Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
План-конспект урока
музыки в 3 «А» классе
МАОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема: «В современных ритмах. Мюзикл»
студентки группы П-143
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Титовой Ксении Николаевны
Допуск к уроку
Подпись учителя ____________ Тюрина Е.А.
Оценки:
За конспект ________________
За урок ___________________
За наглядный материал ____________
Итоговая оценка _________________
Цель урока: сформировать представления учащихся о музыкальном жанре – мюзикл.
Решаемая проблема: что такое мюзикл, что роднит и что отличает два музыкальных жанра: мюзикл и оперу?
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
-
осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;
-
участие в индивидуальных мини-исследованиях;
-
владение формами рефлексивной оценки.
Регулятивные УУД:
-
проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке;
-
формирование эмоционально-осознанного отношения музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия.
Коммуникативные УУД:
Тип урока: открытие новых знаний.
Новые понятия: мюзикл
Музыкальный материал: “Звуки музыки” Р. Роджерса, м/ф “Волк и семеро козлят на новый лад”, Хор “Семеро козлят” из оперы М.Коваля.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная (пение, восприятие, анализ музыки, пластическое интонирование, рассуждение, работа с учебником, с раздаточным материалом).
Оборудование: презентация.PPT, компьютер, медиа проектор, музыкальный инструмент, учебник “Музыка” 3 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте. Садитесь! Слушание “Звуки музыки” Р.Роджерса О чем эта песня? Эту забавную песенку о нотах, сочинил американский композитор Ричард Роджерс к мюзиклу “Звуки музыки”. Какое слово вам здесь незнакомо? Что такое мюзикл? | Приветствуют учителя. О нотах, о звукоряде. Мюзикл. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Тема нашего урока: “В современных ритмах. Мюзикл”. Запишите в тетрадь. Исходя из названия темы продолжите предложения: 1. На уроке мы узнаем, что такое ......; 2. Когда и где они ........ впервые; 3. Что общего и различного у ....... с оперой. Вспомним, что такое: Опера- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только поют под музыку симфонического оркестра. - Балет- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только танцуют под музыку симфонического оркестра. - Оперетта- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют под музыку симфонического оркестра. | |
Первичное усвоение новых знаний | Рассказываю о мюзикле. Посмотрите на экран, герои какой сказки на нем изображены? Давайте вспомним кратко сюжет этой сказки. На сюжет этой сказки поэт Юрий Энтин написал сценарий для спектакля, а композитор Алексей Рыбников сочинил к нему музыку. Таким образом, появился мюзикл “Волк и семеро козлят на новый лад”. Ну а теперь предлагаю окунуться в мир мюзикла. Прослушайте фрагменты из мюзикла «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова, («Сцена Козы с козлятами», «Песенка козлят», «Сцена Волка с козлятами», «Волк подражает Козе», «Песня Козы» Что вы себе представили, слушая эту музыку? Почему? Как выглядели ваши герои? Какие чувства вызывает у вас эта музыка? Я предлагаю насладиться настоящим мюзиклом – видео фрагмент мюзикла «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова, Расскажите о своих впечатлениях. Как вы думаете, чем опера отличается от мюзикла? И чем они схожи? | Слушают Волк и семеро козлят. Слушают. Смотрят. |
Первичная проверка понимания | Как ведут себя герои мюзикла, как общаются друг с другом? Каким героем можно назвать волка положительным или отрицательным? Как повели себя козлята? Можно ли сказать, что козлята были дружными? Кто исполняет мюзикл – симфонический оркестр или современные музыкальные инструменты? Чем заканчивается мюзикл? Чем опера отличается от мюзикла? И чем они схожи? | Волк вместе с козлятами поет и танцует на опушке. |
Самостоятельная работа | 1)Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра - _____________ 2) Музыкальный спектакль, в котором действующие лица говорят, поют, танцуют, под современную музыку – _____________ 3) Родина мюзикла: а)Италия б)США в)Россия 4) Перечислить названия зарубежных мюзиклов… 5) Перечислить названия отечественных мюзиклов… 6) Композитор мюзикла «Волк и семеро козлят» | |
Итог урока | С каким музыкальным жанром мы познакомились сегодня на уроке? Где и когда появились первые мюзиклы? Как называется мюзикл, который слушали? Назовите авторов мюзикла “Волк и семеро козлят на новый лад”? Что общего у мюзикла и у оперы? Чем мюзикл отличается от оперы? | Оба жанра относятся к музыкальным спектаклям. Действующие лица в них поют. В мюзикле, как и в опере, есть хоровые и сольные номера. Оперы и мюзиклы сочиняют на сюжеты сказок. Все герои мюзикла, когда поют, всегда находятся в движении. Мюзикл, в отличие от оперы исполняют электронные музыкальные инструменты, поэтому его мелодии звучат современно. |
Мюзикл – слово английского происхождения (musical comedy) музыкальная комедия или, иначе говоря, развлекательное представление. Мюзикл – это прекрасная сказка, подаренная нам 20 веком. Загадка, феерия, призрак, ставшая для многих людей жизнью, звездным часом.
IIслайд
В первую очередь мюзикл - музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.
Мюзиклу подвластно многое: он может быть легкой комедией, может рассказать о жизни людей, может развернуть на сцене грандиозное эпическое действие, может быть рок-оперой или существовать в классических традициях.
III слайд
Поговорим немного о истории возникновения мюзикла.
Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи.
Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка
Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и мн. другие
IV слайд
Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.
Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.
С другой стороны Российский мюзикл практически ровесник Бродвейского: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Приключение Буратино» - это тоже мюзиклы, но у нас они назывались музыкальными фильмами.
V слайд
А что же такое современный мюзикл?
Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.
Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.
Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.
VI слайд
Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот.
А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.
Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.
В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.
Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная.
VIIслайд
Когда заходит речь об авторе мюзикла, то конечно имеется в виду композитор, т. к. музыка играет главную роль и мне хочется представить вашему вниманию Эндрю Ллойда Уэббера.
Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.
Эндрю Ллойд Уэббер – автор практически самых популярных мюзиклов. ( «Призрак оперы», «Фантом-опера», «Кошки» и др.)
1)Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра - опера
2) Музыкальный спектакль, в котором действующие лица говорят, поют, танцуют, под современную музыку – мюзикл
3) Родина мюзикла:
а)Италия
б)США
в)Россия
4) Перечислить названия зарубежных мюзиклов: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и мн. другие
5) Перечислить названия отечественных мюзиклов: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.
6) Композитор мюзикла «Волк и семеро козлят»: Рыбников Алексей.