СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, на тему "Планеты Солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, на тему "Планеты Солнечной системы"»

4 кл. конспект урока на тему «Планеты Солнечной системы»

Цель урока: создание условий для повторения и более глубокого изучения темы «Планеты Солнечной системы»


Задачи:

Предметные: овладеть углубленными характеристиками о Планетах Солнечной системы, их особенностях

Метапредметные: ставить учебные задачи (самостоятельно и под руководством преподавателя), сравнивать, систематизировать, обобщать, оценивать и делать выводы по полученной информации, развитие познавательного интереса у учащихся

Личностные: формировать знания о планетах; бережное и ценностное отношение к миру


Средства обучения: учебник, альбомные листы для рисования, карандаши, презентация Microsoft PowerPoint по теме урока

Методы обучения: наглядный, исследовательский, частично-поисковый

Тип урока: закрепление материала

Форма обучения: фронтальная с элементами индивидуальной

Список литературы: школьные учебники, методические пособия, интернет


Структура урока:

Организационный момент – 5 мин.

Мотивационный этап – 5 мин.

Закрепление материала – 30 мин.

Заключение – 5 мин.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте, юные астрономы. Как ваши дела? Сегодня мы отправляемся с вами в космическую игру повторения по Планетам Солнечной системы

Настрой на деятельность

  1. Мотивационный этап

Ребята, я говорила вам, что сегодняшний урок мы посвятим практической деятельности, вы помните? как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься?

Прежде чем приступить к занятию, давайте вспомним, какие планеты солнечной системы мы помним (2-3 слайд)


  1. Вот планетам младший брат, по размеру маловат. К солнышку всех ближе он, потому и раскален

  2. В небе я свечусь нередко, ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, и на мне всегда жара…

  3. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется…

  4. Есть ли жизнь там или нет, мы пока не знаем, цвета красного она, это точно знаем…

  5. Великан-тяжеловес, мечет молнии с небес, полосат он, словно кошка, жаль худеет понемножку.

  6. Все планеты с полюсами, есть экватор у любой. Но планеты с поясами не найдете вы другой. В этих кольцах он один, очень важный господин.

  7. Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт. Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.

  8. На планете синей-синей, дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма — состоит из воды, газа и льда

  9. Она моложе всех планет, и в Солнечной системе меньше просто нет. Зовут ее «планета-крошка», изучена она совсем немножко. Считают, жизни здесь не будет никогда: Планета просто очень холодна.

Замечательно, какие планеты у нас прозвучали в загадках?

Ну, что вы готовы поиграть сегодня?

(4 слайд) Но для начала, дома вы подготовились и разделились на астрономические команды, озвучьте, пожалуйста:

  • Название и девиз команды

  • Представить свою команду

  • Пожелание для другой команды

Отвечают на вопросы








Меркурий



Венера



Земля


Марс


Юпитер




Сатурн



Уран




Нептун




Плутон








Ответ на вопросы и выполнение задания

  1. Закрепление материала

(5 слайд) Итак, 1 испытание – разгадывание кроссворда

  1. Самая маленькая планета

  2. Самая большая планета

  3. С помощью какого прибора изучаются планеты

  4. Какой спутник у планеты Земли

  5. Самоходный аппарат для исследования Луны

  6. Холодный астрономический объект, вращающийся вокруг звёзды или находящийся вдали от всех звёзд

  7. Небольшая планета


(6 слайд) 2 испытание – ответьте на вопросы

  1. Какой диаметр планеты Земля

  2. Какой диаметр планеты Меркурий

  3. Сколько спутников у Марса?

  4. Сколько спутников у Сатурна?

  5. Во сколько раз диаметр Юпитера больше диаметра Земли?


(7-8 слайд) 3 испытание – ребусы

(марс, венера, меркурий, планета, сатурн, спутник)


(9 слайд) 4 испытание – практическая работа, которую вы готовили дома. Обсудим?

  1. Покажите на глобусе основные стороны горизонта, северный полюс, южный полюс. С помощью глобуса покажите, как вращается Земля вокруг своей оси

  2. Постарайтесь представить себе, как происходит смена дня и ночи на Земле и опишите это.

  3. Покажите, как вращается Земля вокруг Солнца. Как происходит смена времен года.


(10 слайд) 5 испытание – ответьте на вопросы

  1. Как движется Земля в космическом пространстве

  2. Объясните, отчего происходит смена дня и ночи на Земле

  3. Почему происходит смена времен года на нашей планете

  4. Температура на Меркурии достигает +480 градусов, на Марсе редко поднимается выше 0, на Юпитере температура близка к -130, а на Сатурне приближается к -170. Как вы это объясните


(11 слайд) 6 испытание – нарисуй. Вы это задание также выполнили дома, так что вам придется всего лишь рассказать о своем рисунке.

Нарисуйте модели планет. Покажите при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры


Ребята, наша игра подошла к концу, давайте подсчитаем наши балы и объявим победителей.



Меркурий

Юпитер

Телескоп

Луна

луноход


планета


земля



12 740 км

4 880 км

2

Более 60

В 11 раз




Выполняют задание




Выполняют задание










Отвечают на вопрос















Выполняют задание, считаем балы


4.Заключение

Ребята, вам понравился наш урок?

(12 слайд) Ответьте на вопросы:

  • Какое задание вам больше всего запомнилось и почему?

  • Что было интересно?

  • Что было трудно?    

Вы – молодцы! Хорошо потрудились!

Покажи смайликами ваше настроение

Отвечают на вопросы