ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
ФИО студента: Пузырева Диана Сергеевна
Дата проведения: 01.03.2021.
Предмет: Музыка
Программа: Начальная школа 21века
Класс: 1
Школа: №6
Учитель (Ф. И. О.): Боброва Инна Михайловна
Тема урока: Весенний вальс
Цель: развивать потребность творческого общения с музыкой, во всех видах музыкальной деятельности
Задачи:
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с музыкой;
Образовательные: учить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства; продолжать знакомство с нотной грамотой.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; навыки вокально-хорового исполнительства.
Планируемые результаты:
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание музыкальных произведений;
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;
Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Формирование умения анализировать музыкальное произведение;
Формирование устойчивого интереса к уроку через музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность;
Регулятивные УУД:
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные УУД:
Формирование умения вести диалог с учителем;
Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним;
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, индивидуальные
УМК «Начальная школа 21 века». Музыка, В.В. Алеев, Т.Н, Кичак. Рабочая тетрадь: В.В. Алеев, Т. Н. Кичак.
ПО и оборудование: Учебник: Музыка, В. В. Алеев, Т. Н. Кичак (УМК «Классическая начальная школа»), мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи, презентация.
ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:
Организация начала урока 3 мин.
Актуализация знаний: 6 мин.
Открытие новых знаний: 28 мин.
Рефлексия: 3 мин.
Итоги урока: 1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент:
У: Здравствуйте ребята. Меня зовут Диана Сергеевна , сегодня урок музыки проведу у вас я.
Не теряя ни минутки,
приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобиться: учебник, тетрадь, ручка. Лишнее убираем!
Актуализация знаний: 7 мин.
У: Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке?
Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили эту тему внимание на экран.
Показ презентации
Слайд №1. Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки разместили по местам!
Ноток семь всего на свете, назовите мне их дети!
В ноте соль, в последней ноте,
Ключ красивый вы найдете.
Он помощник наш отличный,
Мы зовем его — скрипичный.
Скажите, для чего служат ноты? Кто чаще всего их использует?
Давайте проверим, как вы запомнили ноты!
Слайд №2. Попробуйте разгадать музыкальный кроссворд, который состоит из слов и картинок!
А какую песенку про ноты вы учили на прошлом уроке?
Повторение текста песни. Пение.
Распевка.
Ребята, прежде чем нам начать, нам нужно разогреть наши голосовые связки и занять правильную певческую позицию.
Скажите, а вы знакомы с правилами пения?
Слайд №3. Правила пения
Принимаем вокальную позицию, ставим ножки на пол-прямо. Держим спинку ровно.
Выполняют упражнения.
Давайте повторим текст и пропоем песню.
Поют песню.
II. Открытие новых знаний. 26 мин.
У: Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чём повествуется в нём?
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам!
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обаянья,
Самых лучших в мире слов.
И так о чем же говорится в этом стихотворении?
А о каком празднике идет речь в стихотворении? (8марта)
Действительно в стихотворении говорится о международном женском дне-8 марта. Ребята, а кого вы будите поздравлять в этот праздник?
Сейчас я вам расскажу историю происхождения этого праздника.
Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.
Теперь этот день считается праздничным, 8 марта все мужчины и большие и маленькие поздравляют своих мам, бабушек, сестренок, девочек.
Предлагаю вам прослушать «Весенний вальс»
Музыкально – слушательская деятельность. 2 мин.
Прежде чем прослушать произведение, давайте с вами повторим правила слушания. (Раздать памятки)
Слайд №4 Весна
Посмотрите, какую картину весны нарисовал художник Саврасов. На картине еще нет ярких и сочных красок, это начало весны. Но птицы уже вернулись с зимовки. Эта картина так и называется: «Грачи прилетели»
Композитор тоже использует краски для своих произведений, только музыкальные.
Беседа после прослушивания.
Скажите, какое настроение у прослушанного произведения?
Эта музыка, дарит весеннее настроение, ощущение праздника и пробуждения природы.
Ребята, а какой музыкальный инструмент вы услышали в произведении (Рояль, пианино).
А знаете ли вы что такое пианино? Как выглядит этот инструмент?
Слайд №5 Рояль
Давайте запишем в тетради определение.
Пианино-
Ребята, а вы уже думали какие подарки, вы будите дарить своим мамам и бабушкам?
Сегодня я предлагаю вам выучить песенку и подарить ее своим мамам на 8марта.
Давайте сначала ее послушаем!
Прослушивание. Заучивание текста.
Музыкально – исполнительская деятельность .
III. Рефлексия. Итак, ребята скажите, о чем мы говорили сегодня на уроке?
Как называются произведения, которые мы слушали на уроке?
О каком новом музыкальном инструменте мы с вами говорили?
О каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?
У: Какое произведение вам понравилось и запомнилось?
Ребята я подготовила смайлики. Выберите смайлик и поднимите его.
Зеленый цвет - я все понял, мне все понравилось, было интересно.
Желтый цвет - мне было понятно.
Красный цвет – я ничего не понял было не интересно.
IV. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок).
Подведение итогов рефлексии.
Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня на уроке. Все молодцы, были внимательны и усердно работали.
Ребята запишите домашнее задание, повторить текст доучить песню.
Ребята, спасибо, урок окончен!
Используемая литература:
1. УМК «Классическая начальная школа»: учебник, рабочая тетрадь: В.В.Алеев и Т.Н.Кичак.
2. Интернет ресурсы: «Google, Википедия»
Приложение:
План-конспект урока музыки;
Презентация;
Аудиозапись «Весенний вальс»
Песня «Весенняя песенка»
Раздаточный материал (смайлики, памятки)
Методист: ______________/Савицкая. Л.В./
Учитель:____________ /Боброва. И. М. /
Оценка_________________________