СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Космическое путешествие"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку математики "Космическое путешествие". Данный материал подойдёт для закрепления полученных умений и навыков по теме "Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Космическое путешествие"»

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «Закрепление  приёмов сложения и вычитания чисел в пределах  20»

Цель: повторение письменных приёмов сложения и вычитания  с числами в пределах 20.

Задачи: отрабатывать приемы сложения и вычитания в пределах 20; готовить к установлению связи сложения и вычитания; отрабатывать и развивать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; применение знаково-символической схемы.

Регулятивные: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; оформление своей мысли в устной речи; обоснование своего ответа; умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

Ход урока:


  1. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

Настроенье, каково? (Во!)

Все такого мнения? (Все, без исключения!)

Может вы уже устали? (Мы с собой таких не брали!)

Может, ляжем, отдохнём? (Лучше мы урок начнём!)

Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, подарите улыбки друг другу и гостям.

Давайте повторим правила поведения на уроке: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Я прошу вас быть очень внимательными, помогать мне и всем тем, кто будет нуждаться в помощи.

Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране демонстрируется отрывок видеофильма - космос)

Вспомните, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

А в честь какого события 12 апреля в стране празднуют День космонавтики?

Кто был этим человеком?

В этом году 12 апреля исполнилось 61 год со дня этого великого события. Первым человеком, побывавшим в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» за 108 минут полёта он совершил 1 оборот вокруг Земли.

Я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в космическое пространство и повторить подвиг Гагарина. Вы согласны? (Да!)

Но сначала скажите, для чего нам нужны знания математики?
(чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни.)

Значит, цель нашего сегодняшнего урока-путешествия какая? (цель: облететь некоторые планеты солнечной системы, применяя знания полученные на уроках математики ).


  1. Актуализация опорных знаний

Для полета нам нужна ракета. Построим ракету.

Графический диктант (каждая группа выполняет на листе)

Чтоб лететь нам на планету

Смастерили мы ракету,

Раз, два, три полетим сегодня мы!

Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности.

Ведём отсчёт времени к пуску ракеты 10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1. (Звучит звук мотора ракеты.) Поехали!


Мы отправляемся на самую ближайшую от солнца планету Меркурий, там очень жарко.

Увидеть Меркурий с Земли не легко…

Об этом узнаем в журналах, газетах,

И можно его рассмотреть в телескоп.

Чтобы попасть на эту планету, мы должны выполнить арифметический диктант (каждая группа записывает ответы на листе.)

ЗАДАНИЕ: Арифметический диктант

  • Найдите число, которое больше 14 на 1;

  • Найди число, которое следует за числом 10;

  • Найди разность чисел 10 и 8;

  • Увеличь 16 на 1;

  • Найди сумму чисел 10 и 9.

(15,11, 2 ,17, 19.)

Найдите «лишнее» число и обведите его в кружочек. (2) Почему? (однозначное). Увеличьте 2 на 10, какое число получилось? (12). Что вы можете сказать про это число? (двузначное, состоит из 1 десятка и 2 единиц)

С каким праздником ассоциируется полученное число? ( с днём Космонавтики)


  1. Воспроизведение учащимися знаний и способов деятельности

Мы покидаем планету Меркурий и отправляемся на планету Венера.

Венера диаметром почти, как Земля,
Над этой планетой есть облака.
На Венере уже пять сотен градусов
И туда, навряд ли, кто-то добрался бы,

Но давайте попытаемся!

ЗАДАНИЕ: Найди значения выражений. Девочки решают выражения на нахождение разности, а мальчики – на нахождение суммы. (Детям предлагается карточка с выражениями

11-4 9+2

16-7 4+7

17-9 5+6

12-3 8+3

15-6 6+9

Какие знания вам были необходимы при выполнении этого задания? (Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Названия компонентов сложения и вычитания).

Где нам могут пригодиться эти знания в жизни? (На уроках математики, при совершении покупок ).


Молодцы. Мы продолжаем наш полет. Впереди четвертая планета - Марс.

Марс похож на нашу планету,
Только жизни там ни капельки нету,
На Марсе вода в виде льда,
Ни в коем случае пить ее нельзя!

В космосе часто случаются непредвиденные ситуации. Космонавт должен быть смелым и находчивым. Вас ожидает встреча с инопланетянами.

ЗАДАНИЕ: Марсиане приготовили нам задание, но какое можно узнать, посветив на них волшебным фонариком снизу. (На животе у марсианина записаны неравенства. Посветив снизу картинки, дети решают их в паре и записывают на карточку.)


Контакт с марсианами успешно установлен, а наше космическое путешествие продолжается.

И мы приближаемся к следующей самой большой планете – Юпитер.

Юпитер — планетам лидер,
Всех больше, с кем ни сравните.
Раскрашен он очень броско,
В пёстрые полоски.


ЗАДАНИЕ: В космосе ставят опыты, ведут исследования. Сейчас вам предстоит «исследовать» задачи.

Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

  1. Дима увидел в телескоп 5 звёзд, а Владик 9 звёзд. Сколько всего звёзд увидели дети?

  2. На небе появилась одна звезда, а потом ещё несколько. Сколько всего звёзд появилось на небе?

  3. Собака Лайка — первый космонавт. Белка и Стрелка — первый космический экипаж.

Как вы думаете, под каким номером задача? Докажите это! Решим задачу. (Дети решают задачу на карточке.)


Колечко Сатурна — загадка природы —
Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом,
И всевозможных размеров при том.

Мы немного отдохнём и отправимся дальше.





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Немного отдохнув, мы покидаем планету Сатурн и приближаемся к следующей планете.

Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Но, хотя Уран гигантен,
Нет на нем полос и пятен,

Сейчас вам надо выполнить работу в парах. Измерить и записать длину отрезков. (Выполняют задания на карточках, работая в парах).

ЗАДАНИЕ:


Чтобы узнать, куда мы летим дальше, нужно разгадать «Шифровку»

ЗАДАНИЕ: (Дети решают примеры на карточках, под верным ответом записывают нужную букву).


з

л


14 – 4 + 5 11 – 1 + 3 4 + 4 – 0

я

м

е


10 – 5+ 1 13 – 1 – 1


13

6

11

15

8








Так куда же лежит наш путь дальше? (на Землю)

В космос классом всем летали.

На планетах побывали.

Испытанья все прошли.

Путь домой, к Земле нашли.

Совсем скоро, 22 апреля, будет Международный день Земли.

Ребята, Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Наш полет заканчивается. Вы сегодня прошли много трудных испытаний, но справились с ними достойно, потому что работали дружно.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Я хочу вам сказать спасибо за урок. А сейчас каждый из вас сам оценит работу на уроке. Но помните, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют самокритично оценивать свои знания.

Все возьмите жетончик со звездочкой и прикрепите его к прищепке выбранного цвета:

Красный цвет – на уроке мне было трудно.

Желтый цвет – на уроке я работал неплохо.

Зелёный цвет – я доволен своей работой на уроке.

Продолжите предложение:

Я знаю, что 12 апреля 1961 года… (полетел в космос Гагарин)

Я могу решать примеры и … (задачи)

Мои друзья сегодня работали… (хорошо)

Все мы сегодня просто… (молодцы)

Может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета – Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.










ПРИЛОЖЕНИЕ

Физкультминутка  «Ракета»

Раз, два – стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – мы летим

И домой попасть хотим. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши

Три, четыре – наклонись (Наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, пять

Приземляемся опять.

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)



Задание с фонариком

Вырезать фигуры пришельца. Цветную одну, а черно-белых – две. Склеить между собой: цветной, затем с примером, последний пустой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!