Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Цели: повторить нумерацию однозначных и двузначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20, совершенствовать навыки работы над простыми задачами на нахождение суммы, разности, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, прививать любовь к сказкам, воспитывать аккуратность в работе.
Ход урока:
1. Организационный момент:
(Дети хором рассказывают стихотворение.)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
- Ребята, почему солнышко сегодня так ласково заглядывает в наше окошко? (Солнышко радуется тому, что наступила весна.)
- Какой месяц наступил? ( Наступил март.)
- Вспомните все весенние месяцы. (Март, апрель, май.)
- А какое оно весеннее солнышко? (Нежное, тёплое, ласковое, яркое, золотистое, лучистое…) Солнышко заглянуло к нам в окошко и подарило каждому из вас свой лучик, в надежде на то, что под его лучами вы станете добрее, умнее, внимательнее. Вы нашли свои лучики у себя на парте? От них у нас в классе стало теплее, ярче и работа закипит также по-весеннему.
2. Вступительное слово учителя.
- Любите ли вы сказки? А хорошо ли вы их знаете?
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка.)
- Кто написал эту сказку? (Шарль Перро.) Какие ещё сказки Шарля Перро вы знаете?
3. Устный счёт.
- Красная Шапочка это умная, способная, добрая и внимательная девочка. Сейчас мы отправимся вместе с ней навестить бабушку, которая живёт на опушке леса. Девочка решила позвонить бабушке, чтобы предупредить её о своём приходе, но забыла её телефон. Номер телефона состоит из 6-и цифр. Мы сможем помочь Красной Шапочке, если решим примеры и запишем ответы в пустые клеточки. А чтобы не ошибиться мы проверим свои ответы с помощью волшебного телефона.
а) - Чтобы узнать первые две цифры, найдите сумму чисел 8 и 4.
- Следующие две цифры сумма чисел 9 и 5.
- Последние две цифры вы узнаете, если к 7 прибавите 6.
- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь Красная Шапочка может отправиться в путь.
б) Красная Шапочка подошла к реке. Она сможет попасть на другой берег, если выполнит задание. А мы ей поможем.
- Какое число следует за числом 1?
- Назовите соседей числа 7,4.
- Назовите число, которое следует за числом 9.
- Какое число предшествует числу 4?
в) По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдём.
Пройдём мы между ёлочек
И цифры назовём.
( Игра «Весёлый счёт». Учащиеся выставляют числа, спрятавшиеся на ёлочках и между ними, в порядке возрастания.)
г) Ёлочки наши не простые, а волшебные (числа меняются: 15, 18, 20, 3, 45, 37). Определите лишнее число. (Ученики должны объяснить, почему число 3 лишнее. (Однозначное.)) Сколько десятков и сколько единиц в каждом двузначном числе?
Физкультминутка.
«Песенка Красной Шапочки».
4. Решение задач и примеров.
Пойдём вперёд по сказке мы,
Нам весело идти.
И ёжика колючего
Мы встретим по пути.
Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везёт
У себя на спинке ёж? (2)
Ёжик приготовил вам свои задания.
Решите задачи:
В «Детском мире», в магазине,
Есть игрушки на витрине.
Есть медведь, а также слон.
Только сколько стоит он?
Знаем из задачи всей:
Мишка стоит пять рублей.
Нам ещё известно всё же –
Слон на три рубля дороже.
Кто скорее скажет нам,
Какова цена слонам?
3+5=8
Мама Красной Шапочки испекла для бабушки 20 пирожков. 9 из них были с грибами, а остальные с ягодами. Сколько пирожков с ягодами отнесла Красная Шапочка бабушке?
Бабушка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
7 груздей и 2 лисички –
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов –
Сколько было всех грибов?
7+2=9
Оценить работу с помощью шкалы.
Ёжик желает нам счастливого пути. Что мы ответим ёжику? (Спасибо.) А наша дорога проходит через грибную поляну. Поможем Красной Шапочке собрать грибы для бабушки?
Разноуровневые задания.
(Дети получают нарисованные грибочки (боровики, лисички, подосиновики) с примерами на обратной стороне.)
9-4= 15-5= 17-7-6=
7+3= 12+3= 10+3-2=
10-5= 18-2= 14+2-3=
3+4= 17-4= 20-2-8=
9-6= 19-10= 9-6+5=
- Какие грибочки мы будем собирать?
- Как правильно собирать грибы?
- Решив примеры на обратной стороне, мы поможем Красной Шапочке.
Решение разноуровневых заданий, записанных на грибах самостоятельно.
Самопроверка (на листах правильные ответы).
Оценить работу с помощью шкалы.
- Сколько боровичков мы помогли собрать Красной Шапочке? Сколько лисичек? Сколько подосиновиков? Каких грибочков больше? На сколько больше …, чем … . Сколько всего?
Физкультминутка.
Солнце спит, небо спит, (1)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало. (2)
Вдруг повеял ветерок, (3)
Небо тучей заволок (4)
И деревья раскачал. (5)
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крыше. (6)
Солнце клонится всё ниже,
Вот и спряталось за тучи.
Ни один не виден лучик. (7)
Положить голову на руки.
Встать, руки вверх-скрёстно, пальцы врозь.
Махи руками в стороны.
Круги руками.
Раскачивать руки в стороны.
Барабанить пальцами по парте.
Сесть за парту и положить голову на руки.
Вот светлая поляночка,
Цветочки там и тут.
Весёлые там зайчики
Играют и поют.
По пути Красная Шапочка решила собрать букет цветов для своей любимой бабушки. (Повторить состав чисел до 10. Дети используют вееры цифр.)
5. Итог урока. Рефлексия.
Мы славно поработали,
Урок к концу идет.
Вон на крылечке, видите,
Бабуля внучку ждет?
-Бабушка поблагодарила внучку то, что она позаботилась о ней и принесла столько гостинцев. А вас, ребята, она благодарит за то, что помогли Красной Шапочке преодолеть все трудности, которые встретились ей на пути.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились.
- Ребята помогли ли вам лучики справиться с заданиями? На доске два солнышка (весёлое и грустное), возьмите каждый свой лучик и в зависимости от того, понравился ли вам урок, всё ли у вас получалось, прикрепите свой лучик к одному из солнышек.