Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "И. Шишкин "Зима"»
Устная речь 28.01
Тема «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»
Учитель: . Иван Шишкин знал и любил природу. Сейчас мы рассмотрим его картину. Называется она «Зима». Я предлагаю вам полюбоваться этой картиной под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Дети слушают музыку.
Учитель: Подходит ли музыка к этой картине? Какое настроение возникает у вас, когда смотрите па эту картину?
Дети: Стало немного грустно.
Дети: Печально.
Учитель: Композитор и художник одинаково грустят.
Дети: Кажется, что зима надолго, когда вокруг такой темный лес.
Учитель: Какими красками передана грусть, тоска в картине?
Дети: Серой краской, голубоватой.
Дети: Кажется, что лес спит.
Учитель:
«Околдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна».
Да, сквозь такую непроходимую чащу не скоро пробьется солнце.
Выпал глубокий снег. Лес стоит темной стеной, серый, синеватый снег, бурелом — мы видим поваленные деревья. И на сосне — одинокая ворона.
«Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно».
«Чародейкою зимою Околдован лес стоит...» Как вы думаете, почему художник выбрал холодный колорит?
Дети: Чтобы показать холод, дремучий лес.
Дети: Чтобы показать лес спящим.
Учитель: Художник хотел показать, что зимой природа засыпает, как бы замирает, находится в состоянии покоя. И в то же время он вселяет надежду, что это ненадолго, не навсегда. Можно ли это увидеть на картине?
Дети: Да. Мы видим узкую полоску голубого, чистого неба. Дети: Кое-где пробиваются светлые лучи солнца.