СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики Умножение суммы на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные навыки: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные  навыки : принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные навыки: устанавливают причинно-следственные связи; устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Коммуникативные навыки : принимают участие в работе парами; воспринимают мнения других людей

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Умножение суммы на число»

Тема: Умножение суммы на число

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные навыки: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные навыки : принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные навыки: устанавливают причинно-следственные связи; устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Коммуникативные навыки : принимают участие в работе парами; воспринимают мнения других людей

Задачи урока: к окончанию урока мои ученики:

  • будут иметь представление о способах умножения суммы на число;

  • будут уметь умножать сумму двух слагаемых на число двумя способами;

  • приобретут навыки сотрудничества с учителем и детьми;

  • смогут поразмышлять над тем, каким способом удобнее найти произведение;

  • смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

приёмы умножения суммы на число, равенства

Оборудование: презентация, математический кроссворд, наборы для игры «Найди пару», листы самооценки

ХОД УРОКА.

1. Мотивация.

Сегодняшний урок я хотела бы начать с высказывания китайского философа Конфуция:

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний,

и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Как вы понимаете это высказывание ? (Нужно учиться, не останавливаясь, даже после окончания школы)

Я предлагаю вам сегодня продолжить путешествие по стране под названием «Математика». Путешествовать мы будем на нашем школьном автобусе.

Давайте запишем дату нашей поездки. ( Число и вид работы)

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Перед тем как мы познакомимся с новой темой давайте вспомним пройденный материал и немного разомнёмся.

  • «Теоретический кроссворд» ( Работа в паре)

1







2











3




































6











7















с

у

м

м

а



у

м

н

о

ж

е

н

и

е



т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к


с

л

а

г

а

е

м

о

е


п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

е



е

д

и

н

и

ц

а





в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

  1. Результат действия сложения.

  2. Действие , обратное делению.

  3. Геометрическая фигура, имеющая три стороны.

  4. Название компонента действия сложения.

  5. Результат действия умножения.

  6. Цифра, обозначающая наименьшее однозначное число.

  7. Действие , обратное сложению.

  • Арифметический диктант.

54 : 9 * 6 : 9 * 6 = (24)

64 : 8 * 3 : 4 * 5 = (30)

21 : 7 * 8 : 4 * 6 = (36)

Проверим. Что объединяет все ответы ? (они получились двузначными, четными)

Вы заметили здесь какую-либо закономерность ? (Каждый ответ на 6 единиц больше предыдущего)

Какие знания мы повторили ? (Таблицу умножения\деления)

  • Нахождение площади прямоугольника.

  1. А сейчас возьмите линейку и карандаш , начертите прямоугольник со сторонами 8 и 2 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

S = 8 * 2 = 16 (см2 )

  1. А теперь возьмите карточки , которые у вас лежат на партах ( на карточке начерчен прямоугольник) . Измерьте стороны прямоугольника.

Длина – 13 см

Ширина – 4 см

Найдите площадь этого прямоугольника.

S = ? см2

3. Выявление места и причины затруднения

Как вы думаете, как нам справиться с этим заданием ? ( Как нам умножить двузначное число?)

Представить число в виде разрядных слагаемых. Как поступим дальше?

4. Этап построения плана выхода из затруднения

Итак, ребята. Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке ? (Сегодня мы научимся умножать сумму на число)

Правильно. Для изучения правила нам нужно обратиться к учебнику.

5. Реализация плана выхода из затруднения

Открываем учебник на странице 22 и читаем правило .

Исходя из правила мы теперь сможем найти площадь этого прямоугольника.

Получается следующее выражение:

13 * 4 = (10 + 3) * 4 = 10 * 4 + 3 * 4 = 40 +12 = 52 (см2 )

Теперь, изучив это правило мы без труда справимся с любым подобным выражением.


6. Первичное закрепление с проговариванием

Теперь, когда мы узнали новую формулу, давайте поработаем с ней.


Задание

14 * 6 = (10+4) * 6 =

7 * 35 = (30+5) * 7 =

19 * 8 = (10+9) * 8 =


14 * 6 = (10+4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 84

7 * 35 = (30+5) * 7 = 30 * 7 + 5 * 7 = 245

19 * 8 = (10+9) * 8 = 10 * 8 + 9 * 8 = 152



Игра «Найди пару» ( выходят к доске второй ряд, показывают свои карточки, дети первого и третьего ряда ищут пару )

(30+4) ∙ 4 (40+7) ∙ 2 ( 50 + 6 ) * 3 (20+8) ∙ 7
(20+30) ∙ 2 ( 10 + 8 ) * 5 ( 70 + 3 ) * 6 ( 30 + 5 ) * 4

(40 + 4 ) * 3 ( 20 + 6) * 5 ( 10 + 7 ) * 8 ( 10 + 3 ) * 9

30∙4 + 4∙4 10 * 5 + 8 * 5 50 * 3 + 6 * 3 20* 7 + 8 * 7
40 ∙2 + 7 ∙2 20 ∙2 + 30 ∙2 70 * 6 + 3 * 6 30* 4 + 5 * 4

40 * 3 + 4*3 20* 5 + 6 * 5 10 * 8 + 7 * 8 10* 9 + 3 * 9


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Примеры № 7 с.22 ( мальчики решают примеры верхней строчки, девочки – нижней)



8. Физминутка «Отдыхая , учимся ! »

5 – приседаем 8 - прыгаем на двух ногах 24 - шагаем

35 : 7 4 * 2 20 : 4 8 * 3

45 : 9 6 * 4 72 : 9 12 * 2

9. Этап включения в систему знаний и повторение

Работа над алгоритмом.

«Какой способ легче?»

( 5 + 3) * 8 ( 30 + 4 ) * 2

( 20 + 7 ) * 3 ( 6 + 4 ) * 7

«Кто из ребят прав ?»

Мама купила 4 тетради в клеточку по 8 рублей и 5 тетрадей в линию по такой же цене. Сколько рублей заплатила мама за всю покупку?

Коля решил эту задачу так:

  1. 8 * 4 = 32( р. ) – стоят тетради в клеточку.

  2. 8 * 5 = 40 ( р.) – стоят тетради в линию.

  3. 32 + 40 = 72 ( р.) – вся покупка.

Ответ: 72 рубля.

А Света решила эту задачу так:

  1. 4 + 5 = 9( шт. ) – всего тетрадей.

  2. 9 * 8 = = 72( р.) – вся покупка.

Ответ: 72 рубля.



Реши задачу.

В школьную столовую привезли 7 ящиков яблок по 20 кг в каждом и столько же ящиков груш по 6 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в школьную столовую ? ( Реши задачу двумя способами)

Задание 4

Опираясь на распределительное свойство умножения, вставьте такие числа, чтобы равенства были верными. ( Работа в паре)

1) 7 ∙ (10 + 3) =  __ + __

2) ( __ + 10 ) ∙ 3 = 24 + __

3) 4 ∙ ( __ + __ ) = 16 + 32

4) (2 + 8) ∙ __   = 20+ __

5)  __ ∙ (20 + 7) =  __ + 21

6) ( __ + 5) ∙ 8 = 24 + 40



10. Итог урока. Рефлексия

Ребята, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.

Чему вы научились сегодня на уроке ? (Умножать сумму на число)

Оцените себя с помощью сигналов:

- «Мне было трудно!»

- « Мне нужно поработать!»

- «Я всё понял!»

Подведите итоги в листах самооценки.