Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Кинешемская коррекционная школа-интернат»
(ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат»)
155806, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Сеченова, д.26,
тел. 8 (49331)2-33-50, тел./факс 8 (49331)2-47-31
e-mail: [email protected]
Конспект
урока по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство»
в 6 классе
для учащихся с ОВЗ (1 вариант)
составил: учитель Е.С. Евграфова
Почва
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: формировать понятие « почва», представление о её составе и свойствах.
Задачи: .
Обучающие: формировать понятие « почва», познакомить с со ставом и свойствами почвы, умение извлекать учебную информацию из наблюдений.
коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес;
- коррекция и развитие памяти через обогащение, и уточнение словарного запаса учащихся;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся через выполнение навыков самоконтроля;
- Развивать мышление, наблюдательность, любознательность, исследовательские навыки.
Воспитательные: прививать интерес к учебному предмету;
- воспитывать организованность;
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе.
-воспитывать любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы;
Предметные: сформировать у учащихся понятие «почва»
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- учить работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание)
Регулятивные УДД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
Коммуникативные УУД: умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями;
- формулировать высказывание, выражать своё мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, иллюстративный материал.
Этапы урока:
1.Организация начала урока.
2.Подготовка к усвоению новых знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Первичная проверка знаний.
5.Закрепление знаний.
6.Обобщение и систематизация знаний.
7.Контроль и проверка знаний.
8.Подведение итогов урока
Ход урока
Организационный
- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?
- Клад - это богатство, деньги, золото.
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это - знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
Подготовка к усвоению новых знаний.
2слайд.
- ребята, что человеку необходимо, чтобы жить?
3.4,5,6 слайды.
- солнце, воздух и вода. А ещё земля, по другому сказать: « почва». Она нас кормит, на ней растут растения.
7 слайд.
- Ребята, что называют почвой?
(предположительные ответы детей)
-А сейчас, прочитаем, что называют почвой. (7 слайд).
- Это самый верхний, рыхлый слой земной суши, на котором могут расти растения.
8 слайд.
- Смотрим на экран и отвечаем на вопрос: «Какая должна быть почва, чтобы растения могли расти и давать урожай?»
(предполагаемые ответы детей)
На экране появляется слово плодородная (словарная работа)
Появляется запись: Плодородие - это способность почвы удовлетворить потребность растений в воде и питании. На плодородных почвах растения хорошо плодоносят – дают плоды.
9 слайд.
- Что такое плоды?
( предполагаемые ответы детей)
Появляется запись: это урожай растений.
10 слайд.
Почва обеспечивает растения водой, а также веществами, необходимыми для питания растений. В рыхлой почве есть воздух, он тоже необходим для жизни растений.
11 слайд.
- Вода, рыхление для почвы очень важны. А что ещё нужно, чтобы земля была плодородной?
(предполагаемые ответы детей)
12 слайд
Появляется на экране запись: удобрение (словарная работа)
Появляется запись: Это вещества, применяемые для улучшения питания растений и свойств почвы, повышения урожая.
13 слайд.
- Ребята, удобрения бывают двух видов – органические, что обозначает – натуральные и минеральные, что значит, промышленные, т.е. – изготовлены на заводе.
14 слайд.
Давайте рассмотрим эту таблицу.
15 слайд.
- Самым лучшим удобрением считают навоз и перегной.
16 слайд.
Перегной - ( словарная работа)
- это вещество, полученное в результате гниения и переработки полезными бактериями навоза, птичьего помета или же опавших листьев и ботвы растений.
17 слайд.
Минера́льные удобрения ( словарная работа)
неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания в виде различных минеральных солей.
А сейчас, мы с вами проверим те знания, которые вы получили на уроке.
18 слайд
1 задание
Давайте заполним таблицу, которая лежит у вас на столе. В разделе « органические», вы записываете натуральные удобрения, а в раздел «минеральные», т.е. промышленные удобрения , мы запишем вместе со мной
У Д О Б Р Е Н И Я |
органические | минеральные |
навоз | Азотные - простое |
перегной | Калийные- простое |
торф | Фосфорные- простое |
зола | Азотно-фосфорно-калийное - сложное |
19 слайд
2 задание
- Каким основным свойством должна обладать почва? (плодородием).
Работа с тетрадями по учебнику.
Выпишите из учебника в тетрадь (стр.86) – что такое плодородие.
20 слайд
Ребята. Давайте продолжим предложения… (Рефлексия)