Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему "Проверка деления с остатком" (2)»
Мотивация(самоопределение) учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Анастасия Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
1,2,3,- слушай и смотри
3,2,1- мы начинаем сейчас.
-Ребята, улыбнитесь соседу справа, соседу слева, улыбнитесь мне.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
-Ребята, а сейчас мы с вами выполним примеры на деление с остатком в парах.
7:3=2(ост. 1)
10:4=2(ост. 2)
4:3=1(ост. 1)
9:4=2(ост. 1)
8:3=2(ост. 2)
Проверка: документ камера.
Ребята, а как называются числа при делении?
3. Выявление места и причины затруднения.
Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:
25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5)
25:3 =8 (ост.1) 58:9 = 6 (ост.4)
- Найдите ошибки.
-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?
- Надо выполнить проверку деления.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- А какая цель урока?
- А теперь запишите число, классная работа.
План:
Узнаем…(как выполнять проверку деления с остатком)
Научимся…(выполнять проверку деления с остатком)
5.Реализация построенного проекта.
-Ребята, каким действием проверяется деление?(умножением)
-Как найти делимое?(делитель * частное)
-А что нужно сделать с остатком? (прибавить)
-А почему? (сначала вы вычитаем, чтоб найти остаток, а потом прибавляем).
-Откройте свои учебники на стр.32 и проверим, правильно ли сказали.
-Сейчас мы с вами составим алгоритм проверки:
1. Сравнить остаток с делителем.
2. Перемножить делитель и частное и к полученному числу прибавить остаток.
-А сейчас мы выполним самостоятельную работу.
1 вариант:
50:15=3(ост. 5)
27:18=1(ост. 9)
2 вариант:
89:22=4(ост. 1)
75:18=4(ост. 3)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Какая тема урока была?
Какая цель?
Достигли мы цели?
Мне понравилось, что вы работали на уроке дружно. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен.