СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока На что похожа наша планета

Нажмите, чтобы узнать подробности

На что похожа наша планета  Знакомство детей  с планетой.

Развитие творчества ю воображения, самостоятельности на уроке

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока На что похожа наша планета»

Конспект урока Окружающий мир

Тема: «На что похожа наша планета?»

Дата 23.11.2022г.

Класс 1-В

Учитель Гафарова

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

  • Знакомство с планетой «Земля» с моделью земли- глобусом.

  • Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.

  • Развивать наблюдательность, активность, творчество, самостоятельность.

  • Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли.

Оборудование: картинки: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха, физическая карта, глобус, мяч, тарелка, компьютер, мультимедийное оборудование, у учащихся – цветные карандаши. А.А. Плешаков Учебник, портрет( Ф.Магелан), раскраски, таблица Планета солнечной системы..


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Прозвенел уже звонок

  3. Значит начался урок.

  4. Все тихонько мы сидим,

  5. Чётко внятно говорим.

  6. Мотивация

  7. Работа под девизом: «С малой удачи начинается успех»

Цели: Повторить

Изучить

Закрепить..

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться. Будем-будем успевать, Всё, что надо изучать.

II. Самоопределение к учебной деятельности.

( На доске карта мира, у учителя на столе глобус)

- Ребята, наши помощники: Муравьишка Вопросик и Mудрая Черепаха принесли для нас предметы.

- Что это за предметы? Может кто-то уже знает? - Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад и стар, Что наш дом – большущий шар. (Земля)


- Кто догадался, кто понял, о чём мы будем говорить на уроке? (О нашей планете.)

- Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему урока. (На что похожа наша планета?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

(Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется. Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.)

III. Работа по теме урока:

Занимательная минутка.

Сообщения детей о планете Земля.

 Вспомните, что вы знаете о планете Земля? (Ответы детей)

Земля – планета, где все мы живем.

- Совершенно верно.

Проблемная ситуация:

Муравьишка Вопросик и Mудрая Черепаха предлагают рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета.

Сравнение планеты с тарелкой и мячом. (Дети высказывают свои предположения)

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (Да.(Учитель показывает с помощью фигурки человека, как можно дойти с одного края тарелки на другой край) . Но пока никому это не удалось.

- А если предположить, что Земля имеет форму шара (как мяч), можно ли дойти до края? (Нет, будем ходить вокруг.) (Учитель демонстрирует с помощью фигуры человека и мяча).

- И значит, многие люди ходят по ней вверх ногами? (учитель демонстрирует). (Учащиеся выдвигают предположения).

- Да, действительно, многие люди ходят по ней вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всех на Земле, удерживает земное притяжение.

Работа по учебнику

Рассмотрите изображение Земли на с. 48.  Выскажите своё предположение, какое изображение Земли правильное - №1 или №2. С помощью рис. 3 и 4 докажите правильность своего ответа.

Работа в парах

(Рис. 3) В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал, что все мы живем на шаре, хотя и очень большом. Его корабли три года плыли всё вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт, с другой, противоположной стороны.

(Рис. 4)

В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
IV. Физминутка

Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»

V. Продолжение работы по теме урока

- А сейчас Мудрая Черепаха предлагает нам отправиться в путешествие.

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (Просмотр мультика» Наша планета)»

Вывод.

Земля – третья от Солнца планета. Землю называют голубой планетой, потому что из космоса она выглядит голубой: ведь воды морей и океанов покрывают большую часть ее поверхности. Нашу планету назвали в честь греческой богини Геи, матери гор, долин, ручьёв, лесов и полей.

Планета Земля имеет форму шара, немного сплюснутого с полюсов. Земля вращается вокруг звезды, дающей жизнь – Солнца. Она движется по орбите, похожей на сплюснутый круг. Чтобы пройти вокруг Солнца, Земле требуется 365 суток и 6 часов. Это один год. Так весна сменяет зиму, за летом наступает осень. Также Земля вращается вокруг своей оси. Полный оборот вокруг своей оси – это сутки (24 часа). Они включают светлые часы – день и темные часы – ночь.

Как же происходит смена дня и ночи? Проведем опыт.Возьмем лампу – это будет наше Солнце и глобус – это Земля. Прикрепим на одну половину шара мальчика, а на другую девочку. Сейчас у нас освещена только та часть, на которой расположен мальчик – там день, а на той части, где расположена девочка – ночь. Так как Земля вращается вокруг своей оси, то вращаем наш глобус. Мальчик перемещается на неосвещенную часть шара, а девочка – на освещенную часть. Таким образом, там, где находится девочка – день, а где находится мальчик – ночь.

Делаем вывод: В каждый момент времени Солнце освещает только половину Земли – тогда на ней царит день, а на противоположной стороне – ночь. Там, где встречаются свет и тень, наступает утро или вечер.

Продолжительность дня и ночи в различных точках Земли разные. Так, например, на Северном полюсе день может длиться от двух до шести месяцев.

А теперь отгадайте загадку:

- На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это? (Учитель демонстрирует глобус).

- Глобус – это модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.

- Много-много лет назад один учёный Мартин Бехайм впервые создал модель Земли – глобус. И назвал его «Земным яблоком». Как вы думаете, почему?

- А на что еще похожа наша планета? (Ответы детей.) (Яблоко, арбуз, апельсин….)

- А как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (предположения учащихся).

Рассматривание планеты Земля на глобусе.

Посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли. Какими красками он разукрашен? Больше всего синего цвета — это вода: моря, океаны, озера, реки. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета. На Земле всего 6 материков — Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида. Почти на каждом материке много стран. Каждая страна имеет свое название. Наша страна называется Россия, и расположена она на материке Евразия. Это единственный материк на Земле, который омывают четыре океана: Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий.

В Евразии находится самое крупное озеро — Каспийское море, омывающее берега России, и самое глубокое озеро — Байкал, которое находится в горах Южной Сибири, самая большая географическая область — Сибирь. Это всё самое-самое принадлежит нашей стране, России….

Земля – общий для всех большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
     

                Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

                Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

                Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

                Защитим её все вместе мы как дружная семья.

- А сейчас Мудрая Черепаха предлагает выучить названия планет.

VI. Закрепление учебного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Посмотрите ещё раз на глобус (на Физическую карту) и раскрасьте рисунок.

- Какие цвета вам понадобились для раскрашивания?

- Каким цветом вы раскрасили моря и океаны? (Голубым) А материки? (Зеленым, коричневым, желтым)

VII. Рефлексия.

- Муравьишка приготовил для вас утверждения, но не закончил их. Вставьте нужные слова.

  • Наша планета называется …(Земля)

  • Она имеет форму…(шара)

  • Это доказывают фотографии из …(космоса)

  • Земля движется вокруг…(солнца) и сама вращается вокруг своей…(оси)

  • Глобус – это …(модель) Земли.


Если часть учащихся не освоила учебный материал, можно воспользоваться приемом «Лови ошибку!», отвечая на вопросы «да» или «нет».

- Земля имеет форму плоской тарелки (нет)

- Солнце движется вокруг Земли (нет)

- Земля вращается вокруг своей оси (да)

- Глобус – это игрушечная планета (нет).

Работа в парах. Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тестами и проверьте, что у вас получилось. Если правильный ответ, то поставьте плюс, если ошибка, то минус.

- Поверка выполнения заданий.

Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке.

Технология «Микрофон»

VIII. Подведение итогов работы.

-Вернемся к учебной задаче урока. Какую форму имеет наша планета? Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара.)

Как мы доказали свое предположение? (Фотография из космоса это подтверждает)

- Напоследок, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик хотят вам сказать, что на этом наше знакомство с Землёй и Солнцем не заканчивается. Вам ещё очень много предстоит узнать о Солнце и о нашей планете! «Спасибо за работу».

Рекомендации для занятий дома.

Дома попробуйте узнать новую интересную информацию о планете Земля.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!