СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Проверка деления с остатком" (2)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему "Проверка деления с остатком" (2)»

  1. Мотивация(самоопределение) учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Анастасия Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

1,2,3,- слушай и смотри

3,2,1- мы начинаем сейчас.

-Ребята, улыбнитесь соседу справа, соседу слева, улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

-Ребята, а сейчас мы с вами выполним примеры на деление с остатком в парах.

7:3=2(ост. 1)

10:4=2(ост. 2)

4:3=1(ост. 1)

9:4=2(ост. 1)

8:3=2(ост. 2)

Проверка: документ камера.

Ребята, а как называются числа при делении?

3. Выявление места и причины затруднения.

Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:

25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5)

25:3 =8 (ост.1) 58:9 = 6 (ост.4)

- Найдите ошибки.

-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

- Надо выполнить проверку деления.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- А какая цель урока?

- А теперь запишите число, классная работа.

План:

  1. Узнаем…(как выполнять проверку деления с остатком)

  2. Научимся…(выполнять проверку деления с остатком)

5.Реализация построенного проекта.

-Ребята, каким действием проверяется деление?(умножением)

-Как найти делимое?(делитель * частное)

-А что нужно сделать с остатком? (прибавить)

-А почему? (сначала вы вычитаем, чтоб найти остаток, а потом прибавляем).

-Откройте свои учебники на стр.32 и проверим, правильно ли сказали.

-Сейчас мы с вами составим алгоритм проверки:

1. Сравнить остаток с делителем.

2. Перемножить делитель и частное и к полученному числу прибавить остаток.

-А сейчас мы выполним самостоятельную работу.

1 вариант:

50:15=3(ост. 5)

27:18=1(ост. 9)

2 вариант:

89:22=4(ост. 1)

75:18=4(ост. 3)

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Какая тема урока была?

Какая цель?

Достигли мы цели?

Мне понравилось, что вы работали на уроке дружно. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен.