СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Умножение двузначных чисел на однозначное и однозначного на двузначное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

повторить переместительное свойство умноже­ния и свойство умножения суммы на число;

познакомить с приемом умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;

 развивать математические спо­собности, логическое мышление, внимание, интерес к пред­мету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Умножение двузначных чисел на однозначное и однозначного на двузначное»»

Тема. «Умножение двузначных чисел на
однозначное и однозначного на двузначное»

3-й класс

Цели урока.

повторить переместительное свойство умноже­ния и свойство умножения суммы на число;

познакомить с приемом умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;

развивать математические спо­собности, логическое мышление, внимание, интерес к пред­мету.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Используется взаимопроверка, результаты обсуждаются.

Учитель. Какие математические свойства использовали при выполнении этого задания?



  1. Сообщение темы и целей урока

У. Сегодня, используя эти свойства, мы научимся умно­жать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Но урок у нас будет необычным. Мы отправимся в путе­шествие. Вот карта нашего пути.



Проверялкино

Задачкино

Заполнялкино

Объяснялкино


Соединялкино

ШКОЛА



  • Мы побываем на станциях: Соединялкино, Объяснялкино, Заполнялкино, Задачкино, Проверялкино.



  1. Подготовка к изучению нового материала

У. Путешествовать мы будем на поезде.

Учитель прикрепляет на доску паровоз.






  • 95

    (М)

    43

    (и)

    39

    (ш)

    14

    (к)

    25

    (а)

    Но нам нужен машинист. А его имя зашифровано. Узнать его можно, перевернув карточки. Но прежде чем каждую карточку перевернуть, нужно представить число- код в виде разрядных слагаемых.

При выполнении задания дети используют сигнальные карточки.


  • Да, машинистом будет Мишка.

Голова животного прикрепляется к окошку машиниста.

  • Но какой же поезд с одним паровозом? Нужны вагон­чики. В нашем составе их будет 6. Но на доске их больше. Найдем те из них, которые из нашего состава. На каждом вагончике число. Найдем вагончики, произведение чисел которых равно 54, 80, 56.

Учитель выставляет вагончики, номера которых назвали дети.

— Поставь вагончики так, чтобы числа на них располагались в порядке возрастания.

Один ученик работает у доски, остальные дети следят, используя сигнальные карточки.

— Итак, наш поезд готов. Отправляемся в путь. Первая станция — Соединялкино. Пока мы доедем до этой стан¬ции, вспомним свойство умножения суммы на число.

Ответы детей.

— Мы на станции Соединялкино. Используя это свойство, каждому выражению найдем пару с таким же значением.

Выражения записываются на доске.

На доске:



(30 + 8) х 5


25 х 3 + 26 х 3

60 х 3 + 3 х 3


30 х 5 + 80 х 5

(25 + 26) х 3


(60 + 3) х 3



— Следующая станция Объяснялкино. Пока мы доедем до станции, запишем и решим удобным способом выраже­ния.

Учитель читает выражения: «Сумму 19 и 1 умножить на 3» и т. д.
Дети записывают выражение и решают их удобным способом. При
решении двух последних выражений учитель задает вопросы:

  • Чему равна сумма 30 и 9? (10 и 7?)

  • Какое Число умножили на 2? (на 3?)

Запись на доске:


(19 + 1) х 3 (12 + 38) х 2 (30 + 9) х 2 (10 + 7) х 4

V. Объяснение нового материала

У. Мы на станции Объяснялкино. На этой станции надо решить примеры

На доске.


36 х 2


24 х 4 5 х 16

2 х 45


18 х 3 3 х 27




  • Но как же мы их решим? Мы еще никогда не решали подобных примеров.

Дети высказывают свои предположения, учитель обобщает и дополняет их. Примеры решаются с комментированием.

  1. Закрепление изученного материала

У. Следующая остановка на станции Заполнялкино. Пока мы едем до этой станции, разгадаем закономерность в рядах и продолжим их.

Используется проектор.

15 х 2, 30, 15 х 3 , 45, 15 х 4, 60...

12 х 2, 24, 13 х 2, 26, 14 х 2, 28...

  • Мы на станции Заполнялкино. Заполним пропуски следующих равенств.

Используется проектор.

27 х 3 = □ + 21 = □

14хП = 40+П = П

  • Наша следующая остановка на станции Задачкино. Пока мы не доехали до станции, решим задачу.

До станции Задачкино Алена едет 11 часов. Сколько времени потратят на этот путь две девочки, если будут ехать вместе.

Ответы детей.

  • Станция Задачкино. Решим задачу.

На изготовление тетрадей израсходовали 12 кг бумаги. Хватит ли 20 кг бумаги, чтобы получить в 2 раза больше тетрадей.

Разбор и решение задачи.

  1. Проверка усвоения материала

У. Следующая станция, на которую мы попадем, — Про- верялкино. Подъезжая к этой станции, вспомним, какие примеры мы научились решать сегодня на уроке. Какие математические свойства использовали при решении этих примеров?

Ответы детей.

  • Мы на станции Проверялкино. Проверим, можете ли вы теперь умножать двузначное число на однозначное и од­нозначное на двузначное.

Дети самостоятельно решают примеры.
Самопроверка: ответы на экране графопроектора.
Результаты обсуждаются.

  1. Итог урока

У. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам? Что понравилось? Хотели бы вы еще раз отправить­ся в путешествие на наших уроках?

Ответы детей.


  1. Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!