СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Понятие смешанной дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

Личностные результаты:

– Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела. Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач) Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – высказывать собственное мнение; – вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы ; Познавательные универсальные учебные действия – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; – строить рассуждения. Коммуникативные универсальные учебные действия – слушать и понимать речь других; –  задавать вопросы; –  высказывать и обосновывать свою точку зрения; Предметные результаты – уметь воспроизводить своими словами правило выведения смешанных дробей,  выполнять  действие перевода  по образцу, алгоритму;

– уметь применять полученные знания при решении практических упражнений;

– приводить примеры величин выражаемых смешанными числами.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Понятие смешанной дроби"»

Конспект урока в 5 классе

Дата___________________

Тема: Понятие смешанной дроби

Цель: ввести понятие смешанной дроби, дать определение смешанной дроби; познакомить с правилами записи и чтения смешанной дроби; формировать умения и навыки записывать неправильную дробь в виде смешанной и наоборот;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать ответственность, целеустремленность.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

– Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела. Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– высказывать собственное мнение;
– вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы ;
Познавательные универсальные учебные действия
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
– строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– слушать и понимать речь других;
–  задавать вопросы;
–  высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Предметные результаты
– уметь воспроизводить своими словами правило выведения смешанных дробей, выполнять действие перевода по образцу, алгоритму;

– уметь применять полученные знания при решении практических упражнений;

– приводить примеры величин выражаемых смешанными числами.




Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

  2. Подведение к теме урока:

Фронтальная беседа:

  1. Какие дроби записаны в первом столбике, а какие во втором? Чем они отличаются? Какое имеют название?

  2. Выполните деление дробей из второго столбика по правилу деления с остатком? Как можно записать такие дроби?

  3. Объявление темы, целей и задач урока

(Сегодня на уроке мы изучим смешанные дроби.)

  1. Изучение нового материала

(рассказ, объяснения учителя)

  1. Понятие смешанной дроби.

Дробь можно представить так сумму двух дробей следующим образом:

Знак «+» не пишут, и смешанная дробь имеет вид . Читается две целых две третьих.

Таким образом, в виде смешанной дроби можно представить любую неправильную дробь.

Дробная часть смешанной дроби должна быть правильной дробью.

  1. Правило записи неправильной дроби в виде смешанной.

  2. Чтобы записать неправильную дробь в виде смешанной дроби, нужно ее числитель разделить на знаменатель с остатком. При этом целая часть смешанной дроби будет равна неполному частному, а остаток запишем в числитель, знаменатель оставим прежний.



И наоборот: Чтобы записать смешанную дробь в виде неправильной дроби, знаменатель дробной части умножают на целую часть, прибавляют числитель дробной части и полученное число записывают в числитель, а знаменатель оставляют тот же.



















Учитель устанавливает осознанность восприятия.

Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий.

Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проверяем ответы



5. Закрепление изученного материала

Устно, фронтально

№ 969, 970, 971, 972.

Письменно, с записью на доске

№ 974,975

№976 первые три столбика

Дополнительные примеры

№977 первые два столбика

№ 980 первые два столбика

  1. Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задает вопросы:

Достигли ли цели урока?

Какие правила изучили на уроке, сформулируйте их.

Чему научились?

Учитель инициирует рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и другими детьми в классе.

Учитель просит учащихся оценить свое психологическое состояние в конце урока и поднять карточку со смайликом улыбающимся или грустным.

6. Домашнее задание: выучить правила п. 4.14

Выполнить упр. № 977, 980 последние столбики.



Список литературы


  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2013

  2. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М. К .Потапов , А В. Шевкин – 11-е изд. - М.: Просвещение, 2014

  3. Математика. Рабочая тетрадь в двух частях. 5 класс/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!