СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Почва"»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кинешемская коррекционная школа-интернат»

(ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат»)

155806, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Сеченова, д.26,

тел. 8 (49331)2-33-50, тел./факс 8 (49331)2-47-31

e-mail: [email protected]


Конспект

урока по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство»

в 6 классе

для учащихся с ОВЗ (1 вариант)

составил: учитель Е.С. Евграфова

Почва

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: формировать понятие « почва», представление о её составе и свойствах.

Задачи: .

Обучающие: формировать понятие « почва», познакомить с со ставом и свойствами почвы, умение извлекать учебную информацию из наблюдений.

коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес;

- коррекция и развитие памяти через обогащение, и уточнение словарного запаса учащихся;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся через выполнение навыков самоконтроля;

- Развивать мышление, наблюдательность, любознательность, исследовательские навыки.


Воспитательные:  прививать интерес к учебному предмету;

- воспитывать организованность;

- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе.

-воспитывать любовь к родной природе.

Планируемые результаты:


Личностные: Проявлять интерес к изучению темы;

Предметные: сформировать у учащихся понятие «почва»


Метапредметные:


Познавательные УУД:

- учить работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание)

Регулятивные УДД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

Коммуникативные УУД: умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями;

- формулировать высказывание, выражать своё мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.



Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, иллюстративный материал.

Этапы урока:

1.Организация начала урока.

2.Подготовка к усвоению новых знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Первичная проверка знаний.

5.Закрепление знаний.

6.Обобщение и систематизация знаний.

7.Контроль и проверка знаний.

8.Подведение итогов урока

Ход урока

Организационный

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это - знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

Подготовка к усвоению новых знаний.

2слайд.

- ребята, что человеку необходимо, чтобы жить?

3.4,5,6 слайды.

- солнце, воздух и вода. А ещё земля, по другому сказать: « почва». Она нас кормит, на ней растут растения.

7 слайд.

- Ребята, что называют почвой?

(предположительные ответы детей)

-А сейчас, прочитаем, что называют почвой. (7 слайд).

- Это самый верхний, рыхлый слой земной суши, на котором могут расти растения.

8 слайд.

- Смотрим на экран и отвечаем на вопрос: «Какая должна быть почва, чтобы растения могли расти и давать урожай?»

(предполагаемые ответы детей)

На экране появляется слово плодородная (словарная работа)

Появляется запись: Плодородие - это способность почвы удовлетворить потребность растений в воде и питании. На плодородных почвах растения хорошо плодоносят – дают плоды.

9 слайд.

- Что такое плоды?

( предполагаемые ответы детей)

Появляется запись: это урожай растений.



10 слайд.

Почва обеспечивает растения водой, а также веществами, необходимыми для питания растений. В рыхлой почве есть воздух, он тоже необходим для жизни растений.

11 слайд.

- Вода, рыхление для почвы очень важны. А что ещё нужно, чтобы земля была плодородной?

(предполагаемые ответы детей)

12 слайд

Появляется на экране запись: удобрение (словарная работа)

Появляется запись: Это вещества, применяемые для улучшения питания растений и свойств почвы, повышения урожая.

13 слайд.

- Ребята, удобрения бывают двух видов – органические, что обозначает – натуральные и минеральные, что значит, промышленные, т.е. – изготовлены на заводе.

14 слайд.

Давайте рассмотрим эту таблицу.

























15 слайд.

- Самым лучшим удобрением считают навоз и перегной.

16 слайд.

Перегной - ( словарная работа)

- это вещество, полученное в результате гниения и переработки полезными бактериями навоза, птичьего помета или же опавших листьев и ботвы растений.

17 слайд.

Минера́льные удобрения ( словарная работа)

неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания в виде различных минеральных солей.

А сейчас, мы с вами проверим те знания, которые вы получили на уроке.

18 слайд

1 задание

Давайте заполним таблицу, которая лежит у вас на столе. В разделе « органические», вы записываете натуральные удобрения, а в раздел «минеральные», т.е. промышленные удобрения , мы запишем вместе со мной

У Д О Б Р Е Н И Я

органические

минеральные

навоз

Азотные - простое

перегной

Калийные- простое

торф

Фосфорные- простое

зола

Азотно-фосфорно-калийное - сложное



19 слайд

2 задание

- Каким основным свойством должна обладать почва? (плодородием).

Работа с тетрадями по учебнику.

Выпишите из учебника в тетрадь (стр.86) – что такое плодородие.

20 слайд

Ребята. Давайте продолжим предложения… (Рефлексия)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!