СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект относится к уроку закрепления знаний. Задания развивают логическое мышление, обогащают словарный запас обучающихся предметной терминологтией, развивают воображение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"»

Начало формы

"Сложение и вычитание чисел в пределах 100"


Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.


Задачи:

  • Образовательные:

    • -повторить и закрепить умения:

    • -решать простые задачи;

    • -составные задачи выражением;

    • -сравнивать именованные числа;

-проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

  • Развивающие:

    • -развивать логическое мышление обучающихся;

    • -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

    • -развивать воображение, смелость.

  • Воспитательные:

    • -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний


ХОД УРОКА


I. Организационный момент


– - Каким вы хотите чтобы был этот урок? (интересным, увлекательным, познавательным)

- В конце урока мы проверим, так ли это.

А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

«Мало иметь хороший ум, главное его применять»

Что мы прочитали? (пословицу)


-Что такое пословица? (мудрая мысль) Как вы понимаете её смысл?


В словарях разные авторы дают разными словами, но близкие по значению определения.

Толковый словарь Ушакова:

Пословица — это краткое образное законченное изречение, обычно ритмичное по форме, с назидательным смыслом. Русские пословицы лучшие и выразительнейшие из всех пословиц в мире.

Толковый словарь С. И. Ожегова:

Краткое народное изречение с назидательным содержанием.

Толковый словарь В. И. Даля:

Пословица — краткое изреченье, поученье.



II. Работа в парах

Реши примеры, расставь числа в порядке убывания и расшифруй пословицу.

На карточках:

48-23=

58 + 10=

17 – 7=

87 -14=

56 -15=


73, 68, 41, 25, 10

Одна голова хорошо, а две лучше.

Как раз подходит к вашей работе.

– Откройте тетради.

27 сентября.

Классная работа.

Арифметический диктант и каллиграфическая минутка. Проверка – эталон- слайд ( поменялись тетрадями). Сосед зажжет огонек над самым красивым числом. Почему я сказала числом, а не цифрой?

  1. 30 увеличить на 8;

  2. 68 уменьшить на 8;

  3. Найди разность чисел 17 и 6;

  4. Найди сумму чисел 50 и 24;

  5. Сколько будет 100 без 40;

  6. 1 слагаемое 15, 2 слагаемое 5. Найди сумму.

  7. К 20 прибавить 2 дес.;

  8. Запиши следующее число 99;

  9. На первой полке 13 книг, на второй на 10 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

Измени вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

Какое число лишнее? (100) (в его записи используют 3 цифры)

Почему? Какие числа называются однозначными, двузначными?

Что повторяли? (счёт в сотне)

III. Постановка целей урока

– Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Цель нашего урока  закрепить  знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Давайте посмотрим, на план нашего урока (запись на слайде)

Закрепить умения:

  • -решать примеры;

  • -составлять и решать задачи;

  • -находить периметр;

  • -выполнить задание на логическое мышление.


Лето ещё не совсем ушло и радует нас теплыми деньками.

Посмотрите на картинку и порадуйтесь теплому солнышку.

Определите каких геометрических фигур больше?

Предложите задание (найти периметр треугольника)

У доски ______________________________
Найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см.

Повтори задание.


– Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
Что повторили, выполняя это задание?


IV. Музыкальная физкультминутка.


5. Решение составной задачи. Задания на смекалку.

Чем мы будем заниматься дальше вы узнаете, отгадав ребус


№ 4.с.31 (Ульяна у доски)

V. Самостоятельная работа.

Теперь пришло время самостоятельной работы.

У вас на столах цветные карточки. Вы выбираете себе: одна посложнее, другая полегче.

Желтая

  1. Вычисли:

40+30= 4+60= 23+51=

90-20= 57-50= 47-12=

  1. В стае диких гусей было 30 птиц. Птенцов появилось на 10 меньше, чем взрослых птиц. Сколько птенцов появилось в стае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оранжевая

  1. Вычисли:

40+___=90 3+_____=83 31+45=____

80-____=30 62-____=2 36-14=_____


  1. Стая гусей отдыхала на берегу озера. В озере плавали 20 птиц, а на берегу паслось на 10 птиц больше. Сколько всего птиц было в стае?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



– Проверю вашу работу и оценю каждого.
Проверка.


VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание

– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока.

- Какую задачу мы ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где вы можете применить полученные на уроке знания?


 


На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

  • большой – урок мне

  • указательный - я узнал, что…

  • средний - мне было

  • безымянный – настроение

  • мизинец – я лучше стал…



Домашнее задание по выбору с. 32-33.

Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания – это и есть бесценный клад.


– Сегодня на уроке работали очень хорошо…
– Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, посылаем себе и друг другу

заряд для следующего урока.




48-23=

58 + 10=

17 – 7=

87 -14=

56 -15=


73, 68, 41, 25, 10


Одна голова хорошо, а две лучше.



  1. Вычисли:

40+30= 4+60= 23+51=

90-20= 57-50= 47-12=

  1. В стае диких гусей было 30 птиц. Птенцов появилось на 10 меньше, чем взрослых птиц. Сколько птенцов появилось в стае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Вычисли:

40+30= 4+60= 23+51=

90-20= 57-50= 47-12=

2. В стае диких гусей было 30 птиц. Птенцов появилось на 10 меньше, чем взрослых птиц. Сколько птенцов появилось в стае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.Вычисли:

40+30= 4+60= 23+51=

90-20= 57-50= 47-12=

2.В стае диких гусей было 30 птиц. Птенцов появилось на 10 меньше, чем взрослых птиц. Сколько птенцов появилось в стае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Вычисли:

40+30= 4+60= 23+51=

90-20= 57-50= 47-12=

2. В стае диких гусей было 30 птиц. Птенцов появилось на 10 меньше, чем взрослых птиц. Сколько птенцов появилось в стае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Вычисли:

40+30= 4+60= 23+51=

90-20= 57-50= 47-12=

2.В стае диких гусей было 30 птиц. Птенцов появилось на 10 меньше, чем взрослых птиц. Сколько птенцов появилось в стае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Вычисли:

40+30= 4+60= 23+51=

90-20= 57-50= 47-12=

2.В стае диких гусей было 30 птиц. Птенцов появилось на 10 меньше, чем взрослых птиц. Сколько птенцов появилось в стае?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Вычисли:

40+___=90 3+_____=83 31+45=____

80-____=30 62-____=2 36-14=_____


2. Стая гусей отдыхала на берегу озера. В озере плавали 20 птиц, а на берегу паслось на 10 птиц больше. Сколько всего птиц было в стае?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1. Вычисли:

40+___=90 3+_____=83 31+45=____

80-____=30 62-____=2 36-14=_____


2. Стая гусей отдыхала на берегу озера. В озере плавали 20 птиц, а на берегу паслось на 10 птиц больше. Сколько всего птиц было в стае?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1. Вычисли:

40+___=90 3+_____=83 31+45=____

80-____=30 62-____=2 36-14=_____


2. Стая гусей отдыхала на берегу озера. В озере плавали 20 птиц, а на берегу паслось на 10 птиц больше. Сколько всего птиц было в стае?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Вычисли:

40+___=90 3+_____=83 31+45=____

80-____=30 62-____=2 36-14=_____


2. Стая гусей отдыхала на берегу озера. В озере плавали 20 птиц, а на берегу паслось на 10 птиц больше. Сколько всего птиц было в стае?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Вычисли:

40+___=90 3+_____=83 31+45=____

80-____=30 62-____=2 36-14=_____


2. Стая гусей отдыхала на берегу озера. В озере плавали 20 птиц, а на берегу паслось на 10 птиц больше. Сколько всего птиц было в стае?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Вычисли:

40+___=90 3+_____=83 31+45=____

80-____=30 62-____=2 36-14=_____


2. Стая гусей отдыхала на берегу озера. В озере плавали 20 птиц, а на берегу паслось на 10 птиц больше. Сколько всего птиц было в стае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Толковый словарь Ушакова:

Пословица — это краткое образное законченное изречение, обычно ритмичное по форме, с назидательным смыслом. Русские пословицы лучшие и выразительнейшие из всех пословиц в мире.


Толковый словарь С. И. Ожегова:

Краткое народное изречение с назидательным содержанием.



Толковый словарь В. И. Даля:

Пословица — краткое изреченье, поученье.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!