СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету Окружающий мир "На что похожа наша планета?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету Окружающий мир "На что похожа наша планета?" составлен для 1 класса. Урок проводился с использованием мультимедийного оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету Окружающий мир "На что похожа наша планета?"»

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе

Учитель: Марченко Г.А.



Тема: На что похожа наша планета?

Цели: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; развивать внимание, память,

связную речь, любознательность; прививать интерес к изучению окружающего мира;

воспитывать бережное отношение к природе.



Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения

шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли.



Оборудование: карта мира, глобус, мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, тарелка;

у учащихся – цветные карандаши, лист бумаги, учебник, рабочая тетрадь.



Ход урока



I. Организационный момент



II. Включение в учебную деятельность



- У каждого из вас на парте есть лист бумаги. Нарисуйте, пожалуйста, какой вы представляете нашу планету. Кто выполнит задание, поднимите руку и мы вывесим ваш рисунок на доску.

( Рисунки вывешиваются на откидной доске)

А в конце урока мы посмотрим, чьи представления о нашей планете оказались наиболее верными.



(На доске карта мира, у учителя на столе – глобус)

- Посмотрите, ребята, какие предметы для нас приготовили Муравьишка и Мудрая Черепаха. Послушайте загадку и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля)



- Кто понял, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на доске (хорошо читающие учащиеся).



III. Работа по теме урока



1.Беседа

- Вспомните, что вы знаете о нашей планете?

- Я предлагаю вам рассмотреть вот эти два предмета (тарелка и большой мяч)и решить какую же форму имеет наша планета.(Предположения детей)

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли?

- А если Земля – шар, можно ли дойти до края?



2. Работа с учебником

- откройте учебник на с. 48 и рассмотрите изображение Земли. Какое изображение Земли будет правильным - № 1 или № 2?

- А с помощью рисунков № 3 и № 4 попробуйте доказать правильность своего ответа.



IV. Физкульминутка



V. Продолжение работы по теме урока



  1. Представления древних людей о форме Земли (рассказ учителя с презентацией)



- В Древней Руси Форму Земли представляли в виде диска на трёх китах



Слайд № 1



- Древние греки представляли себе Землю плоской с морем-океаном внутри. А на небе, они считали, живут Боги и полубоги.



Слайд № 2



- Мир в представлении древних египтян: внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката. 



Слайд № 3

- Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство. 

Слайд № 4

- И только в 16 веке (примерно 500 лет назад) известный путешественник Фернан Магеллан

Доказал, что Земля имеет форму шара, совершив первое в истории человечества кругосветное путешествие. Его корабли три года плыли всё вперёд и вперёд, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны.

Слайды № 5 и № 6

- В наши дни, когда совершаются полёты в космос, люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму шара.

Слайд № 7

2. Работа с учебником

- Загляните в учебник на с.49, что же за предмет держит Мудрая Черепаха?

- Прочитайте, откуда появился глобус? (хорошо читающий ученик вслух)

Далее демонстрация глобуса учителем.

3. Беседа по вопросам учебника о движении Земли.

4. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

5. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 с.33

- Рассмотрите рисунки и обведите предметы, на которые наша планета не похожа.



№ 2 с.33

- Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

- Посмотрите ещё раз на глобус и раскрасьте рисунок.

- Какие цвета вам понадобятся для раскрашивания?

- Каким цветом вы раскрасите моря и океаны? А материки?

VI. Рефлексия

- Мудрая Черепаха приготовила для вас интересный мультфильм.

Просмотр видеоролика о планете Земля для детей.

- А теперь ещё раз давайте посмотрим на наши рисунки, сделанные в начале урока. Верными ли оказались наши представления о Земле? (Ответы детей, комментарий учителя)

- Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.

VII. Итоги урока

- Как называется наша планета?

- Какую она имеет форму?

- Как движется Земля?

- За какое время Земля делает один оборот вокруг Солнца?

- Что такое глобус?





4