СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Который по счёту?".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Который по счёту?". К данному конспекту есть презентация, размещённая на этой странице.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему "Который по счёту?".»

1 класс. Математика.



Тема: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. КОТОРЫЙ ПО СЧЁТУ?»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выявить умения учащихся вести счёт.

Задачи:

- учить практически, выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные;

- учить сравнивать группы предметов

Ресурсы:

- презентация «Урок №2. Счет предметов. Который по счёту?»

- учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.

- «Рабочая тетрадь» М.И. Моро «Математика. 1 класс». I часть.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И урок сейчас начнем.


II. Актуализация необходимых знаний

(Слайд № 2)

Посчитаем?

- Посчитайте, сколько всего ромашек? (Шесть).

- А сколько ромашек, которые заняли бабочки? (Четыре).

- Сколько ещё бабочек, могут отдохнуть на ромашках? (Две)

- Сколько белочек прискакали на опушку? (Две).

- Сколько ещё белочек появилось на полянку? (Ещё две).

- Сколько теперь белочек? (Четыре).

- Сколько ещё белочек решили присоединиться к подругам? (Одна).

- Сколько всего теперь белочек? (Пять).

- Сколько белочек успели найти орешки? (Две).

- Сколько ещё нужно найти орешков, чтобы хватило всем белочкам? (Три).

- Сколько морковок выросло на грядке? (Шесть)

- Сколько зайчиков решили полакомиться морковкой? (Три).

- По сколько морковок достанется каждому зайчику? (По две)



III. Работа по теме урока

(Слайд №3)

Который по счёту?

- Сколько дощечек в заборе? (Десять).

- Сколько птичек прилетело и расселось на заборе?(Шесть).

- На какие по счёту дощечки забора уселись птички? (На первую, третью, пятую, се дьмую, девятую, десятую).

- А если посчитать в обратную сторону, справа налево? (На первую, второю, четвёртую, шестую, восьмую, десятую).

- Сколько разных кустов растёт возле забора? (Четыре).

- На каком по счёту кусте растут цветы? (На третьем).

- А если посчитать справа налево? (На втором)

- Под каким по счёту кустом расположилось куриное семейство (курица с цыплятами)?(Под вторым по счёту).

- А если посчитать справа налево? (На третьем).

- Под каким по счёту, кустом лакомятся ягодами дети? (Под четвёртым).

- А если посчитать справа налево? (На первом).

- Какой по счёту куст увешан сладкой спелой клубникой? (Первый).

- А если посчитать справа налево? (На четвёртом).



Работа с учебником (стр. 5)

- Рассмотрите рисунок, прочитайте отрывок из стихотворения (читает учитель или хорошо читающий ученик).

(Последовательность).

- Какой паровозик тянет за собой вагончики: зелёный или красный? (Красный).

- Кто едет в первом вагоне? (Кот).

- Кого везут во втором ? (Чижика).

- Кому нравиться путешествовать в третьем вагоне? (Собаке).

- Кто расположился в четвёртом вагоне?(Петушок-забияка).

- Кому достался билет в пятый вагон? (Обезьянке).

- Как зовут музыканта из последнего шестого вагона? (Попугай).

(Между…Впереди… Позади…)

- Какие по счёту вагоны находятся между первым и четвёртым? (Третий и второй).

- Кто едет между попугаем и петухом? (Обезьяна).

- Кто едет впереди петуха? (Собака).

- Кто едет позади кота? (Чижик).

- Расскажите, кто будет ехать первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым и шестым, если вагоны будет тянуть зелёный локомотив? (Выслушиваются ответы детей).

- Задайте вопросы своим друзьям начиная их так…

- Кто едет впереди…

- Кто едет позади…

- Кто едет между…

- Кто следует за…

- Кто едет после…



VI. Продолжение работы по теме

(Слайд №4 )

Фронтальная работа

Сказка «Репка» (Первый, второй, третий…)

- Давайте вспомним и расскажем все вместе сказку «Репка». Я начинаю:

посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Кто первый пошёл репку тянуть? (Дед).

- Тянет дед потянет, а вытянуть не может. Кого позвал дед на помощь?(Бабку).

- Какой по счёту была бабка? (Второй).

- Тянут-потянут вытянуть не могут. Кого позвали дед и баба?(Внучку)

- Какой по счёту была внучка? (Третьей).

- Тянут-потянут вытянуть не могут. Кого позвали дед , баба и внучка?(Собаку Жучку).

- Какой по счёту была собака Жучка? (Четвертой).

- Тянут-потянут вытянуть не могут. Кого позвали дед , баба , внучка и собака Жучка? (Кошку Мурку).

- Какой по счёту была кошка Мурка? (Пятой).

- Тянут-потянут вытянуть не могут. Кого позвали дед , баба , внучка, собака Жучка и кошка Мурка? (Мышку).

- Какой по счёту была мышка? (Шестой).

- Тянут- потянут… вытянули репку!

(Первый-последний)

- Кто первый тянул репку? (Дед)

- Кто последний? (Мышь).

(Между…)

- Кто стоит между дедом и внучкой? (Бабка).

- Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой? (Внучка).

- Кто стоит между внучкой и кошкой Муркой? (Собака Жучка).

- Кто стоит между собакой Жучкой и мышкой? (Кошка Мурка).

(Впереди…)

- Кто стоит впереди бабки? (Дед).

- Кто стоит впереди мышки? (Кошка Мурка).

- Кто стоит впереди внучки? (Бабка).

- Кто стоит впереди кошки Мурки? (Собака Жучка).

- Кто стоит впереди собаки Жучки? (Внучка).

(После, позади…)

- Кто стоит после деда? (Бабка).

- Кто стоит позади кошки Мурки? (Мышка).

- Кто стоит после бабки? (Внучка).

- Кто стоит позади собаки Жучки? (Кошка Мурка).

- Кто стоить после внучки? (Собака Жучка).



Работа в ученической тетради

(Слайд №5)

- Герои, какого мультика пришли к вам сегодня в гости? (Смешарики).

- Они решили пойти в кино. Купили билеты, но переживают за то, что могут перепутать места в зрительном зале. Помоги им запомнить места. Назовите последовательно всех смешариков, которые будут сидеть в первом ряду? (Совунья, Нюша, Тигруля, Каркарыч, Пин).

- Сколько всего смешариков будут сидеть в первом ряду? (Пять)

- Нарисуйте в тетради пять кружков –мест в зрительном зале.

Найдите место Совуньи и раскрасьте этот кружок синим цветом.

Найдите место Тигрули и раскрасьте этот кружок жёлтым цветом.

Найдите место Пина и раскрасьте этот кружок зелёным цветом.

Проверьте, правильно ли вы отметили.

Между кем сядет Нюша? (Между Совуньей и Тигрулей).

- Перед кем сядет Каркарыч? (Перед Пином).

- Кто купил билеты во второй ряд?(Копатыч, Крош, Лосяш,Бараш, Ёжик)

- Нарисуйте столько треугольников, сколько мест во втором ряду в виде треугольников.

Найдите место Кроша и закрасьте его красным цветом. Кто будет сидеть перед ним? (Копатыч).

- Найдите место Бараша и раскрасьте его зелёным цветом. Кто будет сидеть между Крошем и Барашем?(Лосяш).

- Кому принадлежит последнее место в этом ряду? (Ёжику).

- Проверьте, правильно ли вы отметили места смешариков.



Игра «Измени фигуры»

(Слайд № 6)

Работа в ученической тетради.

- Предлагаю вам поиграть в геометрическую игру.

Цвет

- По правилам игры в этой рамочке вы должны изменить цвет фигур, которые сейчас появятся в рамочке.

- Какие фигуры вы видите на экране? (Квадрат, треугольник, круг).

- Можем ли мы поменять размер квадрата? (Нет).

- Можем ли мы заменить квадрат- другой фигурой? (Нет).

- Значит, рядом с зелёным квадратом должен появиться такой же по форме и размеру квадрат, любого цвета, кроме зелёного.

- Нарисуйте и раскрасьте такую фигуру.

(Аналогичная работа проводится с двумя другими фигурами).

- Давайте проверим, правильно ли мы выполняли задание.

Форма

- Продолжим нашу игру в изменения фигур. Как ещё могут различаться фигуры, кроме цвета?

(Когда прозвучит ответ детей «по форме», снова – Щёлк- щёлк)

- Какие фигуры вы видите? (Прямоугольник, квадрат, треугольник).

- Мы можем изменить цвет фигуры по правилам игры? (Нет).

- Мы должны изменить размер фигуры? (Нет)

- Какая фигура, по-вашему должна появиться рядом с зелёным прямоугольником?(Любая фигура, кроме прямоугольника, примерно того же размера и зелёного цвета).

- Нарисуйте и раскрасьте такую фигуру.

(Аналогичная работа проводится с двумя другими фигурами).

- Давайте проверим, правильно ли мы выполняли задание.

Размер

- Играем дальше! Посмотрим, что теперь нам нужно изменить?

- Теперь нам предлагают изменить размер. Можем мы теперь, следуя правилам игры, изменить цвет? (Нет).

- А форму? (Нет).

- Какая фигура может появиться рядом с большим зелёным кругом? (Маленький, зелёный кружок).

- Нарисуйте и раскрасьте такую фигуру.

(Аналогичная работа проводится с двумя другими фигурами).

- Давайте проверим, правильно ли мы выполняли задание.

V. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе (стр. 3)

- Рассмотрите картинку. Сколько всего зверят пришло в лесную школу? (Шесть).

-Задайте друг другу вопросы, в которых есть слово «сколько». (Выслушиваются ответы детей).

Выполнить задание с листиками:

- закрасить третий листик зелёным цветом;

- закрасить шестой листик жёлтым цветом.

Выполнить задание на клетчатой полоске.

Работа по учебнику (стр.5)

Выполнить устно задание внизу страницы.



VI. Итог урока.

- Посчитайте от 1 до 10.

- Пересчитайте кружки на доске по порядку справа налево.

- Одинаково ли звучат слова, когда мы ведем счёт предметов и когда просто считаем.

- Поднимите руку, кто сегодня поработал на уроке отлично? Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!