СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 6 классе "Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его проценту"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе "Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его проценту"»

Урок № 21 29.09.2021

Тема урока: Проценты. Нахождение процентов от числа, числа по его проценту.

Класс: 6 математика

Цель: формирование умений и навыков решать примеры на нахождение процентов от числа, числа по его проценту, развивать умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить

Планируемые результаты:

- познавательные УУД: учащиеся научатся соотносить знания полученные по данной теме развивать познавательные интересы, развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать, устанавливать логические связи;

- коммуникативные УУД: рассуждать и делать выводы; слушать и слышать других, выражать и отстаивать свою позицию; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент;

- личностные УУД: воспитание чувств ответственности за свои поступки; формирование учебной мотивации и способности к волевому усилию; развитие интереса к изучаемой дисциплине; формирование волевых качеств, коммуникабельности, объективной оценки своих достижений, ответственности.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ход урока.

І. Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку, отметка отсутствующих.

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока.


ІІ.Этап подготовки к активному усвоению материала урока.

Проверка на внимательность - игра «Найди ошибку» (сигнальные карточки) ( За найденную ошибку – 2 балла)

2%=2/100; 15%=15/10; 20%=2/10; 7%=7/10; 60%=6/10; 20%=1/5; 30%=3/100; 75%=75/100;120%=12/100;100%=10
3. Постановка цели и задач урока. Изучение нового материала.

    Решите задачу: В классе 25 учеников. Девочки составляют 48% всех учащихся. Сколько девочек в классе? Сколько мальчиков в классе?

- На какое правило эта задача? (на нахождение процента от числа)

-Что такое процент? Это сотая часть числа. Процент можно

представить в виде обыкновенной дроби.

Значит, чтобы найти процент от числа А, надо проценты представить в виде обыкновенной дроби и число А умножить на полученную дробь.

Чтобы найти, сколько девочек в классе, мы должны

25*48 /100 =12 (девочек), тогда мальчиков: 25 – 12=13.

Сообщаю, что все учащиеся класса составляют 100%. Если девочки составляют 48%, тогда мальчики составляют 100% - 48% = 52% всех учащихся класса. Предлагаю учащимся найти количество мальчиков в классе другим способом, как 52% от 25 учащихся.(три балла)

- Какая задача называется обратной? (составляется по условиям другой задачи, В обратной задаче искомые величины уже известны)

- Составьте обратную задачу. (5 баллов)

На какое правило получилась задача? (на нахождение числа по его проценту)

Задача: В классе 12 девочек. Они составляют 48% всех учащихся в классе. Сколько учащихся в классе?

Чтобы найти число А по его проценту, надо число, соответствующее проценту, разделить на дробь, выражающую этот процент.

12: 48 /100 = 12 * 100 /48 = 25 ( учащихся) в классе.

4. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на сет два в локтях согнем.

На счет три – прижмем к плечам, на 4 – к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.



ІІІ. Формирование умений и навыков.

Закрепим умение находить процент от числа и число по его проценту, работая в парах: :№


1-ый уровень:

1.Задача.    В классе 30 учащихся, из них 10% учатся на «5». Сколько  отличников в классе?

2.Тест

  Найдите величину, 20% которой равны 32м.

                 а) 16 м,       б)160 м,       в)   64 м,      г) 640 м

                                                 

2-ой уровень:

1.   Найти: 25% от 44;

2.Задача.  В корзине 32 кг яблок, из них 60% сладкие. Сколько  кг яблок сладкие?

3.Тест

  Найдите величину, 20% которой равны 30м.

                 а) 15 м,       б)150 м,       в)   60 м,      г) 600 м

                     


3-ий уровень:

1.   Найти: 62% от 90.

2. Задача.  28% поля засеяно горохом. Сколько га засеяно горохом, если площадь поля 45 га.?

3.Задача.Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?

6. Рефлексия. Итоги урока.

Наш урок подходит к концу.

- А теперь ребята продолжите предложение: 

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

В каких знаниях уверен…

Мне следовало бы ещё поработать над …

-Выставите себе оценку за урок, разделив сумму на 4.


7. Информация о домашнем задании.

Составить две задачи на нахождение числа по его проценту и решить их

Творческое задание: подготовить устное сообщение «Проценты вокруг нас»

Я рада, что сегодня все были активны, сумели найти выход из затруднения, сделав для себя определенные открытия. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь впереди вас ждет еще много новых открытий.