СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Музыкальное произведение «Метель» Г. В. Свиридова.»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока музыки


Тема: «Музыкальное произведение «Метель» Г. В. Свиридова.»






Наименование образовательной организации:

МБОУ «Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова» г. Рязань

ФИО учителя: Рыбакова Ольга Владимировна

Класс: 4 «А»

Дата проведения: 11.09.2020

ФИО студента: Деткова Эмма Валерьевна

ФИО методиста: Копылова Ирина Борисовна

Допуск к проведению: ___________________________________

«______» ____________________ 20___ г.


Подпись куратора:



Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя:: ____________________






Рязань, 2020

Тема: Музыкальное произведение «Метель» Г. В. Свиридова.

Цель урока: Создать условия для восприятия музыкального произведения Г. В. Свиридова «Метель».

Задачи:

Образовательные:

  1. Знать музыкальное произведение «Метель»;

  2. Знать произведение Жуковского «Метель»;

  3. Уметь слушать и различать музыкальные инструменты в музыке;

  4. Уметь анализировать музыкальное произведение.

Развивающие:

  1. Создать условия для расширения музыкально-интонационного словаря и расширения музыкального кругозора;

  2. Развивать устную монологическую речь;

  3. Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез).

Воспитательные:

  1. Воспитывать ценностные ориентиры к уроку музыки;

  2. Воспитывать положительное отношение к творчеству композитора.

Оборудование: УМК «Школа России», Музыка. 4 класс. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.











ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

  1. Мотивационный этап

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Эмма Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Посмотрите на слайд:

Настя, прочитай цитату.





Ребята, как вы понимаете смысл этой цитаты?




Да, конечно. Музыка помогает нам мыслить.

А что значит мыслить?

Верно, мы сегодня с вами на уроке этим займемся.

Встают, приветствуют учителя




Настя читает:

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

В. Сухомлинский


Музыка заставляет людей мыслить, появляется вдохновение.

Без музыки невозможно полноценно развиваться.



Думать, размышлять.





Слайд 1

  1. Актуализация знаний

Ребята, послушайте внимательно стихотворение Жуковского и подумайте о чем же оно?


Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокой…

Вот, в сторонке божий храм Виден одинокой…

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями;

Вещий стон гласит печаль!

Кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы…


Аля, поделись своими эмоциями от услышанного?

Хорошо, а у тебя, Саша, какие эмоции вызвало произведение?


















Мне стало грустно, страшно, угрюмо.


  1. Фиксирование индивидуального затруднения

Ребята, согласитесь, что сила слова она велика? Если я сказала солнышко, то вы сразу его представили и вам так тепло душе, так хорошо. Если я сказала метель, то что вы представили?

Хорошо, а как вы думаете, можно ли услышав музыку представить какое-то действие?

У нас возникло затруднение, и чтобы его разрешить, предлагаю проверить на практике.







Сильнейшую пургу, много снега.



Можно/Нельзя


  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Прежде чем решить какое-то затруднение, что мы сделаем?

Конечно.

Какой главный вопрос нашего урока?

А что же нам необходимо сделать, чтобы ответить на него?





Составим план


Можно ли услышав музыку представить какое-то действие?


  1. Послушать музыку;

  2. Представить какое-то действие;

  3. Передать его словами.


  1. Этап реализации построенного проекта

Да, именно по такому плану мы с вами и будем работать.

Но раз уж мы заговорили о метели, и стихотворение было о зиме, то и знакомство будет с необычным произведением. Вы все уже догадались как оно называется?

Да, Юля, верно. Произведение Свиридова «Метель».

Мы уже знакомились с композитором. И Аля освежит наши знания небольшим сообщением.


Ребята, прежде чем мы начнем слушать музыкальное произведение, необходимо что сделать?


Конечно. Сядьте ровно, спина расправлена. Ножки вместе. Сейчас мы с вами настоящие слушатели.

Но мы помним, что, слушая музыку, нужно постараться представить именно то действие, которое нам хотел передать автор.


АНАЛИЗ:

  1. Какие чувства вы испытали?

  2. Что вы себе представили?

  3. А давайте подумаем, какой характер у этого произведения? Для этого обратимся к слайду. Выберите то, что больше всего подходит.

  4. А как мы понимаем, что это именно метель?

  5. Какие инструменты помогают нам понять, что это именно метель воет?

  6. А метель какая? Она суровая, бурная или легкая с легким завыванием?

  7. Как вы думаете, а как сам автор относится к произведению?

И все-таки, ответим на главный вопрос урока: послушав музыку мы можем представить какое-то действие?







Метель





Аля читает сообщение о Г.В. Свиридове.





Принять правильную певческую установку























Слушаем музыкальное произведение Г.В. Свиридова «Метель»




Слайд 2

На слайде представлены понятия:

Неторопливая

Волнующая

Вьюжная

Стремительная

Печальная

Жалобная

Мечтательная

Трогательная

Веселая

Задорная

Торжественная

,,






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!