СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки на тему "Мюзикл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подходит к любому УМК

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему "Мюзикл"»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»









План-конспект урока

музыки в 3 «А» классе

МАОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема: «В современных ритмах. Мюзикл»

студентки группы П-143

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Титовой Ксении Николаевны







Допуск к уроку

Подпись учителя ____________ Тюрина Е.А.


Оценки:

За конспект ________________

За урок ___________________

За наглядный материал ____________

Итоговая оценка _________________



Цель урока: сформировать представления учащихся о музыкальном жанре – мюзикл.

Решаемая проблема: что такое мюзикл, что роднит и что отличает два музыкальных жанра: мюзикл и оперу?

Личностные УУД:

  • привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

  • интерес к музыке и музыкальной деятельности.

Познавательные УУД:

  • осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

  • участие в индивидуальных мини-исследованиях;

  • владение формами рефлексивной оценки.

Регулятивные УУД:

  • проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке;

  • формирование эмоционально-осознанного отношения музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

  • формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе её анализа.

Тип урока: открытие новых знаний.

Новые понятия: мюзикл

Музыкальный материал: “Звуки музыки” Р. Роджерса, м/ф “Волк и семеро козлят на новый лад”, Хор “Семеро козлят” из оперы М.Коваля.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная (пение, восприятие, анализ музыки, пластическое интонирование, рассуждение, работа с учебником, с раздаточным материалом).

Оборудование: презентация.PPT, компьютер, медиа проектор, музыкальный инструментучебник “Музыка” 3 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, раздаточный материал.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте. Садитесь!

Слушание “Звуки музыки” Р.Роджерса

О чем эта песня?

Эту забавную песенку о нотах, сочинил американский композитор Ричард Роджерс к мюзиклу “Звуки музыки”. Какое слово вам здесь незнакомо? Что такое мюзикл?

Приветствуют учителя.



О нотах, о звукоряде.



Мюзикл.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Тема нашего урока: “В современных ритмах. Мюзикл”. Запишите в тетрадь.

Исходя из названия темы продолжите предложения:

1. На уроке мы узнаем, что такое ......;

2. Когда и где они ........ впервые;

3. Что общего и различного у ....... с оперой.

Вспомним, что такое:

Опера- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только поют под музыку симфонического оркестра.

- Балет- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только танцуют под музыку симфонического оркестра.

- Оперетта- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют под музыку симфонического оркестра.


Первичное усвоение новых знаний


Рассказываю о мюзикле.

Посмотрите на экран, герои какой сказки на нем изображены?

Давайте вспомним кратко сюжет этой сказки.

На сюжет этой сказки поэт Юрий Энтин написал сценарий для спектакля, а композитор Алексей Рыбников сочинил к нему музыку. Таким образом, появился мюзикл “Волк и семеро козлят на новый лад”.

Ну а теперь предлагаю окунуться в мир мюзикла. Прослушайте фрагменты из мюзикла «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова, («Сцена Козы с козлятами», «Песенка козлят», «Сцена Волка с козлятами», «Волк подражает Козе», «Песня Козы»

Что вы себе представили, слушая эту музыку? Почему?

Как выглядели ваши герои?

Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

Я предлагаю насладиться настоящим мюзиклом – видео фрагмент мюзикла «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова,

Расскажите о своих впечатлениях.

Как вы думаете, чем опера отличается от мюзикла? И чем они схожи?


Слушают

Волк и семеро козлят.











Слушают.










Смотрят.

Первичная проверка понимания

Как ведут себя герои мюзикла, как общаются друг с другом?

Каким героем можно назвать волка положительным или отрицательным?

Как повели себя козлята? Можно ли сказать, что козлята были дружными?

Кто исполняет мюзикл – симфонический оркестр или современные музыкальные инструменты?

Чем заканчивается мюзикл?

Чем опера отличается от мюзикла? И чем они схожи?






Волк вместе с козлятами поет и танцует на опушке.


Самостоятельная работа

1)Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра - _____________

2) Музыкальный спектакль, в котором действующие лица говорят, поют, танцуют, под современную музыку – _____________

3) Родина мюзикла:

а)Италия

б)США

в)Россия

4) Перечислить названия зарубежных мюзиклов…

5) Перечислить названия отечественных мюзиклов…

6) Композитор мюзикла «Волк и семеро козлят»


Итог урока

С каким музыкальным жанром мы познакомились сегодня на уроке?

Где и когда появились первые мюзиклы?

Как называется мюзикл, который слушали?

Назовите авторов мюзикла “Волк и семеро козлят на новый лад”?

Что общего у мюзикла и у оперы?








Чем мюзикл отличается от оперы?










Оба жанра относятся к музыкальным спектаклям.

Действующие лица в них поют.

В мюзикле, как и в опере, есть хоровые и сольные номера.

Оперы и мюзиклы сочиняют на сюжеты сказок.

Все герои мюзикла, когда поют, всегда находятся в движении.

Мюзикл, в отличие от оперы исполняют электронные музыкальные инструменты, поэтому его мелодии звучат современно.







Мюзикл – слово английского происхождения (musical comedy) музыкальная комедия или, иначе говоря, развлекательное представление. Мюзикл – это прекрасная сказка, подаренная нам 20 веком. Загадка, феерия, призрак, ставшая для многих людей жизнью, звездным часом.

IIслайд

В первую очередь мюзикл - музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.

Мюзиклу подвластно многое: он может быть легкой комедией, может рассказать о жизни людей, может развернуть на сцене грандиозное эпическое действие, может быть рок-оперой или существовать в классических традициях.

III слайд

  Поговорим немного о истории возникновения мюзикла.

Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи.

Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка

Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и мн. другие

 IV слайд

 Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.

Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.

С другой стороны Российский мюзикл практически ровесник Бродвейского: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Приключение Буратино» - это тоже мюзиклы, но у нас они назывались музыкальными фильмами.

 V слайд

 А что же такое современный мюзикл?

Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.

 

 

Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.

Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.

VI слайд

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот.

А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.

Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная.

VIIслайд

Когда заходит речь об авторе мюзикла, то конечно имеется в виду композитор, т. к. музыка играет главную роль и мне хочется представить вашему вниманию Эндрю Ллойда Уэббера.

Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

Эндрю Ллойд Уэббер – автор практически самых популярных мюзиклов. ( «Призрак оперы», «Фантом-опера», «Кошки» и др.)



1)Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра - опера

2) Музыкальный спектакль, в котором действующие лица говорят, поют, танцуют, под современную музыку – мюзикл

3) Родина мюзикла:

а)Италия

б)США

в)Россия

4) Перечислить названия зарубежных мюзиклов: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и мн. другие

5) Перечислить названия отечественных мюзиклов: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.

6) Композитор мюзикла «Волк и семеро козлят»: Рыбников Алексей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя