СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему :"Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :"Имя существительное"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Карабудахкентская средняя общеобразовательная школа№ 5»





Конспект урока





Класс: 4

Предмет: русский язык


УМК»: учебник «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В,Г.Горецкий:

Издательство «Просвещение» Москва. 2014 г.





Тема: «Имя существительное» в условиях реализации ФГОС.



Образовательная технология: технология развития критического мышления, развивающая технология.


Учитель: Гусейнова Джавгарат Багавутдиновна





Тема «Имя существительное»


Цель урока: систематизация и закрепление знаний учащихся по теме: «Существительное».


Задачи:


1.Познавательные:

познакомить с существительными, видами сущ.;

формировать умения различать одушевленные от неодушевленных, собственные;

развивать умение просклонять существительные.


2.Развивающие:

развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, текстом; логическое мышление, память;


3.Воспитательные:

воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эстетическую культуру учащихся.


Оборудование: проектор, карточки, картинки, учебники, иллюстративный материал




Ход урока




1. Орг. момент


2. Записываем сегодняшнее число, классная работа.



Наш урок начнём со словарной работы.

По картине находим существительные и записываем их в тетради.



3. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы узнаем, на какие 2 группы можно разделить сущ., научимся их делить.



4. Изучение нового материала


Просклонять сущ. по падежам. Определить собствен. или нарицат;

одушевл. и неодушевл.



1.И.п кто? что? Катя стул поле

2.Р.п. кого? чего?

3.Д. п. кому? чему?

4.В.п. кого? чего? что?

5.Т.п. кем? чем?

6.П.п. о ком? о чем?



Обратить внимание на суффиксы существительных ж.р., м.р., ср.р.


Упр.124


Физминутка


Чтоб определить род,

Посмотри на окончание…



  1. Игра


Я буду называть существительные одушевленные. Если назову одушевленные сущ. , то хлопают мальчики. Если назову неодушевленные сущ. , хлопают девочки.

Сущ. м.р. , то хлопаю мальчики, сущ. ж.р., хлопают девочки.


Составление предложений с сущ –ми


При определении спряжения глаголов пользуйтесь составленной нами схемой.

Поляна, лес, двор, девочка, мама, папа, платок, шапка, мальчик.


Определить у сущ. род, число, падеж.


6. Закрепление изученного


  1. Упражнение 126 стр. 62( письменно)


  1. Составление рассказа по картине

Рефлексия.


Понравился ли вам урок?

Где вам было интересно, а где скучно?


7. Домашнее задание.

Стр. 54 , составить предложения с разными сущ.