Мотивационный этап | Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Эмма Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Посмотрите на слайд: Настя, прочитай цитату. Ребята, как вы понимаете смысл этой цитаты? Да, конечно. Музыка помогает нам мыслить. А что значит мыслить? Верно, мы сегодня с вами на уроке этим займемся. | Встают, приветствуют учителя Настя читает: Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. В. Сухомлинский Музыка заставляет людей мыслить, появляется вдохновение. Без музыки невозможно полноценно развиваться. Думать, размышлять. | Слайд 1 |
Актуализация знаний | Ребята, послушайте внимательно стихотворение Жуковского и подумайте о чем же оно? Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой… Вот, в сторонке божий храм Виден одинокой… Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы… Аля, поделись своими эмоциями от услышанного? Хорошо, а у тебя, Саша, какие эмоции вызвало произведение? | Мне стало грустно, страшно, угрюмо. | |
Фиксирование индивидуального затруднения | Ребята, согласитесь, что сила слова она велика? Если я сказала солнышко, то вы сразу его представили и вам так тепло душе, так хорошо. Если я сказала метель, то что вы представили? Хорошо, а как вы думаете, можно ли услышав музыку представить какое-то действие? У нас возникло затруднение, и чтобы его разрешить, предлагаю проверить на практике. | Сильнейшую пургу, много снега. Можно/Нельзя | |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Прежде чем решить какое-то затруднение, что мы сделаем? Конечно. Какой главный вопрос нашего урока? А что же нам необходимо сделать, чтобы ответить на него? | Составим план Можно ли услышав музыку представить какое-то действие? Послушать музыку; Представить какое-то действие; Передать его словами. | |
Этап реализации построенного проекта | Да, именно по такому плану мы с вами и будем работать. Но раз уж мы заговорили о метели, и стихотворение было о зиме, то и знакомство будет с необычным произведением. Вы все уже догадались как оно называется? Да, Юля, верно. Произведение Свиридова «Метель». Мы уже знакомились с композитором. И Аля освежит наши знания небольшим сообщением. Ребята, прежде чем мы начнем слушать музыкальное произведение, необходимо что сделать? Конечно. Сядьте ровно, спина расправлена. Ножки вместе. Сейчас мы с вами настоящие слушатели. Но мы помним, что, слушая музыку, нужно постараться представить именно то действие, которое нам хотел передать автор. АНАЛИЗ: Какие чувства вы испытали? Что вы себе представили? А давайте подумаем, какой характер у этого произведения? Для этого обратимся к слайду. Выберите то, что больше всего подходит. А как мы понимаем, что это именно метель? Какие инструменты помогают нам понять, что это именно метель воет? А метель какая? Она суровая, бурная или легкая с легким завыванием? Как вы думаете, а как сам автор относится к произведению? И все-таки, ответим на главный вопрос урока: послушав музыку мы можем представить какое-то действие? | Метель Аля читает сообщение о Г.В. Свиридове. Принять правильную певческую установку | Слушаем музыкальное произведение Г.В. Свиридова «Метель» Слайд 2 На слайде представлены понятия: Неторопливая Волнующая Вьюжная Стремительная Печальная Жалобная Мечтательная Трогательная Веселая Задорная Торжественная |