СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе»

Конспект урока по математике в 3 классе

(Учитель начальных классов Фомина Тамара Владимировна)


Тема: «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление».

Цель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.

Задачи урока

Дидактические:

1. применять алгоритм умножения в столбик; 

2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 

3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;

4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма

  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта

  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе

  2. воспитывать бережное отношение к учебнику







Ход урока

Ι. Орг. Момент

Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика

ΙΙ. Самоопределение к деятельности урока

Урок начнём с математической разминки. На доске записаны примеры запишите их в тетрадь и решите в столбик.

23· 5= (115 ) 231· 3=(693) 236·2=(472)

- Давайте проверим решение примеров. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Давайте попробуем сами назвать тему нашего урока. (Умножение чисел.) Какие числа будем умножать?(Трехзначные)


- Тема урока «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление».

- А еще сегодня с вами отправимся в мир профессий.



ΙΙΙ. Устный счет.

1. - Отправляемся в математическое путешествие.

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной. (Ёжик)

- А вы знаете, люди какой профессии следят за популяцией диких животных?

- Это егерь. Он управляет  дикими животными: егерь занимается мониторингом и учетом численности диких животных, чтобы поддерживать здоровые популяции в рамках экосистемы.

- Вот на нашем пути ёжик. Мы ему должны помочь пробраться через лабиринт к яблочку. Надо выбрать несколько решений. (Учебник на стр. 91, на полях)

40 · 2 : 5, 24 · 4 : 6, 32 · 2 : 4, 8 · 4 : 2, 24 · 2 : 3, 8 · 6 : 3

- Молодцы!

2. Выберите решения для задач:

- У Оли было 45 конфет. Она дала их трем подругам поровну. Сколько конфет получила каждая подруга? (решения на доске заранее)

45 · 3, 45 – 3, 45 : 3

- В 5 коробках 45 мелков. Сколько мелков в трех таких коробках? (решения на доске заранее)

45 : 5 · 3, 45 : 3 · 5, 45 : 5 : 3

3. Страница 91, № 5

- Выберите ответы с буквами и составьте слово: 172-П, 860- О, 780-В, 700- А, 950- Р.

- Что вы знаете о профессии повар?

- Оцените себя на «Лесенке успеха».

ΙV. Работа по теме урока.

1. – Люди любой профессии должны знать математику. Выполните № 1 на странице 91.

-Что надо сделать в задаче? (сравнить два произведения)

- А что значит «сравнить»? ( узнать какое произведение меньше или больше и на сколько).

- Что сделаем сначала? (найдем каждое произведение)

- Как узнаем, на сколько одно произведение больше или меньше?(из большего отнимем меньшее) (1 человек у доски)

2. – А вы знаете такую профессию – сторож?

Сейчас мы решим задачу про сторожа.

№ 2 (1 ученик читает вслух)

- Что известно в задаче?

- Сколько часов в сутках? (24)

- Запишем кратко.

(учитель записывает вместе с учениками)

Всего- 24 ч

Прошла -

Осталось - ?

- Как найти долю от числа? ( делением, 24 : 4)

(Решают самостоятельно)

1) 24 : 4 = 6 ( ч) – прошло от начала дежурства

2) 24 – 6 = 18 (ч) – осталось дежурить.

- Оцените себя на «Лесенке успеха»

Физминутка

3. - Ребята, без математики никуда.

Отгадайте загадку:

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец предлагает… (продавец)

- Что вы знаете о такой профессии , как продавец?

- Продавец должен хорошо уметь считать. Он подсчитывает не только стоимость товаров, но правильно дать сдачу покупателям.

- Решим задачу № 3

(Самостоятельно, 1 ученик у доски)

1) 2· 12 = 24 (р.) – стоят два пакета кефира

2) 24 + 10 = 34 (р.) – стоит покупка

3) 100 – 34 = 66 (р) – сдачи получит Юра

4. Ребята, а ведь и без строителей нам плохо. Почему? Зачем нам нужны строители?

- Строители тоже в своей работе применяют математические знания. Приведите примеры (определяют размеры здания, подсчитывают количество стройматериалов и т.д.)

- И мы сейчас с вами побудем строителями. Но только строителями геометрических фигур.

№ 6.

- Оцените себя на «Лесенке успеха»

V. Рефлексия

- Что сегодня вспомнили, повторили?

- Где можно применить полученные знания?

- Людям каких профессий нужны знания по математике?

- Оцените себя на «Лесенке успеха» за весь урок.

- Представьте, что вы садовники. В вашем саду выросла вот такая яблоня.

Вы сейчас на яблоню наклеите яблочки: красное яблочко – все понятно, урок был интересный, желтое – урок был интересный, но у меня не все получилось, зеленое яблочко – урок мне не понравился, мне много чего было не понятно.

















5