • 6 граней

прямоугольник;

грань куба - квадрат;

у куба все грани и ребра равны,

у параллелепипеда - противоположные.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.  Образец выполнения самостоятельной работы 1 вариант 2 вариант  № 1: а, в, г № 1: б, в, ж, и № 2: № 2: вершина грань ребро

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Образец выполнения самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

1: а, в, г

1: б, в, ж, и

2:

2:

вершина

грань

ребро

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Лестница успеха 7 – 8 баллов 5 – 6 баллов менее 5 баллов

Лестница успеха

7 – 8 баллов

5 – 6 баллов

менее 5 баллов

Домашнее задание

Домашнее задание

  • для закрепления – учебник, стр.117
  • для всех – работа с разверткой (склеить вторую фигуру)
  • по желанию – выполнить другой вариант самостоятельной работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей