Конспект урока математики в 1 классе
Учитель: Женина Марина Фроловна
Дата:2017-2018 уч. год
Тема: Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.
Цель: Формирование понятия числа 9 и цифры 9. Счёт в пределах 9.
Задачи: 1. Продолжить формирование умений определения состава числа, сравнения выражений.
2. Способствовать воспитанию культуры общения при работе в парах.
Оборудование: сказочные герои 9 шт., карточки с составом числа 8, наборное полотно с цифрами, лес с грибами, карточки с печатной и письменной цифрой 9, ромашки с примерами.
Ход урока: 1. Организация класса.
Сегодня у нас урок не простой. Мы отправимся в математическое путешествие по сказочному лесу.
-Поднимите руку, кто любит путешествовать.
-Замечательно. Тогда в путь.
-Путешествие не простое нам будут встречаться препятствия и мы должны с ними справляться. Но чтобы вам было легче, вы будите работать парами, чтобы каждый дошел до конца путешествия, вы должны помогать друг другу.
По ходу путешествия мы познакомимся с новым материалом. Чья пара будет быстрее выполнять задания, должны показать знак (показ учителем знака), которым мы всегда пользуемся.
2. Путешествие.
Итак, отправляемся в путешествие к сказочным героям.
1 задание: Перед вами стоит темный лес. Ваша задача собрать в лесу грибы, но грибы не простые, на них примеры написаны. Соберите грибы с ответом 8 (работают 2 чел.)
2 задание: Работа в группах
Карточки на повторение «Состав числа 8»
8 8 8 8
/ \ / \ / \ / \
Напишите на карточках как можно получить число 8 и докажите.
3 задание: Посмотрите на примеры внимательно и сравните их друг с другом. Что заметили необычное?
4+4= 5+5= 6+2= 3+5= 8=0
Ответ: Во всех примерах ответ 8. Два примера одинаковые, только слагаемые поменяли местами.
-Как называются компоненты при сложении?
-Изменится ли ответ в выражениях, если числа поменяли местами? Почему?
-К какому числу легче прибавлять к большему меньшее или наоборот?
Мы с вами вышли из леса и опять проблема.
4 задание:
Перед нами гора, чтобы перейти через неё нужно опять выполнить задание.
На наборном полотне карточки с цифрами, некоторые перевёрнутые.
-Какие числа должны здесь находиться? Докажите.
…, 2, …, …, 5(перевёрнутая), …, 7(перевернутая), 8
-Какое число стоит за числом 8?
-Как получить следующее число? (8+1) (картинка)
На доске 1 человек составляет выражение.
-С какой темой мы сегодня познакомимся?
Физкультминутка.
3. Изучение нового материала.
Мы познакомимся с числом 9 и цифрой 9. Я показываю карточку с письменной и печатной 9.
-Какая здесь письменная, а какая печатная цифра? Докажите.
-Где встречаемся в жизни с числом 9?
4. Работа в тетради: стр. 19 Пропишите цифру 9.
Вывод: Лес прошли через гору перебрались и дошли до сказочных героев. Закройте глазки. Представьте, поляна. А вот и сказочные герои.
-Из какой они сказки? (Волк и семеро козлят).
-Кто автор этой сказки?
-Почему мы сегодня пришли в гости к этим героям? (т. к. героев 9)
Хором. Счет героев.
Герои расположились на сказочной поляне и не могут выполнить задание. Помогите им.
-Найдите лишний цветок и докажите, почему он лишний.
Карточки с цветами, а внутри их примеры.
6+3 8+1 7+2 5+4 5+3 (лишний)
-Как можно получить число 9?
-Каким ещё способом можно получить число 9?
-Работа в тетради: стр.18 №1
5. Итог. Вот и закончилось наше путешествие.
-Что нового мы узнали на уроке?
Похвала детей.
(На доске оформление по заданиям)