Морфологический разбор имени числительного
Цели: закреплять знание морфологических признаков числительного; формировать навыки морфологического разбора имени числительного.
Организационный момент.Мотивация.
IV. Работа по теме урока
1. Реализация домашнего задания
- Расскажите о порядке морфологического разбора числительных.
2. Практическое задание
Запишите предложения. Объясните смысл пословиц. Сделайте синтаксический разбор предложений, морфологический разбор числительных,
I) Два медведя в одной берлоге не живут. 2) На гору десятеро тянут, Иод гору один столкнёт. V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
(Упр. 428 — выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменного задания.) Комментарии
Основная мысль текста: арктические районы — исконные территории нашей Родины.
2. Выполнение задания в рабочей тетради
(Задание 89 — выразительное чтение текста, обсуждение заданий, самостоятельное выполнение письменных заданий, морфологический разбор двух числительных (по выбору или по вариантам).)
VI. Подведение итогов урока
Какие постоянные и непостоянные признаки имеют числительные?
В чём особенность синтаксической роли числительных?
Домашнее задание
Выполнить работу над ошибками.
Учебник: повторить § 67—75, контрольные вопросы и задания (с. 62), упр. 430.