СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки. Тема "Танцы, танцы, танцы..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки во 2 классе. Тема "Танцы, танцы, танцы...". Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки. Тема "Танцы, танцы, танцы..."»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Организационный момент

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Я очень рада видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые.

Здравствуйте.


2.Актуализация знаний

С какими композиторами мы познакомились на прошлом уроке?

Какую пьесу они сочинили?



Сейчас я вам включу сначала одну пьесу «Прогулка», а затем другую. Вам необходимо определить кто является автором первой и второй пьесы.

Кто является автором первый пьесы?

А кто тогда является автором второй пьесы?

Верно. Молодцы!

М. Мусоргский и С.Прокофьев.



Они сочинили пьесу с одинаковым названием - «Прогулка».

Прослушивают пьесы.





С.Прокофьев.


М. Мусоргский.












Звучит пьеса С.Пркофьева «Прогулка».

Звучит пьеса М.Мусоргского «Прогулка».

3.Подведение к теме урока

А чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте ребус

Что получилось?

Так какая же тема нашего урока?

Верно. Тема нашего урока «Танцы,танцы,танцы...».



Танец.

Танцы.

С
лайд1

4.Постановка целей и задач урока

Какие цели поставим перед собой?

Что будем уметь?


Что будем знать?




Что будем развивать?


Что будем воспитывать?




Мы будем уметь различать танцы друг от друга;уметь называть их.

Мы будем знать историю происхождения танца; отличительные особенности танца.

Мы будем развивать ОМО: грамотную речь.

Ценностное отношение к уроку музыки и танцам.

Слайд2

5.Работа по теме урока

Какие названия танцев вы знаете?

Сейчас прослушаем мелодию одного из вида танцев.











Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку?

А кто — нибудь из вас умеет танцевать польку?

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца.

Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

А сейчас посмотрим видеоролик с танцем полька.

Так какой же танец мы назовем полькой?

А какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку?













Эта русская народная плясовая, быстрого, увлекательного движения называется- камаринская.

Камаринская — старинная народная танцевальная песня и танец. Исполняли камаринскую обычно мужчины, соревнуясь в танцевальном мастерстве. Характер танца весёлый, шуточный, темп быстрый, музыкальный размер две четверти, иногда три четверти.

А сейчас, я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть как исполняли данный вид танца.

Так какой же танец мы назовем Камаринская?

Ответы детей.













Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения.


Ответы детей.





Слушают учителя.














Смотрят видеоролик.




Ответы детей.


Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения.





























Смотрят видеоролик.






Звучит мелодия танца «Полька».


































Видеоролик танца «Полька».




































Видеоролик танца «Камаринская».

6.Физкультминутка

Видеоролик

Выполняют упражнения.

Видеоролик с физкультминуткой.

7.Продолжение по теме урока

Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку?










Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности.

А сейчас я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть, что из представляет данный танец.

Так какой же танец мы назовем вальсом?


Какие танцевальные движения у вас вызывает данная композиция?













Тарантелла – это танец, появившийся на свет в 15-м столетии на юге Италии. Его название, по одной из версий, происходит от названия ядовитого паука тарантула. По другой версии, танец получил свое название от итальянского города Таранто, где, как считают, и появилась тарантелла.

А сейчас я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть, что из себя представляет этот танец.

Так какой же танец мы назовём тарантелла?

Плавные, не быстрые.




















Смотрят видеоролик.





























Смотрят видеоролик





















Видеоролик танца «Вальс».





























Видеоролик танца «Тарантелла».



8.Подведение итогов

С какими танцами мы познакомились?

Чем отличаются друг от друга эти танцы?

Итак, а в каких жизненных ситуациях люди разных времён и народов танцуют? Почему? С чем это связано?


Полька,Камаринская,Вальс,Тарантелла.





Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.