СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Японский журавлик"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Японский журавлик"»

Горнакова Анна 721 группа

Японский журавлик.

Тема: Журавль как символ мира во всем мире.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный этап

 3 августа 1955 лучший друг Садако Сасаки-Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов , исполнится. 

«Как думаете, о каком желании мечтала Садако?»


Если дети знают историю или часть предложить для полной картины послушать песню.

https://ok.ru/video/35531985286


И так, дети, после прослушанной вами песни у вас сложилось представление о каком желании я говорила в начале нашего занятия?

Сейчас я расскажу вам подробнее о том, что же случилось.

Дети предполагают свои варианты ответа.

Если они будут говорить о типичных материальных вещах, например, айфон или игрушки. Спросить о том, какие бывают желания, только ли материальные?

Если дети знают историю или часть предложить для полной картины послушать песню.

-дети слушают песню с видео.


Дети так же высказывают свою точку зрения.

Коммуникативные УУД

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

Регулятивные УУД:

- настраивать себя на продуктивную работу;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Основной этап

*вывести фото Садако Сасаки*

Садако Сасаки родилась 7 января 1943 года.

В момент взрыва, 6 августа 1945 года, двухлетняя девочка находилась дома, менее чем в 2х километрах от эпицентра взрыва. Взрывной волной ребенка вынесло в окно. Однако, Садако осталась жива, не получив ни царапины.

До 12 лет Садако росла обычным ребенком - шустрая, веселая, ходила в школу, училась и играла как все дети. Очень любила бегать.

Первые признаки лучевой болезни у Садако появились в ноябре 1954 года. Однажды, участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Затем приступы стали повторяться все чаще. На шее и за ушами девочки появились сыпь и опухоли. В ходе медицинского обследования выяснилось, что у Садако – лейкемия (рак крови).

21 февраля 1955 года девочка была госпитализирована. В своих прогнозах врачи давали ей не более года жизни.

Так детки вы поняли о каком желании мечтала девочка?.

Поверив в легенду, Садако принялась складывать фигурки из любого клочка бумаги - тысяча бумажных журавлей стали ее последней надеждой на исцеление. По одной версии, она успела собрать намного больше тысячи журавликов, по другой - только 644 журавля, так как силы покидали девочку слишком быстро. 25 октября 1955 г. Садако Сасаки скончалась, но ее друзья доделали бумажных журавлей после ее смерти, и на ее похороны собралось гораздо больше тысячи журавликов.

Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано:

«Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всем мире»

Сейчас мы с вами попытаемся выполнить такого журавлика из обычного листа бумаги, способ складывания её- оригами.

Работать по технологической карте, выполненной заранее.


Дети слушают историю о девочки, в конце могут задать вопросы. Далее дети отвечают на вопрос, который будет задан в конце рассказа. Так же выполняют практическую часть занятия.

Познавательные УУД:

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- самостоятельно формулировать ответы на вопросы;

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- слушать и понимать речь других;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать, наблюдать, объяснять результат практической части;


Регулятивные УУД:

- организовать выполнение заданий учителя;

- организовать выполнение заданий учителя.

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность

- работать по плану;

- действовать по алгоритму, правилу;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Заключительный этап.

Вот мы с вами и выполнили журавликов. А кто из вас помнит, что означают эти журавлики?


О Садако были изданы детские книги, комиксы, сняты фильмы и мультфильмы, написана музыка.


В каждый из этих журавликов вложены ваши чувства и эмоции. О чём вы думали, когда делали их. Какие эмоции испытывали. Мир во всем мире- это мечта многих людей и в том числе была одной из мечт Садако. Я хочу, что бы вы запомнили эту историю и помнили, что сделав 1000 журавликов, ваше желание тоже может сбудется.

Дети отвечают, что это знак мира, вспоминают Садако и возможно моменты и рассказа.


Так же на основе моего высказывания делаю союственные выводы или же у них появятся мысли.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в содержании предмета;

- использовать информацию для решения учебной задачи;

- систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

Коммуникативные УУД:

- высказывать суждения по результатам сравнения;

- аргументировать свое мнение

Регулятивные УУД:

- организовать выполнение заданий учителя;

- делать выводы по результатам работы;

- действовать по алгоритму, правилу.