СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Квадратный метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с новой единицей измерения площади-квадратным метром. Урок с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме "Квадратный метр"»

Математика 3 класс урок №

Тема: Квадратный метр

Цель: Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Планируемый результат:

Предметныезнать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Тип урока:УНЗ

Оборудование: М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса, карточки модели квадратных см, дм, метр.линейка,презентация

Ход урока

1.Оргмомент.

2. Актуализация знаний ,воспр.и коррекция опорных знаний

- В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий.

1) 7 увеличить в 4 раза (28)

2) 72 уменьшить в 8 раз (9)

3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)

4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)

5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)

6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)

7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)

8) Найдите произведение 5 и 9 (45)

ВзаимопроверкаПроверка по эталону (Слайд 2,3)

  • Среди геометрических фигур найдите прямоугольники. (Слайд -4)Докажите. Что знаете о прямоугольниках?

Работа в парах.

1) –Возимите фигуру. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом. Слайд №5

Алгоритм нахождения площади прямоугольника


1. Измерить длину.

2. Измерить ширину.

3. Найти произведение полученных чисел

(в одинаковых единицах)


3.Мотивация уч.деятельности. Определение темы и задач

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Стали мерки строго в ряд,

Будто бы солдатики —

Ровные квадратики. (Учитель выставляет мерки: 1 см2, 1 дм2

С нами снова верный друг,

Появился он не вдруг.

С квадратной новой меркой

Он познакомит нас.

Загадочная мерка

Измерить сможет класс.

— Что мы измерим с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетра­ди, пенала и т. д.)

— Что удобно измерять с помощью мерки 1 дм2? (площадь стола, доски, подоконника и т. д.)

Создание проблемной ситуации.

Встаньте, посмотрите вокруг и найдите в классе предметы площадь

которых можно измерить с помощью кв. дециметра.

(прошу детей измерить площадь одного из больших предметов с

помощью кв.дециметра)-площадь классного пола.

В чем затруднение? Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

-Предложите свой вариант, как найти площадь.


-Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм»)

- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м).

- В чем измерим площадь? (в кв. м)

- Сформулируйте тему урока.

- Тема: «Квадратный метр» (Слайд 6).

- Какую цель поставим перед собой?

- Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд 7)

Работать будем по плану (Слайд 8)

План:

  1. Познакомимся с квадратным метром

  2. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром

3) Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади

ФИЗМИНУТКА

4. Первичное восприятие н\м

- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м).

— Что удобно измерять такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и т. д.)

-запишем 1 м²? 

- Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади?

- Найдем площадь класса.

Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса

На доске: а - 6 м

в – 8 м

S = 6х8 S= 48м²

- Вспомните, сколько дм в 1 м?

-А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м² (Модель квадратного метра)

Запишем: S = 10 х10

S= 100 дм²  1 м² = 100 дм² 

5. Первичное закрепление.

Задача (Слайд 9)

Длина школьного коридора – 9 м, а ширина 3 м. Найдите площадь коридора.

Краткая запись:

  1. а – 9 м

в - 3 м

S - ?

  1. 9х3=27 (м²)- Самооценка.(!,+,-)

Ф\м «Гимнастика для глаз» (Слайд 10)

Как разместить площадь пола класса на тетрадном листе?

Слайд 11

2 (с. 70).

— Прочитайте задание.

— Как можно найти площадь сада? (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)

— Выполните задание.


6. Рефлексия учебной деятельности.

Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой.

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Оцените свои знания в новой теме .

Слайд 12

д\з с.71,№ 4,8