Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
Цели урока: систематизировать и обобщить знаний о задаче (состав задачи), продолжать работу над формированием умений составлять, решать и записывать задачи.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Задачи урока:
Предметные УУД:
-знать структуру текстовой задачи;
-знать правило оформления задачи в тетради;
-уметь составлять задачи по рисунку, по схематическому чертежу, по схематическому рисунку;
- уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;
-формировать представление о значении математики в жизни человека;
-формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД :
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
-овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие);
- строить небольшие математические высказывания в устной форме;
-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
-принимать участие в работе парами;
- понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
2.Актуализация знаний
Устный счёт
Назовите число, при счете которое следует за числом 4.
Какое число предшествует числу 6?
Какое число стоит между числами 7 и 9?
Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?
Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?
Назовите соседей числа 8.
Работа в парах
У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.
Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)
7+1-8 | 10-2 | 3-0+3 | 6+4 | 8+2-1 | 5+2-3 |
Задачи
К нам на урок пришла необычная гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Окраской - сероватая, повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона. Кто она? (Ворона)
Появляется ворона.
-Ребята, что значит «вороватая»?
- Правильно, она часто что-нибудь крадёт. Сегодня ворона принесла бусы и утверждает, что эти бусы нужны нам на сегодняшнем уроке.
На доске бусы с буквами.
- Как вы думаете, какое отношение к теме сегодняшнего урока имеют эти бусы и что за буквы на них написаны?
- Части, из которых состоит задача.
У- условие
В- вопрос
Р- решение
О- ответ
3.Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберем в корзину мы ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять будем дружно мы скакать.
Ну а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
4.Работа по теме урока
Составление задач по картинкам
Работа по учебнику с.90
Составление задач.
Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано:
Где окно, а где- крыльцо.
Обведу я снова круг-
Посмотрю на мир вокруг.
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Работа в тетрадях
Запись в тетрадь краткой записи и решения составленных задач.
5.Итог урока. Рефлексия
- Чему учились на уроке?
-Из каких частей состоит задача?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
- Какие проблемы мы решали по ходу урока?