СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Организация рабочего места обучающегося" 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила техники безопасности. Основные инструкции по правильной организации работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Организация рабочего места обучающегося" 5 класс»

План-конспект урока в 5 классе на тему: «Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из древесины ».


Учебный предмет: технология

Класс: 5

Автор УМК: Технология. 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, П. С. Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2013.

Тема урока: «Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из древесины».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

Предметные:

  • дать начальное представление об оборудовании рабочего места;

  • познакомить с видами верстаков, правилом подбора верстака.

  • познакомить с правилами безопасности при выполнении работ.

  • научить учащихся рациональной организации рабочего места для ручной обработки древесины.


Метапредметные:

  • развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;

  • мыслительные операции – сравнение, классификация.

  • Развивать представление о технологии столярных работ.


Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;

  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии;

  • Воспитывать организованность в труде.



Методическое оснащение урока

Необходимое оборудование и материалы: верстак, рисунки по теме; демонстрационный стеллаж и ящик с укомплектованными материалами. компьютер. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, , карточки с заданиями.


Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.




Ход урока:


I. Вводная часть. 4-5 минут.

1. Ознакомление учащихся с задачами и программными требованиями по

предмету «Технология» в пятом классе.

2. Сообщение темы и целей урока.

II. Изложение программного материала. 18-20 минут.

1. Рассказ «Комплектование и организация рабочего места в солярной мастерской».

Учитель Рабочее место для обработки древесины оборудуется:

- столярным верстаком;

- стулом;

- стеллажами;

- ящиками;

- полками и тумбочками, которые предназначены для размещения и хранения

инструмента.( См. Слайд Рис.1,2,3,4,)

Ребята, кто из вас знаком с верстаком? Что это такое? (Оборудование или инструмент).

Верстак (от немецкого werkstatt-мастерская) – рабочий стол с приспособлениями для

Закрепления обрабатываемых предметов, а в ряде случаев также с механизированным

Инструментом и другой оснасткой.


Мастерские оборудуются двумя видами верстаков:

- столярный , предназначенный для обработки древесины;

- универсальный , предназначенный для обработки древесины и металла.

По рисункам и практически учитель объясняет назначение каждой детали верстака,

Затем демонстрирует правила пользования им.

Передний зажим предназначен для закрепления заготовок при строгании.

Отверстие с клиньями предназначено для упора и крепления заготовок.

Задний зажим используется для крепления заготовок при строгании и распиливании.

2. Подбор верстаков для учащихся. 8-10 минут.

Учитель. Рассмотрим правила подбора верстака для каждого из вас на рисунке.

См. Рис. 5.)

Какой критерий принят за основу подбора верстака? (Рост человека.)

Что нужно сделать вам для проверки соответствия верстака вашему росту?

( Нужно встать ровно около верстака.)

Затем нужно положить ладони на крышку верстака.

Если не приходится сгибаться или сгибать руку, значит верстак соответствует вашему

росту. Другой способ проверки показан на рисунке. Воспользуйтесь тем и другим

способами для индивидуального подбора верстака.


Учитель закрепляет верстаки за учащимися после проверки. 5 минут.

3. Показ крепления заготовок на верстаке учителем.

Учитель Крепление заготовок на верстаке должно быть, прежде всего ,надёжным.

Учитель демонстрирует крепление: 5 минут.

-длинных заготовок с применением подпор в виде выдвижных или поворотных пальцев.

-низких заготовок с применением клиньев.

Обрабатывая заготовку, необходимо делать это с наименьшими затратами сил и энергии,

с наименьшим количеством движений.

При работе на верстаке необходимо:

-оберегать крышку верстака от повреждений;

-не закручивать сильно зажимы;

-клинья забивать только киянкой;

-не ударять по крышке молотком;

-не оставлять на крышке ненужные инструменты;

-по окончании работы очищать верстак и рабочее место от стружки и опилок щёткой.

Запомните: каждый инструмент должен храниться строго на своём месте.


III. Практическая работа. 32-35 минут.

Выполнение заданий:

1. Проверить соответствие верстака своему росту. При необходимости подрегулировать

или подобрать подставку.

2. Рассмотреть устройство переднего и заднего зажимов.

3. Потренироваться в прочном закреплении заготовок между клиньями и с помощью зажимов.

4. Практическая работа: строгание прямоугольных реек.

Учитель обращает внимание учащихся на ошибки и неточности выполнения

практической работы, помогает им.



IY. Итог урока: 8-9 минут.


-оценивание практической работы учащихся, выставление оценок.

-уборка рабочих мест также мастерской.

-домашнее задание (кроссворд).















2







3








4

Домашнее задание: Кроссворд.



















6

7

 

9






3

4

5

 

 

8

 




1

2

 

 

 

 

 

 

 




т

е

х

н

о

л

о

г

и

я10



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 


 

 

 

 


 




 

 


 

 

 

 


 




 

 




 

 






 

 




 

 












 





1.Элемент оборудования рабочего места.






2. Рабочее место.










3.Зажимное устройство.









4.Главная деталь зажимного устройства.






5.Профессия человека изготавливающего мебель.





6.Устройство для хранения инструментов.






7.Операция снятия стружки с древесины.






8.Не обработанное, не вполне готовое изделие.





9.Закрепляющее, стягивающее приспособление.





10.Хранилище инструмента четырёхугольной формы.


















1.Стул. 6. Стеллаж.

2.Верстак. 7. Строгание.

3.Механизм. 8. Заготовка.

4.Винт. 9. Зажим.

5.Столяр. 19.Ящик.











5



















6

7

 

9






3

4

5

 

 

8

 




1

2

 

 

 

 

 

 

 




т

е

х

н

о

л

о

г

и

я10



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 


 

 

 

 


 




 

 


 

 

 

 


 




 

 




 

 






 

 




 

 












 





1.Элемент оборудования рабочего места.






2. Рабочее место.










3.Зажимное устройство.









4.Главная деталь зажимного устройства.






5.Профессия человека изготавливающего мебель.





6.Устройство для хранения инструментов.






7.Операция снятия стружки с древесины.






8.Не обработанное,не вполне готовое изделие.





9.Закрепляющее, стягивающее приспособление.





10.Хранилище инструмента четырёхугольной формы.































6.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!