СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки "Два музыкальных посвящения" 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 6 классе "Два музыкальных посвящения" . 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Два музыкальных посвящения" 6 класс»

Урок №3

Дата: 6 А-20.09.2018 г.; 6 Б-18.09.2018 г.; 6 В-17.09.2018 г.; 6 К-21.09.2018 г.

Тема: Два музыкальных посвящения.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование знаний о творческом почерке М.И. Глинки на примере двух музыкальных шедевров вокальной и инструментальной музыки.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • обеспечить усвоение понятия вальс-фантазия;

  • формировать певческие навыки, способствовать формированию готовности и способности участвовать в коллективной исполнительской деятельности;

  • формировать умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать

  • способствовать постижению музыкального образа как единства правды и красоты;

  • развивать

слушательскую и исполнительскую культуру

  • развитие общих музыкальных способностей

учащихся,

  • развитие образного, ассоциативного мышления, творческого

воображения, эмоционально-ценностного отношения

к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа

музыкальных образов;

  • воспитывать му-зыкальный вкус, устойчивый интерес к классическому и современному музыкальному наследию.

  • воспитывать культуру исполнителя, слушателя


УМК, ТСО: Критская Е. Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 6 класс: учебник.- М.: Просвещение,2013; Хрестоматия музыкального материала.

6 класс.- М.: Просвещение, 2016; фонохрестоматия; ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; электронное фортепиано.







Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Проверка д.з. Актуализация знаний. Что изучили на прошлом уроке?

1.Что такое романс? Чем отличается от песни? какой романс тебе запомнился? Почему?

2. Впечатления о романсе –д.з. (3 человека) Какой романс написан в духе народной песни? – доп. вопрос

Работа по карточкам.- 5 чел.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

М.И. Глинка. Кто это? Автор одного из шедевров романсной лирики и шедевра инструм. музыки. Это исповедь сердца, дневниковая запись переживаний. Цель урока- узнать эту «запись»

Тема урока

4. Работа над темой урока. Первичное усвоение новых знаний.

Романс М. Глинки (в исполнении Н. Гедды)

ответить на вопросы:

-Кто поэт? А. Пушкин .Какие чувства пробуждает романс? Что привлекает в этом музыкальном сочинении? Как композитор передал смену чувств и переживаний? Какими выразительными средствами подчеркнул различные эмоциональные состояния этого поэтического высказывания?

Учебник с 16-17 история романса. Послушайте, как меняется музыка, определим сколько в ней частей.- ,обратить внимание на отдельные элементы музыкальной речи, на то, как повествовательная, плавно льющаяся мелодия прерывается неустойчивым синкопированным ритмом, когда ударение с сильной доли такта переносится на слабую. Спев фрагмент мелодии на слова «как мимолётное виденье», учащиеся почувствуют выразительную роль синкопы. Трехчастная форма.

*Какой образ в романсе- лирический, эпический, драматический?

Вальс –фантазия.- учебник с.18- краткая история. Как думаете почему фантазия? Простой ли это вальс? Вальс-фантазия, как и указано в названии, это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. Послушать дома.

Вокально-хоровая работа распевание Я пою…; 1-2 куп песни повторить- минус.

6. Подведение итогов. Рефлексия. Что узнали на уроке? Прочитали ли мы благодаря музыке, лирический дневник композитора?

7. Домашнее задание. Послушать романс и Вальс-фантазию.

Учебник с.14-19 чит. вопросы – с.19.(*** уметь кратко охарактеризовать музыку – выраз. средства) Песня 1-2 куп. знать. (готовиться исполнить на оценку)



















































Фамилия, имя, класс.

1

  1. Что такое романс?

  2. Назови романс в стиле народной песни и композитора, который сочинил его

  3. Что объединяет музыкальную и разговорную речь?

  4. Что такое вокальная музыка?

Фамилия, имя, класс.

2



1.Что такое музыкальный образ?

2. Как называется вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента?

3.Интонация – это…. (продолжить)

4.Какой романс о любви спела А.Герман в память о своем отце? Кто его композитор?



Фамилия, имя, класс.

3

  1. Что такое инструментальная музыка?

  2. Что такое романс?

  3. Назови романс о девичьей доле. Кто его композитор?

  4. Какой русский композитор написал цикл «Времена года»?



Фамилия, имя, класс.

4

  1. Что объединяет музыкальную и разговорную речь?

  2. Назови романс, похожий на народную песню

  3. Что такое вокальная музыка?

  4. Что такое вокализ?

_-________________________________________________________________



Фамилия, имя, класс

5

  1. Что такое вокализ?

  2. Назови известный романс о любви, прослушанный на уроке музыки.

  3. Как называется вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента?

  4. Что такое интонация?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!