СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Что узнали. Чему научились»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Что узнали. Чему научились»»

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России»

по теме: «Что узнали. Чему научились» (закрепление)



Цель урока: закрепить полученные знания

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

- совершенствовать навыки решения задач;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать;

- выявить затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Воспитательные:

- прививать у детей культуру общения, добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддержать интерес к математике.


Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи



Оборудование: учебник, презентация, карточки.

Ход урока.

I.Мотивация учебной деятельности



Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

II.  Мотивация учебной деятельности учащихся





  1. Математический диктант

Откройте тетради, отсчитайте четыре клетки вниз и на пятой будете записывать ответы на математический диктант.

К 7 прибавить 2. (9)

7это 2 и … (5).

Найдите сумму чисел 4 и 2. (6)

Первое слагаемое 1, а сумма 8.Чему равно второе слагаемое? (7)

Сложите числа 9 и 1. (10)

Я задумала число,к нему прибавила столько же и получила 4. Какое число я задумала? (2)

6 уменьшите на 2.(4)

 3 минус 2. (1)

К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 5? (3)

Из 10 вычтите 1 и еще 1.(8)


2.Постановка цели и задач урока.

На доске прикреплены карточки с одной стороны –буквы, а с другой – числа.

Учащиеся по цепочке выходят к доске, берут карточку с нужным ответом(числом) и прикрепляют к доске. В результате получится слово «ПОВТОРЕНИЕ»

- Сейчас проверим то, что у вас получилось.

- Молодцы!

- Давайте сформулируем тему урока и поставим цель, чем будем заниматься на уроке.

- Сегодня мы с вами закрепим изученный материал. Продолжим работу над решением задач и неравенств. Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».


3. Работа в учебнике с. 100, 101

- Откройте учебник на с. 100 и устно выполните № 1

- А сейчас выполним № 5.

Три человека работают у доски.


4.Физминутка.

Все умеем мы считать (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять — (Показывают пальчиком, как будто считают предметы)

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.


III.Закрепление изученного материала

  1. Решение задачи на с. 101

- Кто лепил пирожки?

-Сколько слепила аня?

- А сколько Оля?

- Как вы понимаете «столько же»?

Что нужно узнать в задаче?

- Что известно в задаче? (Условие и вопрос)

- Что сейчас будем записывать? (Решение)

- Запишите решение в тетрадь.

-Чего не достает в задаче? ( Ответа)

- Запишите ответ.

2. Задание со счетными палочками.

- Выложите палочки так, как показано на рисунке.

- Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 5 треугольников

- Уберите 2 палочки, чтобы получилось 2 квадрата

3. Самостоятельная работа по карточкам с взаимопроверкой

- Вставьте числа в пустые квадратики.

IV. Итог урока. Рефлексивная деятельность

- Какая учебная цель стояла перед нами на уроке?

- Смогли ли вы её выполнить?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- Все ли у вас получилось?

- Какое задание больше вам понравилось?

- Что было самым трудным на уроке?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!