Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент 1 мин СЛАЙД 1 | Включение в деловой ритм. Устное сообщение - Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - А знаете, к нам на урок спешил еще один гость, но случилась неприятность – его завалило снегом, и он не может выбраться. Он просит помощи. - Поможем ему? - Как вы думаете, что мы должны сделать? | Подготовка к работе Дети поворачиваются к гостям, здороваются, садятся на места. | |
2. Актуализация опорных знаний. 1. Устный счет. СЛАЙД 2 2 мин 3 мин 2. Чистописание 3 мин | Устный счет с целью актуализации знаний. Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт. 1. Игра «Математические цепочки» – Покажите «веером», какое число надо вставить. █ 1 2. Интеллектуальная разминка – Найдите примеры с ответом 10. На доске на карточках примеры: 15 – 5 6 + 3 11 – 1 14 – 4 7 + 2 16 – 6 17 – 7 12 – 2 9 – 4 6 + 5 | - Давайте сделаем вывод █ 2 - Чтобы узнать, какую цифру будем писать на чистописании, проанализируйте запись. На доске: 0 1 2 4 5 6 7 8 9 10 Что заметили? Правила посадки █ 3 | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. Ученики показывают «веером», какое число надо вставить. Ученики выходят по одному к доске и выбирают нужную карточку 15 – 5 = 10 11 – 1 = 10 12 – 2 = 10 17 – 7 = 10 16 – 6 = 10 14 – 4 = 10 – Если из двузначного числа отнимаем число, равное количеству единиц, получаем десяток - нет числа 3 Запись числа 3: 3 33 333 3333 | Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
3. Постановка учебной задачи. 4 мин | - Составьте из разрезных цифр выражения по весёлым стихотворениям, но пока не считайте: У курочки-наседки Появились детки, Прелестных семь комочков, Три из них – сыночки. Так сколько же у квочки Вылупилось дочек? Помоги решить задачку: Я купил печенья пачку, В пачке 10 штук лежало. Это, согласись, немало! Угостил я трех ребяток. А каков тогда остаток? На речке летали двенадцать стрекоз. Явились ребята и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 3 стрекозы поскорей улетели. Другие – остались средь воплей и лая. Скажите, пожалуйста, сколько осталось? █ 4 - Посмотрите внимательно на числовые выражения и попробуйте сформулировать тему урока - Какие поставим задачи? | РАБОТА В ПАРАХ Ученики выкладывают на партах выражения из разрезных цифр 7 - 3 10 - 3 12 -- 3 | |
Физминутка |
4. Построение проекта выхода из затруднения 1. Способы вычитания 2 Решение задач 3. Работа по учебнику (с. 53–54). Задание 1 10 мин | Организация работы по открытию нового знания, обеспечение контроля за выполнением задания. – Какие способы вычитания мы знаем? - Давайте, используя эти приемы, попробуем решить наши задачки. Продолжаем работать в парах - Кто хочет показать на наборном полотне, как решали? - Сколько у квочки вылупилось дочек? - Кто хочет на доске показать, как решали по линейке? - Сколько у мальчика осталось печенья? - У нас осталось одно выражение, давайте попробуем его решить этими способами ПРОБЛЕМА: Почему не получается? - Как предложите решить? Запись на доске: 12 – 2 – 1 = 9 - Сколько осталось стрекоз? – Объясните, как вычитаем число 3 по частям: | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. при помощи фишек при помощи линейки по частям РАБОТА В ПАРАХ (1 выражение- I вариант-фишки II вариант- линейка) Выходит 1 ученик - рассказывает и выкладывает фишки на наборном полотне. (2 выраж- I вариант- линейка II вариант- фишки) Выходит 1 ученик - рассказывает и показывает на линейке, как решить выражение Выходят 2 ученик одновременно- 1 работает с фишками, 2 – по линейке – Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2, или вычесть 2, а потом еще 1 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества |
5. Первичное закрепление. Задание 3 | – Используя прием вычитания по частям, объясните, как из числа можно вычесть число 3. █ 5 | ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Работают по цепочке, называют ответы. 11 – 3; 3 – это 1 и 2, 11 – 1 = 10, 10 – 2 = 8; значит, 11 – 3 = 8. |
Задание 4 | - Ребята, знания вычитания, где нам могут пригодиться? (при решении задачи) - Из каких частей состоит задача? СТЕНД: - условие, - вопрос, - решение, - ответ – Прочитаем задание. – Сколько же зайцев спряталось? █ 6 | КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Дети читают и дополняют условие задачи. – На поляне играли 7 зайцев. Вдруг они увидели лису. 3 зайца убежали. Сколько зайцев спряталось за кустами? Решение: 7 – 3 = 4 (з.) Ответ: 4 зайца. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Назовите результаты действий. – Выполните действия. █ 7 – Выпишите примеры с ответом 9. – Запишите и вычислите сумму и разность чисел | Отвечают на вопросы учителя. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Выполняют взаимопроверку в парах. Выполняют вычисления: 9 + 2 = 11 10 + 2 = 12 8 + 0 = 8 4 + 4 = 8 9 – 2 = 7 10 – 2 = 8 8 – 0 = 8 4 – 4 = 0 | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
IV. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Добились ли мы цели урока? Снеговик приготовил для вас задание. 1 буква – на фигуре, которая лишняя С 2 буква – на 6-тиугольнике П 3 буква – на овале А 4 – на прямоугольнике С 5 - на квадрате И 6 – на круге Б 7 – на треугольнике О – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию По одному выходят к доске и выбирают фигуру Читают слово: СПАСИБО | Осуществлять итоговый контроль |