СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Счёт предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Счёт предметов

Цель:

1.Выявить умение вести счёт предметов;

2.научить правильно называть порядковые числительные;

3.создать условия для развития наблюдательности, внимания.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, счетный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему "Счёт предметов"»

Тема: Счёт предметов

Цель:

1.Выявить умение вести счёт предметов;

2.научить правильно называть порядковые числительные;

3.создать условия для развития наблюдательности, внимания.

Предметные результаты:

Обучающийся умеет: считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте

Метапредметные УУД:

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

Коммуникативные. получит возможность научиться: строить понятные высказывания; участвовать в диалоге на уроке

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, счетный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте –ка, друзья,

Очень важная наука – математика!

2. Актуализация знаний.

Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают на уроках математики.

– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»? - Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?

– В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах. - Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Составление рассказа по сюжетной картинке

– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

– Посчитайте отдельные предметы.

– Сколько берёз растёт около школы?

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

– Как идут дети? Пара – это сколько?

– Сколько пар детей мы видим на рисунке?

Упражнение в счёте предметов

– Умеете ли вы считать ?Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего?

Тогда посчитаем хором до 10

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько белочек? И т. д.

– Задайте друг другу похожие вопросы.

– Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.

– Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку учебника (с. 4, ч. 1)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)


Формирование порядковых представлений.

6. Формирование умения считать предметы по порядку

Читает отрывок из стихотворения
К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

– А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.

– Что изображено на рисунке?

– Паровозик какого цвета везёт поезд?

– Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?

– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

– Посчитаем всех пассажиров по порядку.

– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

– Какой вагончик станет первым?

– Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?

– А кто окажется в последнем вагоне?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку.


Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

7. Работа с геометрическим материалом

На доске: геометрические фигуры (см. учебник, с. 5).

– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)

– Правильно Незнайка выполнил задание?

– Почему так считаете?

– По какому признаку он объединил фигуры?

– Как нужно было выполнить задание?

Помогите Незнайке.

– Назовите фигуры, которые вы убрали.

– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

– Проверьте работу друг друга

Работа в тетради.


8. Итоги урока (рефлексия)

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?