СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 1 классе "Сочини мелодию"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока посвящена первому творческому опыту в сочинении мелодии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 1 классе "Сочини мелодию"»

Тема: Сочини мелодию

Класс: 1.

Цель: осуществление первого опыта в сочинении мелодии.

Задачи урока:

  1. Познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы осеннего пейзажа.

  2. Формирование у учащихся представлений о важности мелодии, о ее роли в образной сфере музыкального произведения.

  3. Накопление слухового опыта.

  4. Развитие эмоционального отношения к прослушиваемым произведениям.

Методы: Словесные (беседа, рассуждение), наглядно-иллюстративные (презентация, видеофрагменты), метод анализа, полихудожественый метод, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод пластического интонирования.

Оборудование: компьютер, колонки, музыкальный инструмент – фортепиано, рабочие тетради, музыкальный инструмент – треугольник.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание этапов

Организационный этап.

У.: Здравствуйте, ребята! Скажите, с какой музыкой вы познакомились на прошлом уроке?

Д.: с музыкой грустной, печальной, с музыкой осени.

У.: А какого нового композитора встретили?

Д.: А. Вивальди.

У.: А какой же бывает осень? Только печальной и унылой?

Д.: Нет, она еще бывает красивой!

У.: с каким музыкальным инструментом вы познакомились?

Д.: С треугольником.

У.: Ребята, вы уже знаете достаточно много песен и произведений. А хотели бы вы сами стать композиторами и сочинить свое музыкальное произведение?

Д.: Да!

У.: Тогда начнем урок, и Муза поможет нам с вами разобраться, что для этого необходимо.

Этап сообщения новых знаний. Первый опыт сочинения собственной мелодии. Понимание важности интонации в обычной и музыкальной речи.

Методы: словесные, полихудожественный метод.

У.: Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы сочинить свою мелодию?

Д.: Нужно знать ноты, иметь слух и голос.

У.: мы с вами говорили о звуках, которые приносит нам осень – шорох листвы, шум дождя. Прочитайте стихотворение на странице восемнадцать. Найдите слово, которое повторяется в нем несколько раз.

Д.: Это слово «золотой».

У.: Правильно! А как мы должны прочитать это стихотворение, чтобы можно было услышать шорох листьев?

Посмотрите на слова-подсказки, которые написаны на листочках в учебнике. Кто сможет прочитать правильно?

Дети выполняют задание.

У.: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Теперь, познакомившись с этим стихотворением, мы с вами попробуем пропеть его.

В этом нам поможет Муза.

Выполнение творческого задания.

У.: Каждый из вас почувствовал себя настоящим творцом, композитором.

Посмотрите на капельки дождя на странице 19. Произнесите слова «дождь идет» с разной интонацией, используя слова-подсказки в капельках.

Выполнение творческого задания.

У.: Мы с вами уже сочинили свою мелодию. Но есть у мелодии кое-что, что придает ей особую красоту. Это – ритм, или ритмический рисунок.

Как краски рисуют на бумаге картинку, так и ритм помогает рисовать настроение. Возьмите карандаши и два раза изобразите удары капелек дождя.

Два коротких удара и один длинный – это ритмический рисунок произведения.

Он есть и у ваших песенок.

Этап обобщения знаний. Вокально-хоровая деятельность.

Методы: словесные, метод анализа.

У.: итак, ребята, что нового вы узнали на уроке?

Д.: Мы узнали о том, как сочиняются мелодии, о том, что у музыки есть ритм и о том, что у интонации есть очень важная роль.

У.: Правильно, ребята.

Сейчас мы продолжим разучивать песню об осени, в которой ритм также важен для треугольника, который мы добавили.

Вокально-хоровая деятельность.