Конспект урока по математике в 3 классе
(Учитель начальных классов Фомина Тамара Владимировна)
Тема: «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление».
Цель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.
Задачи урока
Дидактические:
1. применять алгоритм умножения в столбик;
2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;
3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;
4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Развивающие:
развивать логическое мышление при составлении алгоритма
развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
развивать зрительную память при решении примеров
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
воспитывать бережное отношение к учебнику
Ход урока
Ι. Орг. Момент
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика
ΙΙ. Самоопределение к деятельности урока
- Урок начнём с математической разминки. На доске записаны примеры запишите их в тетрадь и решите в столбик.
23· 5= (115 ) 231· 3=(693) 236·2=(472)
- Давайте проверим решение примеров. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Давайте попробуем сами назвать тему нашего урока. (Умножение чисел.) Какие числа будем умножать?(Трехзначные)
- Тема урока «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление».
- А еще сегодня с вами отправимся в мир профессий.
ΙΙΙ. Устный счет.
1. - Отправляемся в математическое путешествие.
Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной. (Ёжик)
- А вы знаете, люди какой профессии следят за популяцией диких животных?
- Это егерь. Он управляет дикими животными: егерь занимается мониторингом и учетом численности диких животных, чтобы поддерживать здоровые популяции в рамках экосистемы.
- Вот на нашем пути ёжик. Мы ему должны помочь пробраться через лабиринт к яблочку. Надо выбрать несколько решений. (Учебник на стр. 91, на полях)
40 · 2 : 5, 24 · 4 : 6, 32 · 2 : 4, 8 · 4 : 2, 24 · 2 : 3, 8 · 6 : 3
- Молодцы!
2. Выберите решения для задач:
- У Оли было 45 конфет. Она дала их трем подругам поровну. Сколько конфет получила каждая подруга? (решения на доске заранее)
45 · 3, 45 – 3, 45 : 3
- В 5 коробках 45 мелков. Сколько мелков в трех таких коробках? (решения на доске заранее)
45 : 5 · 3, 45 : 3 · 5, 45 : 5 : 3
3. Страница 91, № 5
- Выберите ответы с буквами и составьте слово: 172-П, 860- О, 780-В, 700- А, 950- Р.
- Что вы знаете о профессии повар?
- Оцените себя на «Лесенке успеха».
ΙV. Работа по теме урока.
1. – Люди любой профессии должны знать математику. Выполните № 1 на странице 91.
-Что надо сделать в задаче? (сравнить два произведения)
- А что значит «сравнить»? ( узнать какое произведение меньше или больше и на сколько).
- Что сделаем сначала? (найдем каждое произведение)
- Как узнаем, на сколько одно произведение больше или меньше?(из большего отнимем меньшее) (1 человек у доски)
2. – А вы знаете такую профессию – сторож?
Сейчас мы решим задачу про сторожа.
№ 2 (1 ученик читает вслух)
- Что известно в задаче?
- Сколько часов в сутках? (24)
- Запишем кратко.
(учитель записывает вместе с учениками)
Всего- 24 ч
Прошла -
Осталось - ?
- Как найти долю от числа? ( делением, 24 : 4)
(Решают самостоятельно)
1) 24 : 4 = 6 ( ч) – прошло от начала дежурства
2) 24 – 6 = 18 (ч) – осталось дежурить.
- Оцените себя на «Лесенке успеха»
Физминутка
3. - Ребята, без математики никуда.
Отгадайте загадку:
На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец предлагает… (продавец)
- Что вы знаете о такой профессии , как продавец?
- Продавец должен хорошо уметь считать. Он подсчитывает не только стоимость товаров, но правильно дать сдачу покупателям.
- Решим задачу № 3
(Самостоятельно, 1 ученик у доски)
1) 2· 12 = 24 (р.) – стоят два пакета кефира
2) 24 + 10 = 34 (р.) – стоит покупка
3) 100 – 34 = 66 (р) – сдачи получит Юра
4. Ребята, а ведь и без строителей нам плохо. Почему? Зачем нам нужны строители?
- Строители тоже в своей работе применяют математические знания. Приведите примеры (определяют размеры здания, подсчитывают количество стройматериалов и т.д.)
- И мы сейчас с вами побудем строителями. Но только строителями геометрических фигур.
№ 6.
- Оцените себя на «Лесенке успеха»
V. Рефлексия
- Что сегодня вспомнили, повторили?
- Где можно применить полученные знания?
- Людям каких профессий нужны знания по математике?
- Оцените себя на «Лесенке успеха» за весь урок.
- Представьте, что вы садовники. В вашем саду выросла вот такая яблоня.
Вы сейчас на яблоню наклеите яблочки: красное яблочко – все понятно, урок был интересный, желтое – урок был интересный, но у меня не все получилось, зеленое яблочко – урок мне не понравился, мне много чего было не понятно.
5