СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект урока предназначен для урока русского языка в 9 классе. По программе Баранова М.Т.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" 9 класс»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Льговский район Курская область





Конспект урока русского языка на тему: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

9 класс

Учитель русского языка и литературы Курбатова Г.Н.

2019 год







Цели урока:

Образовательная: познакомить с БСП с двоеточием;

Развивающая: формировать умение определять смысловые отношения между частями БСП с двоеточием, производить синонимическую замену предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида;

Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка, стремления беречь и ценить родной язык





Ход урока.

  1. Оргмомент урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на доску, прочитайте предложение и скажите, когда ставится двоеточие. Это правило вы учили в 5 классе. Повторим! Я помню все: лес, палатку, песни у костра. (Предложения с однородными членами).

  1. Работа по теме урока.

  1. Наблюдения на с.129-130.

  2. Чтение правила на с.130.

  3. Объяснение учителя.

  4. Фронтальная работа:

  • Упражнение 195 (по заданию).

  • Словарный диктант.

Трудно переоценить значение картофеля: эта культура – одна из самых столовых всегда есть пюре из картофеля, сама она просится в рот, рассыпчатая, сваренная в котелке целиком. Только перечисление многочисленных блюд, изготавливаемых из картофеля, приводит к выводу: картошка – объеденье.

  • Работа у доски. Запись предложений.

  1. Родина картошки – Южная Америка, оттуда она уже в 16 веке попала в Европу. 2) В Россию картофель попал в конце 17 века: Петр 1 прислал из Голландии мешок клубней и велел посадить в разных областях. 3) Крестьяне встретили пришельца в штыки: никто толком не знал достоинств новой культуры.

  • Физминутка.

  • Диктант с грамматическим заданием. Диктуются сложноподчиненные предложения. Учащиеся, опустив союзы, записывают их бессоюзными, расставляя нужные знаки препинания.

  1. Химический состав картофеля позволяет назвать его «вторым хлебом», потому что в нем содержатся крахмал, жиры, белок, клетчатка.

  2. Всему миру известно, что наша страна – крупнейший производитель картофеля.

  3. На многое способна картошка, а именно: из нее изготовляются спирт, каучук, крахмал, клей, лекарства, с успехом применяется она и в парфюмерии.

  • Начала предложений записаны на доске. Продолжить предложения так, чтобы записать в тетрадях бессоюзные предложения с двоеточием.

  1. Чистить картошку – занятие малоприятное:…

  2. Блюда из картофеля с аппетитом едят все:…

  • Работа у доски. Составить схемы предложений.

  1. Александр Георгиевич Лорх, большой специалист по картофелю, утверждает: средний урожай картофеля с гектара 70-80 центнеров, а недалек тот день, когда обычной станет цифра 1331 центнер с гектара. 2) Блюда из картофеля пользуются большим спросом: они вкусны и питательны.

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

ПРИТЧА О КАРТОШКЕ И ОБИДЕ


Ученик спросил учителя:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это всё? – недоумённо спросил ученик.

- Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:

- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил:

- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?


  1. Домашнее задание. Параграф 34 учить; упражнение 196.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!