У.: Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы сочинить свою мелодию? Д.: Нужно знать ноты, иметь слух и голос. У.: мы с вами говорили о звуках, которые приносит нам осень – шорох листвы, шум дождя. Прочитайте стихотворение на странице восемнадцать. Найдите слово, которое повторяется в нем несколько раз. Д.: Это слово «золотой». У.: Правильно! А как мы должны прочитать это стихотворение, чтобы можно было услышать шорох листьев? Посмотрите на слова-подсказки, которые написаны на листочках в учебнике. Кто сможет прочитать правильно? Дети выполняют задание. У.: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Теперь, познакомившись с этим стихотворением, мы с вами попробуем пропеть его. В этом нам поможет Муза. Выполнение творческого задания. У.: Каждый из вас почувствовал себя настоящим творцом, композитором. Посмотрите на капельки дождя на странице 19. Произнесите слова «дождь идет» с разной интонацией, используя слова-подсказки в капельках. Выполнение творческого задания. У.: Мы с вами уже сочинили свою мелодию. Но есть у мелодии кое-что, что придает ей особую красоту. Это – ритм, или ритмический рисунок. Как краски рисуют на бумаге картинку, так и ритм помогает рисовать настроение. Возьмите карандаши и два раза изобразите удары капелек дождя. Два коротких удара и один длинный – это ритмический рисунок произведения. Он есть и у ваших песенок. |