СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Умножение числа 9." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение числа 9." 4 класс»




Тема урока: Умножение числа 9.

Цели урока:

1. Закрепление умений выполнять устные и письменные вычисления умножения числа 9, умений использовать изученные случаи умножения при решении примеров и задач.

2. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки), коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Вставь недостающее число»

3. Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: таблицы умножения, билеты в «Математический цирк»


Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Начинаем урок математики. (слайд 2)

- Предлагаю план урока:

  1. Открыть.

  2. Сосчитать.

  3. Проверить.

  4. Закрепить.

  5. Оценить.

- Вспомните тему, которую изучаем на уроках русского языка и ответьте, на какие вопросы отвечают все эти слова? что обозначают? (действия предметов)

  1. Открыть.

- Чтобы начать урок, нам нужно отгадать слово-ключ к нашему уроку.

Расставьте данные числа так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 9: 27, 9, 18, 36, 63, 54, 72, 45 (слайд 3)

Внесём для удобства числа в таблицу


9

18

27

36

45

54

63

72











Каждому числу соответствует буква:

27

9

18

36

63

54

72

45

к

ф

о

у

и

н

к

с

- Вставьте буквы по порядку , получится слово.


Получилось слово «Фокусник». (слайд 4)

- Кто такой фокусник? Где его можно встретить?

- Посмотрите на картинки и назовите волшебные предметы, которые нужны для фокусов? (слайд 5)

(платочки, кольца, шары, цилиндр, волшебная палочка)

Но нам эти предметы не понадобятся, я вас приглашаю в «Математический цирк». Нам нужны только числа, знания и старание.

2. Сосчитать. ( Устный счёт) (слайд 6)

- Для того, чтобы попасть в цирк, нам нужно приобрести входные билеты. Билеты получит тот, кто правильно ответит на вопросы.

- Первый множитель 3, второй множитель 3, назовите произведение.

- Произведение каких двух чисел равно 27?

- Девять умножить на 1.

- Делимое 36, делитель 4. Чему равно частное?

- 72 разделить на 8 ?

- Увеличьте число 9 в 5 раз.

- Уменьшите число 18 в 2 раза.

- Первый множитель 9, второй множитель 6, назовите произведение.

- Произведение каких двух чисел равно 81?

Молодцы! Билеты есть у всех.

3. Проверить. (Проверка домашнего задания) (слайд 7)

Проверим, готовы ли вы к представлению. Проверка домашнего задания. Будьте внимательны!

Скажите:

- В каких по счёту примерах одинаковые ответы и чему они равны?

- В каком примере ответ равен 2 десяткам и 8 единицам.

- И в третьем примере ответ равен какому числу ?

- Знание какой таблицы умножения вам пригодились для выполнения домашнего задания? (на 9)

4. Закрепить. (Закрепление изученного)

Сегодня на уроке нам тоже пригодится таблица умножения числа 9. Будем закреплять ваши знания и умения.

Не зря математику назвали Царицей наук. В древние времена числа наделяли магическими свойствами. Вот и сегодня мы узнаем магические свойства числа 9.


«Волшебная девятка» (слайды 8, 9,10)

У каждого фокусника есть свои секреты. Вот и я хочу раскрыть вам секрет одного фокуса, а точнее секрет волшебного числа 9. Положите руки на парту ладошками вверх. Пронумеруем наши пальцы от 1 до 10 по порядку. Загибаем палец, равный числу, на которое нужно умножать девятку. Пальцы слева от него дадут число десятков, а пальцы справа – число единиц.

Работа с учебником и тетрадью.

Запишите в тетрадь сегодняшнюю дату.

Стр. 131 № 8. (4-5 ст.)

Следующий фокус «Волшебные платочки». (слайд 11)

В этом фокусе фокусник кладёт в свой карман платочек, а достаёт много таких платочков. Вот и мы сейчас умножение должны заменить сложением.

Первый множитель показывает чему равно слагаемое, второй множитель – количество слагаемых. (Работа у доски и в тетрадях)


Следующий фокус «Волшебный цилиндр». (слайд 12)

В этом фокусе из волшебного цилиндра фокусник достаёт разные предметы. Каждый предмет – сюрприз. На стр. 131 № 9 нужно отгадать числа из цилиндра (примеры с форточками). Первый столбик у доски, а второй самостоятельно.

Физминутка (слайд 13)

А сейчас немного отдохнём вместе с дрессированными животными.


Следующий фокус «Волшебные предметы». Решение задачи. (слайды 14, 15, 16)

Прочтите условие задачи.

Фокуснику в цирк доставили 9 колец для фокусов, а платочков - в 8 раз больше. Сколько всего волшебных предметов доставили в цирк?

(Работа над задачей.)

- О чём говорится в задаче? Что доставляли в цирк? Какие слова возьмём для краткой записи условия?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти в первом действии? Какой составим пример?

- Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.


Следующий фокус «Волшебные палочки». Геометрический материал. (слайд 17, 18)

- Что изображено на рисунке? (две прямые)

- Что можно сказать об их взаимном положении? Как называются такие прямые? (непересекающиеся)

- Что изображено на следующем рисунке? (две прямые пересекаются в точке О)

- Как называются такие прямые? (пересекающиеся)

Ну вот и последний номер нашего циркового представления. (слайд 19)



Пора задавать задания на дом. стр. 131 № 8 6-ой столбик, № 9 3-ий столбик.

  1. Оценить. (Подведение итогов)

- Какие случаи умножения мы изучали на уроке?

- План урока выполнен?

- Чья работа достойна оценки «5»?

- Кто отвечал на «4»?

- А кто только пока на «3»?