СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Представление о многообразии музыкальных жанров "Песня, танец, марш"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать первоначальные представления о жанрах песни, танца, марша.

Тип урока: Изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Представление о многообразии музыкальных жанров "Песня, танец, марш"»

Урок в 1 классе: Представление о многообразии музыкальных жанров «Песня, танец, марш»

Цель: сформировать первоначальные представления о жанрах песни, танца, марша.

Задачи:

  1. Ознакомление с «первичными» жанрами в музыке – песней, танцем, маршем;

  2. Формирование умения распознавать песню, танец, марш;

  3. Развитие слушательской культуры.

Тип урока: изучение нового материала

Жанр урока: тематический

Вид урока: урок-путешествие

Ход урока:

  1. Вход в класс под веселую музыку («Пряничный домик») 1 мин

- «Здравствуйте, ребята!». Какое настроение у вас вызовет музыка, которую вы сейчас услышите?

(Ответы детей)

2. Введение в тему урока. Беседа. 3 мин СЛАЙД 1, 2

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну под названием музыка. А пойдем мы морским путем, т.е. поплывем на корабле. А кого можно увидеть в нашем морском путешествии? (рыбы, дельфины….) А еще можно увидеть кита или несколько китов.

- Ребята, я вам открою секрет: в музыке тоже есть киты, их в музыке 3. СЛАЙД 3

Три кита – эта основа, на которой строится вся музыка. У каждого кита есть свое имя – это Песня, Танец, Марш.

Три кита есть в музыке. Не знали?

Держится вся музыка – на них.

Это: песня, танец. Посчитали?

Двух назвали. Марш – вот третий кит.

Чтобы познакомиться поближе,

В гости пригласим мы трёх китов:

«Песня, танец, марш – сюда плывите.

Нужен знаний нам большой улов».

3. Вокальная разминка. 4 мин

Сейчас мы подготовим наш голос к работе, а для этого мы сделаем Упражнение «Часики»

4. Разучивание песни А.Филиппенко «Веселый музыкант» (1 куплет). 10 мин

СЛАЙД 4 - Ребята, к нам приплыл кит Песня. Песня очень любит петь и хочет с нами познакомиться. Давайте послушаем ее. (Звучит песня «Веселый музыкант»)

 - Ребята, как звучала песня? (нежно, плавно, певуче). А про какой музыкальный инструмент поется в песне? (скрипка). Кто знает, как играют на скрипке? (показывают). А вот так выглядит скрипка. СЛАЙД 5 .У нее 4 струны, а играют на скрипке смычком. Разучивание по фразам. Работа над распевом.

Играем на воображаемой скрипке на вступлении (пластическое интонирование)



  1. Слушание. 3 мин. 

- А вот и кит Танец появился. СЛАЙД 6(Слушание С.Рахманинов «Итальянская полька»). Какое настроение у вас вызвал танец? А что же любит делать танец? (танцевать).

  1. Физминутка. 2 мин

- Ребята, какие вы знаете танцы? (вальс, полька). Сейчас мы с вами будем танцевать танец «Тучка»



  1. Музыкально-ритмические движения. 3 мин. 

А сейчас послушайте внимательно музыку и ответьте, какой кит к нам подплыл? СЛАЙД 7 (Слушание «Марш» С.Прокофьева). 

- Это Марш!

- Ребята, а почему эта музыка является маршем? (под нее удобно маршировать).

-  В марше четкий ритм, четкий шаг. Давайте с вами промаршируем на месте (выполняют). А сейчас будем маршировать под музыку.



  1. Игра на музыкальных инструментах. 3 мин

Молодцы, четко вы промаршировали. А теперь мы превратимся в музыкантов и попытаемся четко сыграть ритм марша на музыкальных инструментах. Кстати, может кто-то из вас знает, а как называют большой коллектив музыкантов, которые играют на музыкальных инструментах? (оркестр). Чтобы музыканты играли вместе, оркестру нужен человек, который руками покажет, когда начинать играть. Как называют этого человека? (дирижер). (Играют на музыкальных инструментах под марш)



  1. Игра «Определи жанр музыки». 3 мин.

А сейчас давайте поиграем.

(Дети встали)

Сейчас мы будем определять жанр по музыке: песня – мягкие плавные движения руками, танец – подскоки, марш – маршируем.



  1. Вывод. Рефлексия. 2 мин

- Итак, ребята, наше морское путешествие заканчивается. С кем вы познакомились в этом путешествии? (3 китами) Как их зовут? (Песня, Танец, Марш). Это основа, на которой строится вся музыка. 

А сейчас урок закончен. До свидания.























ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ

Музыка Аркадия Филиппенко
Слова Татьяны Волгиной

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!