СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики _Сложение и вычитание в пределах 10_ Космическое путешествие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики _Сложение и вычитание в пределах 10_ Космическое путешествие.

Данный урок является одним из уроков раздела "Сложение и вычитение", и соответствует всем требованиям федерального государственного стандарта, содержанию и уровню сформированности УУД. На данном уроке присутствует красочная презенация. Урок проходит в игровой форме.Данный урок является одним из уроков раздела "Сложение и вычитение", и соответствует всем требованиям федерального государственного стандарта, содержанию и уровню сформированности УУД. На данном уроке присутствует красочная презенация. Урок проходит в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики _Сложение и вычитание в пределах 10_ Космическое путешествие»



МКОУ Тогучинского района «Пойменная средняя школа» 
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

Закрепление изученного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10".
Космическое путешествие








Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

Федорчук Полина Георгиевна


Конспект урока математики в 1 классе

Тема: Закрепление изученного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10". Космическое путешествие

Данный урок является одним из уроков раздела "Сложение и вычитение", и соответствует всем требованиям федерального государственного стандарта, содержанию и уровню сформированности УУД. На данном уроке присутствует красочная презенация. Урок проходит в игровой форме.

Педагогическая цель:  создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умения применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов, развивать навыки устного счета.



Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. знать состав чисел первого десятка;

  2. уметь применять переместительный закон при решении выражений;

  3. решать задачи изученных видов.

Метапредметные УУД:

  1. Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способ достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

  2. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарища по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

  3. Познавательные: уметь осуществлять постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  4. Личностные: оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационная

часть.




Слайд ракета









Слайд Гагарин






Слайд космос

Слайд геометрические фигуры






2. самоопределение к деятельности


Слайд тема урока

Ребята, к нам пришли гости. Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки. Отвечать будете все вместе дружно.


1.До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая ….. (ракета)


2. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски: астронавт

А по-русски …… (космонавт)

А вы знаете кто был первым человеком , который полетел в космос?

- Да , это был Ю. А. Гагарин , совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.


Кто догадался, куда мы Отправляемся сегодня

Путешествие называется космическое. А чтобы туда отправиться нужно из геометрических фигур составить ракету.


  1. Самоопределение к деятельности.


- Нужно ли знать математику, чтобы отправиться в космос?

В нашем путешествии нам пригодятся знания, которые мы приобрели на прошлых уроках

- О каком математическом законе вы узнали на прошлых уроках?

- Какие еще умения нам пригодятся? Что мы еще учились делать? (прибавлять и вычитать по частям, учили таблицу сложения в пределах 10 , решали разные задачи.

- Какая же тема нашего урока? (повторить материал и применять знания)

Работать мы будем по плану.

План урока: побываем на разных планетах: посчитаем устно, будем решать задачу, примеры.

Чтобы путешествие прошло удачно,

надо быть внимательными, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решатьзадачи изученных видов.

- Космонавты длительное время проводят в одной ракете. Чтобы полет прошел успешно, как должны работать космонавты?

помогать друг другу,не злиться, если товарищ ошибается; объяснять тому, кто чего-то не понял

Мы команда?

Тогда вперед!






















В космос.

Космическое путешествие

Конструируют ракету




От перестановки слагаемых результат не изменяется.

Решали задачи, примеры

Дружно, внимательно,




Дружно, слушать друг друга, помогать

II. Актуализация

знаний.

1. Устный счет



Сказать про кружки

Дать задание Сергею

Сейчас вам надо подготовить свою ракету для полета. Чтобы ракета взлетела, необходимо выполнить задание. Перед вами ряд с числами.

- Каждый получил числовую полоску – это технические показатели исправности ракеты. Необходимо выполнить задание, чтобы ракета взлетела.

Слушаем внимательно.

У вас на столах кружки красного и зеленого света: кому будет нужна моя помощь поднимите зеленый сигнал

(Каждый член экипажа получает числовую полоску – технические показатели

исправности своего отсека.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Закрасить:

- красным: число, которое больше 6 на 2 (6+2)

- синим: число, соседи которого 8 и 10? какое число между 8 и 10

- подчеркнуть число, которое является суммой чисел 2 и 3

- обвести кружком число, которое получится, если из 7 вычесть 4

- обвести квадратиком число, которое меньше 8 на 2 (8-2)

Самопроверка.

Перед вами числовой ряд с правильными ответами. Проверьте себя

У кого нет ошибок?


Приготовить цветные карандаши




Разложи числа по порядку от 1 до 5

(взять из набора)


















Перед стартом ракеты дают обратный отсчет, остается 10 секунд. Поднимите ручки вверх и проведем обратный отсчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 – СТАРТ !!!!



Дети поднимают руки вверх и считают (обратный счет)


IV. Работа по теме урока.

работа по учебнику

стр.17

(слайд МАРС)


Наша первая остановка. Прочитаем название планеты Марс. Своё имя планета получила в честь древнеримского бога войны. У планеты есть 2 спутника.

Ученые спорят, есть ли жизнь на Марсе?

На ней поселились числа в домиках, но прошел метеоритный дождь, и некоторые числа выбили из домов. Необходимо их вернуть на место.

Откройте учебник на стр. 17 найдите домики и заполните простым карандашом:

Не забывайте про сигналы, кому сложно- красный сигнал

1 ряд- зеленые (4.1)

2 ряд – синие (4.2) проверяет учитель

Проверка индивидуальная.


Дети работают



проверяют друг друга

V. Физкультминутка

для глаз включить





VI. Продолжение

работы по теме урока.


Слайд Нептун









Слайд Задача

Ребята, вы хорошо поработали и отправляемся на следующую планету.

Прочитайте дружно как она называется (НЕПТУН) ей дали название в честь морского бога Нептуна. На этой планете нам необходимо решить задачу. Нептун – планета - гигант, состоящая из газов. У этой планеты нет твёрдых поверхностей. Название своё получила в честь древнеримского бога морей.

Что такое спутникСпутником называют небольшое тело, которое совершает вращательные движения вокруг планеты под воздействием силы притяжения.

Из каких частей состоит задача?

Читаю задачу повторно

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Что значит на 6 спутников больше?

Каким действием будем решать?










Условие, вопрос, решение, ответ.








Сергею даю задание посчитать лампочки и закрасить кружки


Откроем тетради. Сколько клеток нужно пропустить?

(4.1) решает самостоятельно

4.2 делают рисунок к задаче

4.1 добавить второй вопрос: Сколько всего спутников у Марса и Нептуна?

Запишем решение задачи. Какое свойство сложения можно применить?

Не к 2 прибавить 6 , а к 6 прибавить 2

1 обучающийся у доски


переместительное

Физминутка общая

Космонавты вышли в открытый космос

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. – руки над головой

На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! 

1,2,3,4,5 –шагаем

В космос мы летим опять- руки над головой

Отрываюсь от Земли – прыжки,

Долетаю до Луны

На орбите повесим – качаем руками

И опять домой спешим.

Дети выполняют движения физминутки







Алгоритм работы проговорить, показать на первом примере


Учитель помогает Сергею с окошками

Чтобы вернуться домой, нам нужно выйти в открытый космос и поработать самостоятельно.

Около каждого примера стоит буква. Необходимо разгадать зашифрованное слово, вставить в таблицу полученные результаты в соответствии с буквами.

Будете работать по вариантам.

Проговорить алгоритм:

Решить пример, найти в таблице ответ и записать нужную букву.

Не забывайте про светофор, кому трудно – поднимите красный цвет


5-2

6-4

10-4

7+1

3+4

з

л

е

м

я


з

е

м

л

я

3

6

8

2

7

Проверка по эталону. Какое слово получилось? Значит решили все правильно

Молодцы отгадали.

1 группа садится на места, оценивает свою работу. Были ли ошибки




решают тесты






VII. Рефлексия



Слайд ЗЕМЛЯ

Пора отправляться домой.

Если останется время сконструировать ракету

Конструирование?

Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –старт.

Закрыли глазки, ручки перед собой.

Понравилось путешествие?

Какое задание было интересным?

А самым трудным?



VIII. Подведение итогов урока.

Кто доволен своей работой на уроке? Поднимите зеленый сигнал

Кто может сказать о себе, что он стал считать быстрее? Зеленый сигнал

Покажите, кому еще сложно выполнять задания и нужна моя помощь? Красный

Покажите кто справился со всеми задачами на уроке? Зеленый

Если у вас хорошее настроение поднимите зеленый сигнал, если плохое - красный







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!