Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Два музыкальных посвящения" 6 класс»
Урок №3
Дата: 6 А-20.09.2018 г.; 6 Б-18.09.2018 г.; 6 В-17.09.2018 г.; 6 К-21.09.2018 г.
Тема: Два музыкальных посвящения.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование знаний о творческом почерке М.И. Глинки на примере двух музыкальных шедевров вокальной и инструментальной музыки.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
обеспечить усвоение понятия вальс-фантазия; формировать певческие навыки, способствовать формированию готовности и способности участвовать в коллективной исполнительской деятельности; формировать умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать способствовать постижению музыкального образа как единства правды и красоты; | слушательскую и исполнительскую культуру учащихся, воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; | воспитывать му-зыкальный вкус, устойчивый интерес к классическому и современному музыкальному наследию. воспитывать культуру исполнителя, слушателя |
УМК, ТСО: Критская Е. Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 6 класс: учебник.- М.: Просвещение,2013; Хрестоматия музыкального материала.
6 класс.- М.: Просвещение, 2016; фонохрестоматия; ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; электронное фортепиано.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка д.з. Актуализация знаний. Что изучили на прошлом уроке?
1.Что такое романс? Чем отличается от песни? какой романс тебе запомнился? Почему?
2. Впечатления о романсе –д.з. (3 человека) Какой романс написан в духе народной песни? – доп. вопрос
Работа по карточкам.- 5 чел.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
М.И. Глинка. Кто это? Автор одного из шедевров романсной лирики и шедевра инструм. музыки. Это исповедь сердца, дневниковая запись переживаний. Цель урока- узнать эту «запись»
Тема урока
4. Работа над темой урока. Первичное усвоение новых знаний.
Романс М. Глинки (в исполнении Н. Гедды)
ответить на вопросы:
-Кто поэт? А. Пушкин .Какие чувства пробуждает романс? Что привлекает в этом музыкальном сочинении? Как композитор передал смену чувств и переживаний? Какими выразительными средствами подчеркнул различные эмоциональные состояния этого поэтического высказывания?
Учебник с 16-17 история романса. Послушайте, как меняется музыка, определим сколько в ней частей.- ,обратить внимание на отдельные элементы музыкальной речи, на то, как повествовательная, плавно льющаяся мелодия прерывается неустойчивым синкопированным ритмом, когда ударение с сильной доли такта переносится на слабую. Спев фрагмент мелодии на слова «как мимолётное виденье», учащиеся почувствуют выразительную роль синкопы. Трехчастная форма.
*Какой образ в романсе- лирический, эпический, драматический?
Вальс –фантазия.- учебник с.18- краткая история. Как думаете почему фантазия? Простой ли это вальс? Вальс-фантазия, как и указано в названии, это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. Послушать дома.
Вокально-хоровая работа распевание Я пою…; 1-2 куп песни повторить- минус.
6. Подведение итогов. Рефлексия. Что узнали на уроке? Прочитали ли мы благодаря музыке, лирический дневник композитора?
7. Домашнее задание. Послушать романс и Вальс-фантазию.
Учебник с.14-19 чит. вопросы – с.19.(*** уметь кратко охарактеризовать музыку – выраз. средства) Песня 1-2 куп. знать. (готовиться исполнить на оценку)
Фамилия, имя, класс.
№1
-
Что такое романс?
Назови романс в стиле народной песни и композитора, который сочинил его
Что объединяет музыкальную и разговорную речь?
Что такое вокальная музыка?
Фамилия, имя, класс.
№2
1.Что такое музыкальный образ?
2. Как называется вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента?
3.Интонация – это…. (продолжить)
4.Какой романс о любви спела А.Герман в память о своем отце? Кто его композитор?
Фамилия, имя, класс.
№3
Что такое инструментальная музыка?
Что такое романс?
Назови романс о девичьей доле. Кто его композитор?
Какой русский композитор написал цикл «Времена года»?
Фамилия, имя, класс.
№4
Что объединяет музыкальную и разговорную речь?
Назови романс, похожий на народную песню
Что такое вокальная музыка?
Что такое вокализ?
_-________________________________________________________________
Фамилия, имя, класс
№5
Что такое вокализ?
Назови известный романс о любви, прослушанный на уроке музыки.
Как называется вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента?
Что такое интонация?