СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Местоимение как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Местоимение как часть речи»

Конспект урока. Русский язык 6 класс. Местоимение как часть речи. ФГОС



















Шахэмирова Л.Д.











Цели:

- обучающая: дать понятие о местоимении как части речи;

- развивающая: научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте;

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Актуализация знаний

Сегодня у нас с вами новая тема. Но прежде, чем приступить к ней, давайте вспомним, как называется раздел лингвистики, в котором изучается слово как часть речи?

А какие части речи вы уже изучили?

Вспомните, на какие две группы делятся все части речи?

Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие – к служебным?

2.Изучение нового материала.

Записываем тему нашего сегодняшнего урока «Местоимение как часть речи».

Давайте с вами узнаем, каково же значение местоимений. Внимание на доску.

Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.

Учитель: Итак, вам понятен смысл этого предложения? Кто он? От кого узнал? Какая именно погода? Через сколько дней она установится? Непонятно.

Давайте изменим предложение.

Вова узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через семь дней.

Ответьте на вопросы:

- Кто он? (Вова)

- От кого узнал? (От синоптиков)

- Какая погода установится? (Солнечная)

- Через сколько дней? (Через семь дней)

- Посмотрите, ребята, вместо каких слов были употреблены местоимения он, них, такая, несколько? (Вместо слов Вова, синоптиков, солнечная, семь).

- А какими частями речи являются эти слова? Что они обозначают? (Слова Вова, синоптики – это имена существительные, они обозначают предмет, лица; слово солнечная – это имя прилагательное, оно обозначает признак предмета; слово семь – числительное, обозначает количество.)

- Только ли на предметы указывают местоимения? Давайте выясним это?

в 3 столбика записаны местоимения:

она мой несколько

никто любой столько

мы наши сколько

- Разгадаем ещё одну загадку местоимения.

- На какие вопросы отвечают слова в этих столбиках ( в 1 столбике – кто?, во 2 – какой?,

в 3 – cколько?)

- Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы?

1.местоимения способны заменять самостоятельные части речи.

1 группа местоимений заменяет имена существительные;

2 группа заменяет имена прилагательные;

3 группа – числительные

2. Работа с учебником. Чтение правила.

- Что нового вы узнали из правила или мы с вами уже всё сказали? ( дети говорят, что

мест. изм-ся по падежам и т.д.)



3. Групповая работа. Работа с текстом

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к

спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

- Красивый текст? Что в этом тексте не так?

- А теперь попробуем заменить часто повторяющееся слово «ёжик» местоимением.

Что у нас получилось?

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине

колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

4) Самостоятельная работа. Упражнение 433.

5) Проверка упражнения.

6)Выполнить задания теста на Листе контроля.

VI. Д/з. На выбор:

1) Вспомните и запишите названия песен, сказок, мультфильмов, художественных

фильмов с местоимениями;

2) Упражнение 434.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!